Шаблон для написания сочинения в задании 25 ЕГЭ по русскому языку


Рыба для задания 25. Осталось нафаршировать.
Рыба (мостики, переходы, клише) Что делаю Как делаю
Это своеобразное изложение текста. Моя задача: показать, что я понял текст правильно, буду строить рассуждения на его основе. ………. ? Задаю ОДИН вопрос к тексту Задаю к тексту вопрос (Это будет ПРОБЛЕМА). Помните, что нельзя писать «проблема текста», т.к. у текста нет проблем, проблема есть у вас)) Обычно проблема формулируется в первых двух абзацах текста, если текст публицистический
Об этом рассуждает ФИО автора текста. Он рассказывает (показывает, рисует, размышляет) о…… пишу первый комментарий из текста, который показывает путь мысли автора. Пишу второй комментарий. Пишу о том, почему с героями происходят те или иные события, как текст помог понять, что именно эту проблему автор поднимает в нем.
Привожу примеры из текста (цитирование, пересказ и т.д.) Это (2)3 – 4 (5) абзацы текста, если текст публицистический
Автор (писатель, публицист см. информацию после текста) считает, что….. Пишу, как сам автор отвечает на вопрос, сформулированный мной в первом предложении, и почему он так отвечает. Это ПОЗИЦИЯ АВТОРА Обычно в последних абзацах текста. Пишу небольшой комментарий определения позиции автора (1-2 предложения)
Это сочинение, т.е. мои мысли на заданную текстом тему. Я показываю, что могу построить рассуждение, могу провести параллели с другими произведениями, в которых поднимаются аналогичные проблемы. Я согласен (не согласен, могу поспорить, отчасти соглашусь..) с позицией автора, потому что…. объясняю свою мысль. Высказываю своё согласие/несогласие с позицией автора(Самый примитивный вариант: «Нельзя не согласиться с … в том, что…..)
Об этом же говорит ФИО автора в произведении (рассказе, повести, романе) «Название произведения». Рассуждая о ….. он показывает, как …. … как его герой решает эту проблему, что он делает, как действует, к какому выводу приходит Пишу, первый аргумент о том, как этот автор отвечает на вопрос, сформулированный мной в первом предложении, в своем произведении.
Приводим аргументы, чтобы доказать уже свою позицию. Первый аргумент берем из художественной лит-ры, не забываем указывать произведение и автора.
Второй аргумент можно из жизни (не пишите про бабушек, которых вы переводите через дорогу и соседей, которых спасаете из горящего дома.) Это должен быть общеизвестный емкий аргумент
Над проблемой …. размышляет и…. Пишу второй аргумент Так нужно ли… (важно, можно, зачем же, почему….) Делаю вывод Возвращаюсь к вопросу, который в первом предложении, повторяю ключевые слова, обращаю внимание на то, чтобы КАЖДЫЙ абзац отвечал на вопрос первого предложения.