Проектная исследовательская работа Интересные идеи для дома


Муниципальное образовательное учреждение
“Школа №135 ”
Кировского района г.Казани Республики Татарстан
ПРОЕКТ
По предмету «Технология»
Раздел «Обслуживающий труд»
Тема проекта

-542925699135 Выполнила:
Корнилова Т.Г.
Руководитель проектной работы:
учитель вышей категории
Т.Г. Корнилова
Работа допущена к защите:
____________________
(попись)

Казань 2015
Содержание
Глава 1. Организационно-подготовительный этап
1. Введение…………………………………………………………...……………3
2. Обоснование выбора темы проекта…………………………………………...5
3. Схема обдумывания……………………………………………………………7
4. История и современность……………………………………..………………8
5. Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие……………………………………………………………………………10
5. Банк идей………………………………………………………………………11
6. Требования к изделию………………………………………………………...12
7. Дизайн-спецификация………………………………………………………...12
8. Теоретические сведения……………………………………………………...13
Глава 2. Технологический этап
9. Инструменты и материалы………………………………………..…………19
10. Выбор материалов………………………………………………………..…20
11. Правила безопасности во время работы……………………………..…….21
12. Технология изготовления…………………………………….…………….23
13.Технологическая карта. …………………………………………...….……..25
Глава 3. Заключительный этап
14. Экономическое обоснование проекта……………………………………...29
15. Экологическое обоснование проекта………………………………………30
16. Самооценка…………………………………………………………………..31
17. Реклама……………………………………………….………………………32
18. Словарь терминов…………………………………….……………………...33
19. Список используемой литературы………………………………………….36
20. Оценка работы учителя……………………………………………………...37
Поисково- исследовательский этап

Глава 1. Организационно-подготовительный этап
Введение
В каждом доме со временем собирается огромная масса мелочей, они создают львиную долю беспорядка, накапливаясь и образуя “колонии”, в недрах которых может затеряться самое важное и нужное именно в данный момент.
Для относительно крупных вещей существуют различные шкафы и стеллажи. А как же быть с мелкими, как раз теми, которые и являются часто источником беспорядка?! Я решила выполнить тканевый контейнер для хранения. Он поможет решить проблему хранения некоторых вещей в моей комнате, и станет украшением ее интерьера.
У человека бывает желание собственными руками сделать что-либо полезное, интересное, красивое для дома. Неистощима фантазия и творческая смелость любителей мастерить. Их интересные решения интерьера, как правило, отличаются оригинальностью, красотой, простотой изготовленияВ проекте содержаться теоретические, практические рекомендации, как самому сделать простейшие интересные решения дизайна и произвести эксклюзивный товар для интерьера.
Тема «Экологическое производство» стала моим вдохновеньем. Она подтолкнула меня к мысли о том, что предоставленные нам сейчас природные ресурсы в скором времени постепенно исчезнут. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Только потеряв, мы начинаем ценить». Поэтому я считаю, что сейчас нужно думать о нашем будущем. Немедля более, я предоставляю вам свой проект.
Маркетинговое исследование
Прежде чем приступить к созданию проекта я изучила потребительский рынок, ходила по ТЦ, рынкам и магазинам. Также воспользовалась интернет-ресурсами. Я пришла к выводу, что подобные изделия в продаже имеются, но они не удовлетворяют по своему дизайну, размеру и конструкции.
Цель моего исследования: узнать о декоративно-прикладном искусстве в интерьере и его основной принцип - единство формы и содержания.
Задачи:
1.Изучить технологии изготовления коробок для хранения.
2.Узнать основные виды убранств модели коробок для хранения и способы ее обработки.
2. Обоснование выбора темы проекта
«На свете нет ненужных вещей!»
Экология - это неотъемлемая часть нашей жизни. Многие компании создают эко-товары для дома. Покупая их, мы помогаем природе, но за такое порой приходиться выкладывать немалые деньги. Наша цель - это практичный аксессуар для дома, который был бы сделан из экологически чистого сырья. Среди завалявшихся картонных коробок наверняка найдётся та, которая была бы в хорошем состоянии. Как раз такую я нашла у себя на балконе и решила подарить вторую жизнь. Еще с Древней Руси завелось иметь дома большие сундуки, в которых складывалось приданное. Приданное мы конечно, не положим, но необходимые в быту вещицы запросто.
Варианты таких коробок разнообразны: В процессе изготовления мне понадобятся знания по таким предметам, как математика, технология, химия. Оснащение учебных заведений позволяет выполнить этот проект.
Изучив различные виды стилей, в которых можно украсить интерьер остановила свой выбор на стиле Прованс. В стремлении оформить интерьер в соответствии с модными трендами многие выбирают стиль Прованс.Прованс — очень живой и теплый стиль, наполненный множеством мелких деталей, создающих уютную домашнюю атмосферуProvenceв переводе с французского означает «провинция», но хотя основной тон задает жилище, характерное для этого края, связывать такой стиль с одноименным регионом Франции не совсем правильно.Приятная глазу пастельная цветовая гамма, добротная мебель, естественные материалы и природная красота, — стиль прованс сделал своими ключевыми понятиями натуральность и естественность. Истоки этого стиля, как вы уже догадались, лежат на юге Франции, в провинции Прованс.Дизайнерские решения, соответствующие стилю, не искусственно надуманны, а основаны на сложившемся веками укладе жизни. Потому и чувствуешь себя так уютно в доме, оформленном в стиле прованс: удобная мебель располагает к спокойному отдыху, каждый предмет интерьера и каждый аксессуар находятся на своём месте и исполняют либо прикладную, либо декоративную функцию. Итак, цвет мебели может быть натуральным, как в деревенском стиле или пастельных тонов с отделкой дополн. цветом и довольно скромной, но изящной росписью, -103505605155представляющей местные цветы или фрукты.
Стиль шебби шик переводится с английского как "потертый шик" (shabbyshic).
Стиль шебби шик основан на идее имитации старины. Несмотря это, сам стиль довольно молодой: он появился в 80-х годах прошлого века. Автор стиля шебби шик - РэйчелЭшвиль. Начав декорировать старую мебель с блошиных рынков для себя, постепенно она стала продавать свои изделия, и стиль шебби шик стал известен по всему миру.
Идеал стиля шебби шик - старый уютный бабушкин дом. Для него характерны светлые пастельные тона и пасторальные цветочные мотивы. Геометрические узоры нежелательны - разве что едва заметная, размытая полоска или клетка. Стиль шебби шик - это обилие милых деталей и аксессуаров в интерьере.
В стиле шебби шик очень ценится винтаж. Если у вас нет возможности приобрести винтажные антикварные предметы интерьера, их можно состарить искусственно, что и делают с успехом многие рукодельницы.
Стиль потертый шик характерен для самых разных техник рукоделия, будь то скрапбукинг, пэчворк или другой вид рукоделия.
Этнический стиль.Среди многообразия стилей хочется найти нечто созвучное себе, такое, в котором нас не оставляло бы ощущение комфорта, естественности. Наверное, этим объясняется популярность этнического стиля в оформлении интерьера.
С его помощью можно не только подчеркнуть свою национальную принадлежность, но и воссоздать атмосферу экзотической страны. Таким образом, этнический стиль — это воспроизведение в интерьере обстановки жилища другой страны, другого народа, что достигается путем сочетания типичных для него деталей, элементов декора, материалов, цветов
Викторианский стиль в интерьере обязан своей пышностью еще одному факту. Англия была морской державой с большим количеством колоний. Коммерсанты имели возможность посещать экзотические страны (Индию, Китай), и, привозя оттуда сувениры и предметы интерьера, декорировали ими свой дом. Поэтому викторианский стиль эклектичен: он включает в себя элементы не только этнического стиля, но и классики, неоклассики, готики, рококо и других стилей.
Итак, что нужно знать о викторианском стиле, если вы хотите превратить свой дом в жилище английского буржуа, жившего примерно в середине 19 века? В первую очередь нужно запомнить важное правило: «Чувство меры во всем!» Викторианский стиль роскошен, но роскошь эта сдержанная. Викторианский стиль подойдет не любому помещению. Лучше всего оформлять в этом стиле просторные комнаты с высокими потолками.
Изучив различные виды стилей, в которых можно украсить интерьер остановила свой выбор на стиле Прованс.
И я надеюсь, что изготовленные мною контейнеры для хранения украсят любую комнату квартиры.
И я надеюсь, что изготовленные мною изделия украсят прихожую.
3.Схема обдумывания
Инструменты, оборудование
Технология изготовления
Модель, материал
История и современность
Коробка для хранения
Охрана труда
Проблема, потребность
Экологическое и экономическое обоснование

4. История и современность
Нередко в наших домах на балконах лежит много ненужных вещичек, с которыми мы никак не можем расстаться. И нередко выходя на балкон подышать свежим воздухом, у нас падает настроение...
Но, к счастью, причину испорченного настроения можно решить при помощи интересных решений для дома, т.е. использовать картонные коробки от покупок в качестве контейнеров для хранения сезонных вещей или всякой всячины.

Картонные коробки долгое время изготавливали вручную. Цена такой коробки была очень "привлекательной". Однако покупателям не пришлось долго тратиться, так как появились промышленные способы изготовления картона.

Изначально картонные коробки были круглой формы и изготавливались по такому же принципу, как и жестяные чайные коробки. Такие коробки использовались для упаковки шляп, ювелирных и кондитерских изделий.

Куда, как не в круглую коробку сложить такую огромную шляпу...

Для того что бы коробка не была совершенно простенькой, ее стали украшать и декорировать.
Постепенно круглые картонные коробки уступили место квадратным. В них уже стали хранить не только шляпы, но и документы, мелкие предметы быта или одежду.
Сегодня коробки для хранения, встречаются совершенно разных форм, расцветок и "функциональностей".
Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие
Чтобы выбрать наиболее интересную идею, я решила разработать критерии, которым должно соответствовать моё изделие. Проанализировав все идеи, я смогу выбрать наиболее подходящий вариант для проектной работы. Любая работа начинается с выбора стиля и темы, в которой можно выполнить свои изделия. Поэтому моя задача была - разработать несколько вариантов, из которых я выберу наиболее соответствующий моему замыслу и пожеланию.Чтобы наш интерьер был единственным и неповторимым, хочется привнести в него что-то, сделанное своими руками.
Оригинальность

Простота в изготовлении
Экономичность


Требования к изделию


Наличие материалов
Соответствие назначению

Привлекательный внешний вид

5.Банк идей
-Разные конструкции;
-Разный размер;
-Разный вариант дизайнерского решения (композиция, отделка, цветовое решение).6. Требования к изделию
7. Дизайн-спецификация
Наименование изделия Домашняя корзина
Назначение изделия Хранение предметов быта
Кто может приобрести это изделие? Любой желающий
Единичное производство, малая партии или массовое производство Единичное производство, серийное, массовое
Материалы, которые были использованы при изготовлении изделия
Картонная коробка, хлопчатая ткань
Стиль Романтический в стиле « Прованс»
Особенности конструкции Сделанная своими руками
Способ изготовления Ручная работа
Безопасно ли в использовании? Безопасна
Достоинства изделия Экологически чистый эксклюзивный вариант, для оформления интерьера,
практичное применение, вторая жизнь
Недостатки изделия Недостатков нет
8. Теоретические сведения
Общие сведения о ткани
Тканое текстильное изделие - ткань, образуется благодаря взаимному переплетению нитей двух систем, расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям нити, вдоль ткани, называются основными, а нити, идущие поперёк ткани - уточными, или утком. Переплетение основных и уточных нитей получается в результате взаимного перекрещивания их в процессе изготовления ткани на ткацком станке. Порядок переплетения нитей основы с нитями утка может быть различный. Самым простым, прочным и наиболее распространнёным является полотняное переплетение. Работа на ткацком станке происходит следующим образом. Станки действуют непосредственно на нити основы и утки, перемещая их в определённой последовательности, в результате чего и образуется ткань.
Фон и кромки ткани:
Кромками называют краевые полоски ткани. Пространство между кромками называют фоном ткани. Кромки воспринимают ударные воз-действия при выработке ткани на станке, растягивающие усилия при отделки тканей, предупреждают сужение ткани на станке и закручивание при раскрое.
Кромки предназначены для уменьшения обрывности крайних нитей основы в процессе ткачества, предупреждения повреждений краев ткани при отделке и закручивания краев при раскрое.
1. Кромки должны обеспечивать хорошее переплетение основных и уточных нитей.
2. Кромки должны иметь достаточную прочность.
3. Не должны закручиваться и ухудшать внешний вид ткани.
4. Толщина ткани в кромках не должна намного отличаться от толщины фона.
5. Расход сырья на кромки должен быть минимальным.
6. Усадка ткани по фону и по кромке должны быть одинаковой.
Виды ткани:
В зависимости от отделки и внешнего вида пряжа и нити бывают суровые (из неокрашенного и неотделанного волокна), отбеленные-хлопчатобумажные, льняные, шёлковые; крашенные в один цвет и фалангового крашения. Когда мы создаем или приобретаем товары такого вида, то, разумеется, ориентиром становиться дизайн самого помещения. Так же необходимо прислушиваться к моде, а она, как известно, повторяется. Так, увлечение ампиром и бидермейером сделало популярными венки и розетки. «Любование» единственным цветком – пришло к нам из времен модерна. А намеренно упрощенные, иногда геометризованные изображения цветов характерны для дизайна в стиле 60-х годов прошлого века.
Материал – любой. Цветочный узор утратил былой аристократизм: сейчас им украшают и фарфор, и пластик, и натуральный шелк, и синтетику. А предметы с флористическим дизайном можно встретить в любой комнате – от детской до санузла.
Не плетенье, а печать. Раньше цветочный узор на тканях получался исключительно переплетением нитей. А сейчас это чаще всего принт, который можно нанести вообще на любой предмет: это и шторы в цветочек, и посуда, и пластиковая мебель.
Цветы в пространстве. Если цветочная тема – ведущая в интерьере, нужно учитывать пропорции помещения и обстановку в целом. В маленькой комнате вполне уместен и крупный, яркий цветочный рисунок. Главное – поддержать его однотонными, желательно «природными» тонами мебели и напольного покрытия.
Цветочный ансамбль. Важное правило сочетания цветов с цветами – повторение мотива со сбивкой конфигурации и масштаба. Цвета деляться на две группы: хромотические или спектральные, и ахроматические. Как известно, в спектре условно разделяют основные цвета: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый и красный. В действительности человек различает гораздо больше оттенков, всё зависит от того, как на той или иной предмет упал солнечный свет.
Хроматические цвета характеризуются тремя пунктами: Цветовым тоном, насыщенностью и светлотой, а ахроматические обладают только световыми различиями. Цветовой тон - это собственный цвет предмета. Насыщенность служит показателем частоты цветового тона, которых характеризуется смесью к хроматическому цвету ахромотического. Система выражения тона через насыщенность наглядно представляется в виде диаграммы построенной Ньютоном, так называемый «Ньютонов круг»
Свойства тканей:
свойства тканей Лён Бязь Х/б трикотаж
Физико – механические свойства
1. Прочность сильная сильная средняя сильная
2. Сминаемость очень сильная средняя сильная средняя
3. Износостойкость слабая малая сильная средняя
Гигиенические
4. Пылеемкость слабая слабая сильная средняя
5.Гигроскопичность сильная сильная сильная средняя
Технологические
6. Скольжение средняя малая малая малая
7. Осыпаемость сильная малая малая малая
8. Усадка 9. Прорубаемость 10. Формирование при ВТО малая малая малая сильная
3 7 5 4
Ассортимент льняных тканей
Льняные ткани вырабатывают различными переплетениями-простым, мелкоузорчатым и крупноузорчатым, но чаще полотняным. Она отличаются высокими гигиеническими свойствами, хорошо впитывают и отдают влагу, быстро и хорошо отстирываются. Кроме того, льняные ткани характеризуются повышенной теплопроводностью. Из недостатков таких тканей - это их сминаемость, однако во влажном состоянии они хорошо разглаживаются утюгом. В зависимости от вида волокна льняные ткани подразделяют на льняные и полульняную. Полульняные вырабатывают в сочетании с х/б, иногда с вискозной пряжей, в смеси с лавсаном и вискозным волокном.
Мебельно-декоративные ткани. К ним относятся портьерные, матрацкие, мебельные и террасные ткани. Ширина портьерных тканей 150 см, плотность (масса) 1м2-166-338г. Ткань портьерную жаккардовую артикул 01999 изготовляют из оческовой пряжи мокрого прядиния линейной плотности 83, 3 текса по основе и вискозной крученой пряжи 55, 6 текса умножив на 2 по утку.
Ассортимент современных изделий обширен и разнообразен. К любому изделию предъявляется целый ряд требований.
Соблюдение эстетических требований во многом определяет качество изделия. Изделие должно представлять собой произведение прикладного искусства, быть не только красивой, но и гармонировать с образом.
Гигиенические требования заключаются в создании с помощью изделий путем защиты его от вредных воздействий внешней среды. Большую роль играет и конструкция изделия.
Эксплуатационные требования к изделию определяются стойкостью к различным атмосферным воздействием, воде, моющим средствам, химической чистке, износоустойчивостью, формостойкостью, прочностью ткани на разрыв.
Экономические требования заключаются в доступности изделий при их высоком качестве. Достигается это путем применения наиболее экономичных конструкций, позволяющих сокращать расход ткани на изделия.
Раскрой ткани
Для того чтобы раскладка выкроек на ткани была более экономичной, можно воспользоваться прикладным методом, т.е. воспроизвести процесс раскладки деталей выкройки на бумаге в М1:4 и подсчитать расход ткани на определённую ширину. Это поможет приобрести необходимое количество ткани, позволит сэкономить деньги, потому что в настоящее время ткани дорогостоящие и при раскрое учитывается каждый сантиметр.
Вариантов раскладок деталей может быть много. Они зависят от ширины ткани, рисунка на ней и ее качества, фасонов, числа отделочных деталей.
Внимательно посмотрим на лицевую и изнаночную стороны ткани, чтобы обнаружить дефекты, направленность рисунка, ворса.
Направление долевой нити на деталях выкройки должно совпадать с направлением долевой нити ткани.
Следим за совпадением частей рисунка, полосок, клеток в швах.
Раскладку деталей выкройки на ткани начинают с больших (основных) деталей. Мелкие детали раскладываются между большими, стараясь наиболее экономно использовать ткань.
Припуски на швы должны быть следующими:
Боковые швы-1…1,5 см; рельефные швы-1,0…1,5 см.
Подготовка деталей кроя к обработке

После раскроя деталей изделия крой готовят к сметыванию для примерки. Все намеченные линии кроя переносят на симметричную сторону. Такой перенос можно выполнить несколькими способами:
1.Детали складывают изнаночными сторонами внутрь, уравнивают срезы и, похлопывая ладонью, отбивают намеченные меловые линии, отпечаток обводят ещё раз тонким мелом.
2.Булавки вклалывают по намеченным меловым линиям и по проколам булавок проводят линии.
3.Специальную копировальную бумагу подкладывают под сложенные вдвое детали, специальным резцом проводят по намеченным линиям и получают отпечаток на симметричной стороне детали.
4.С помощью копировальных стежков. После раскроя швейное изделие вскалывают и сметывают. Делают примерку для уточнения посадки.
Правила проведения ВТО швейного изделия.
1.Перед проведением ВТО с изделия нужно удалить все меловые линии и нитки сметывания.
2.Каждый шов проутюживают через проутюжильник до полного высыхания изделия.
3.Чтобы припуск шва не опечатался с лицевой стороны изделия, под припуск подкладывают плотную бумагу.
4. Швы на тонких тканях в основном заутюживают, на толстых - разутюживают.5. Приутюживают изделие по изнаночной стороне, направляя утюг вдоль нити основы. При напрвлении утюга по косой ткань растягивается.
6. Для удаления лас с поверхности ткани на нее накладывают сложенный в несколько слоев влажный проутюжильник и слегка прикасаются к нему утюгом.
7. Хлопчатобумажные и льняные ткани можно гладить без проутюжильника, сбрызгивая с изнаночной стороны водой из пульверизатора.
8. При проведении ВТО важно соблюдать тепловой режим. В противном случае на ткани могут появиться пятна, ласы, изменится цвет.
Машинные швы
Машинные швы бывают трех основных видов: соединительные, краевые и отделочные.
Соединительные швы выполняют при 2-х и более деталей прямой или зигзагообразной двухниточной строчкой. Их применение зависит от вида материала, назначения и модели изделия.
Краевые швы применяют для предохранения срезов деталей изделия от осыпания. Срезы обрабатывают зигзагообразной строчкой или на оверлоке, подгибкой края изделия или специальным материалом (обтачкой, тесьмой и т. д.) Отделочные швы имеют декоративное назначение.
Стачной соединительный шов в заутюжку Стачной шов взаутюжку применяется для соединения боковых, плечевых и других швов изделий из тонких тканей
Стачной соединительный шов с одновременным обметыванием срезов Стачной шов с одновременным обметыванием срезов применяется для соединении рукавов с проймами, деталей мешковины карманов из тонких шелковых, хлопчатобумажных и трикотажных тканейСоединительный накладной шов с одним закрытым срезом Настрочной шов с открытыми срезами применяется для соединения деталей
Соединительный накладной шов с открытыми срезами Накладной шов с открытыми срезами применяется для соединения частей прокладок, настрачивания тесьмы, кружева и т.д.
9. Инструменты и материалыЧто необходимо подготовить, приступая к выполнению работ
Выбор инструментов и оборудования
Основные
инструменты и оборудование


Ножницы
маникюрные
хирургические
слесарные
дисковые
кровельные
портновские
Иглы
Швейные машины



для вышивки

с ручным приводом



ручные
с ножным приводом

медицинские
с электроприводом


для швейных машин

-72390158750
4479290132080
2193290225425

Иглы — основной инструмент, используемый при пошиве. Они по длине и толщине подбираются в зависимости от толщины ткани и толщины ниток.
Наперсток - при работе помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов. Обычно его одевают на средний палец левой руки. Поначалу, возможно, вы будете испытывать чувство неудобства, ощущая на пальце посторонний предмет, но сможете быстро к нему привыкнуть. Главное, чтобы он был подобран точно по размеру пальца.
Линейка или сантиметровая лента - применяется при различных измерительных работах.
Ножницы - желательно иметь большие (для разрезания тканей) и маленькие ножницы (для обрезания конца рабочей нити и других мелких работ).
Нитки - для пошива выбираются в зависимости от толщины материала.
Ткани - для домашней корзины подходят самые разнообразные ткани — хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, смешанные. Выбор ткани зависит от назначения изделия. Дополнительным и самым главным материалом является картонная коробка.

10. Выбор материалов
контейнер для мелочей


Подкладочная тканьтканьткань


Флазелин
Льняная ткань

ватин полиэстрый
вискозная


ватин смесовый
льняная

ватин хлопчато-бумажныйсмесовая

шерстяная

416841207482
3293201118564

Для проекта понадобиться льняная или хлопчатобумажная ткань с цветочным принтом. Существует разнообразное множество вариантов декорирования изделий, но моей целью является оформление большой коробки, поэтому я решила, остановится на текстиле натурального происхождения с цветочным орнаментом.
11. Правила безопасности во время работы
Помимо творческой стороны существует и рабочая, поэтому необходимо помнить о технике безопасности. В нашем случае - это работа с ножницами и иглами:
- при работе с ножницами:
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
- при работе с иглами, булавками:
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Правила работы на швейной машине с электрическим приводом
Перед началом работы:
1. убрать волосы под косынку;
2. ноги расположить па педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;
3. выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;
4. изделие расположить от глаз на 30-40 см;
5. расположить предметы, которыми пользуешься чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой - справа, а те, что берут левой - слева;
6. убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.

Во время работы:
1. включив электродвигатель, убедиться в его равномерной работе;
2. при пуске и остановке машины правую руку заносить сверху махового колеса;
3. обе руки равномерно загружать работой;
4. изделия перемещать, скользя руками по поверхности стола;
5. не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее;
6. следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине;
7. если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель;
8. если чувствуется запах горелой резины, быстро остановить машину.
По окончании работы:
1. выключить электродвигатель и нажатием на педаль застопорить машину;
2. убрать свое рабочее место
Требования безопасности по завершении работы:
проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько было в начале работы;
сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер;
убрать ножницы, в специально отведенное место;
приведите свое рабочее место в порядок.
12. Технология изготовления
Так как современное производство коробок из картона – автоматизированный процесс, эту работу за нас уже выполнила техника и на наши плечи возлагается только декорирование.

Эскиз модели

Расчётно-графический метод
В конце 18-начале 19 веков начали формироваться расчётно-графические методы конструирования одежды, носившие опытно-бытовой характер и постепенно потеснившие шупятный метод. Они имеют большое количество способов построения чертежей, отличавшихся друг от друга структурой эмпирических расчётных формул и приемами построений.
Последовательность работ
Определяем габариты (размеры)


13. Технологическая карта
№ Наименование операции Эскизная проработка Инструменты и материалы
1 Подготовка ткани к раскрою
1. Проверим дефекты на ткани2. ВТО3. Определяем долевую нить4. Уравниваем поперечный срез ткани (при помощи треугольника) Ткань, утюг, ножницы, мел портняжный, линека, см лента
2 Раскрой изделия
1.Накладываем лекало2.Обводим мелом3.Припуски на швы составляют-1…1,5 см Ткань, ножницы, булавки, лекала
3 Подготовка изделия к обработке
Закрепляем векро(липучку) с помощью булавок и настрачиваем на швейной машине Ткань, векро-липучка, булавки, швейная машина
4 Обработка изделия и подкладки по намеченным линиям (сколоть, сметать, стачать)
Булавки, швейная машинка, детали кроя чехла и подкладки.
5 Обработка крышки контейнера
Сколоть , сметать и стачать боковые стороны кроя стачным соединительным швом в заутюжку
Выворачиваем изделие и углыОдеваем на крышку сшитую деталь
Основной частью кроя оборачиваем контейнер с натяжкой и скалываем припуски булавками по высоте контейнера
Заметать ручными потайными стежками
Игла для ручных работ, нитки швейная машинка, булавки
6 Обработка нижней части контейнера
Накладываем днище коробки, края смазываем клеем и закрепляем ткань с натяжкой Клей «титан»
7 Сколоть, сметать, стачать боковые срезы подкладки и детали кроя донышка по трем сторонамВывернуть и вставить картон(донышко)Закрепить подкладку по верхнему краю контейнераПроложить потайные ручные стежки

Игла для ручных работ, нитки швейная машинка, булавки
8 ВТО Утюг, гладильная доска, чехол
9 Закрепление велкро(липучки)
Сколоть по верхнему краю контейнера и прошить ручными стежками (вперед иголка или назад иголка)
10 Устанавливаем люверсы по бокам коробки и продеваем декоративные шнуры, закрепляем узлами по краям Люверсы, шнуры из шерстяных ниток
Заключительный этап
14.Экономическое обоснование проекта

Затраты на изготовление единицы продукции зависят от качества материалов их стоимости, затрат на электроэнергию. Ткань х/б - из запасов имеющихся дома.
При определении себестоимости мы использовали средние рыночные цены на сырье и материалы.
Для снижения себестоимости продукции мы должны уменьшить расходную часть на материалы и сырье. Мы заменили дорогие материалы и сырье на более дешевые, старались рационально использовать отходы производства, материалы, не допускать брак, экономить расходы на электроэнергию.
Себестоимость - важный качественный показатель предприятия. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль.
№ Использованные материалы Технологические нормы расходы сырья
Цена за единицу Затраты (руб.)
1 Ткань портьерная (ширина 1.4м) 1.10м 100 -
2 Флазелин подкладочный (от упаковки кожаного дивана) м Б/у -
3 Нитки 1шт. 7 7
4 Векро (липучка) 29см 9 3
5 Декоративный шнур (нитки для вязания б/у) Б/у 6 Блочки 4 шт. 8 32
124 42
Расчет калькуляции на единицу продукции
№ п/п Наименование статей Затраты на единицу продукции
1. Затраты на основные материалы 124
2. Расходы на заработную плату (25% от затрат на основные материалы) 31
3. Единый социальный налог ЕСН (26% от заработной платы) 10,3
4. Расход на электроэнергию РЭЭ вычисляется по формуле: РЭЭ= количество затраченного времени (в часах) х на количество потребляемой энергии (кВт/час.) х тариф за единицу услуги (кВт/руб.) 9,97
5. Расход на содержание и эксплуатацию оборудования РСЭО (10% от заработной платы) 3,1
6. Прочие расходы: на рекламу, оплату услуг связи и т.п. (10% от заработной платы) 3,1
7. Итого производственная себестоимость (сумма предыдущих статей) 181,47
8. Прибыль (10%-50% от полной производственной себестоимости) 54,4
9. Оптовая цена (сумма полной производственной себестоимости и прибыли) 235,87
10. Налог на добавочную стоимость НДС (18% для товаров взрослого ассортимента и 10% для товаров детского ассортимента) 42,3
11. Отпускаемая цена (сумма оптовой цены и НДС) 278,17
Сп - полная себестоимость М - материальные затраты
Роп - стоимость самой работыСп = Мз + Роп, где
Сп - полная себестоимость
М - материальные затратыРоп - стоимость самой работы
Мз =124руб
Сп = 124+59=183 руб.
Данная модель изделия в магазинах будет стоить дороже
15. Экологическое обоснование проекта
Изделие, выполнено из экологически чистых материалов. Так как декоративный чехол изготовлен из натуральных волокон растительного происхождения (лён, хлопок). Натуральные волокна растительного происхождения имеют отличные гигиенические свойства: хорошо впитывают влагу, воздухопроницаемые, мягкие, за ними не сложно ухаживать. Они долго сохраняют привлекательный внешний вид, имеют высокие технологические свойства. Нитки тоже не имеют никакой экологической опасности. Материалы, из которых изготовлена домашняя коробка не нарушит экологический баланс нашей планеты. Используемая ткань в проекте имеет сертификат соответствия, отвечает экологическим требования и имеет допуск для эксплуатации в живых помещениях.
Технология изготовления коробки для дома не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека. Она не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности.
Вывод: изготовленное изделие – экологически чистый продукт 16. СамооценкаПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Мною были определены критерии, которыми должно соответствовать проектируемое изделие.
Изучив весь необходимый материал, выяснила, мчто мои изделия будут соответствовать этим критериям.
Оригинальность
Декоративные предметы сделанные своими
руками это всегда оригинально, ведь нигде
такое не купишь.

Привлекательность
Декоративной тканью я украшу
обыкновенные и скучные предметы
Наличие материалов

Все необходимые материалы можно найти среди забытых вещей
Технологичность

Изучив различные виды изготовления, я поняла, что это не так сложно.
Самое главное соблюдать все требования
Экономичность

Выбранная мною работа не требует
больших затрат
Экологичность
Эксплуатация изделия не помешает
окружающей среде и
нарушения жизнедеятельности человека
Эргонометричность
Обслуживание моего изделия не потребует много времени и денег. Изделия не требуют особых условий для хранения.
17. Реклама
Хотите, чтобы в Вашем доме царил идеальный порядок? Любите, когда всё лежит на своём месте?
Предлагаем красивое решение для Вас!В нашем ассортименте Вы найдете коробки для белья - также известные как органайзеры для белья, органайзеры для нижнего белья, органайзеры для косметики, коробки для хранения вещей. Мы продаем красивые коробочки для хранения собственного производства
.
Наши координаты:2-ая Юго-Западная, д. 27-а
Изготовление эксклюзивных коробок. ЗВОНИТЕ: 7-843-518-21-77
18. Словарь терминов
Дизайн-анализ – способ исследования изделия предметов интерьера, созданных другими людьми.
Сметывание – временное соединение 2 деталей, примерно равных по величине, с посадкой или без нее по намеченным линиям. Стежки длиной от 0,5 до 2.5 см со стороны сметывания, 0.2 – 0.5 см с обратной стороны.
Стачивание – соединение двух и более срезов по совмещённым краям. Как вы уже догадались – это стачивание боковых, плечевых срезов, срезов рукавов.
Притачивание – соединение мелких деталей с крупными – притачать клапан, карман.
Краевые швы - применяют для обработки краев деталей или срезов. Детали располагаются по одну сторону от шва.
Припуск на шов - расстояние от строчки до среза соединяемых деталей.
Проект - самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.
Индивидуальная себестоимость – сумма затрат на изготовление конкретного вида изделия.
Технологический процесс - это ряд действий, в результате которых заготовка превращается в готовое изделие с помощью технологических машин, ручных инструментов и приспособлений.
Технологическая себестоимость – сумма затрат на осуществление технического процесса изготовления продукции. Она включает: заработную плату производственных рабочих и отчисление на социальное страхование; затраты на материалы и энергию, израсходованные непосредственно на изготовление продукции.
Художник-конструктор -  воплощает идеи художника-модельера в чертежах и выкройках.
Чертеж - рисунок, выполненный по снятым меркам в определенном масштабе на альбомном листе с помощью чертежных инструментов и приспособлений.
Швейная машина - является основным видом технологического оборудования в процессах изготовления швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 г.
Шов - соединение строчкой двух или нескольких слоев материала, прилегающих друг к другу.
ВТО - влажно-тепловая обработка. Специальная обработка деталей или изделия влагой, теплом и давлением с помощь. Специального оборудования..Ткань - это материал, который изготавливается на ткацком станке путем переплетения пряжи или нитей и предназначенная.
Пряжа - тонкая нить, выработанная из коротких волокон
Реклама-часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
Материаловедение-наука о строении, свойствах и оценке качества материалов и изделий текстильной и легкой промышленности
Мерки - расстояние между определёнными точками фигуры, измерение основных размеров.
Конструкционный материал - это материал, из которых изготавливается различные конструкции, детали машин, элементы сооружений, воспринимающих силовую нагрузку.
Конструирование - это построение чертежа выкройки
Прованс (фр. Provence, букв. «Провинция», окс. Provena) — историческая область на юго-востоке Франции, ныне составляющая часть региона Прованс — Альпы — Лазурный берег. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам — топоту лошадиных табунов, крикам всадников, пению птиц. Вдохните полной грудью нежный аромат лаванды и оливковых деревьев. Да, вы в Провансе — одной из самых прекрасных областей Франции. Краю гордых сеньоров и страстных сеньорит, серебристых холмов и изумрудных оливковых рощ.
Эскиз – плоскостное изображение, воплощение на бумаге или ином материале первоначальных идей, замыслов художника
19. Список использованной литературы
1. Бурда. Искусство рукоделия. Милинда Косс. Внешсигма, 1997 – с.190 стр. 170.
2. В.Н.Чернякова Технология обработки ткани. Просвещение. 2003г.
3. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология для учащихся 5 класса. /Под. Рез. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2012 – 256с., ил., стр. 7, 28, 29.
4. Технология: Сборник творческих пректов учащихся / Автор. – сост. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2005 – 275с.: ил.
5.Л.В Осипова. Просвещение. 1989.
6. Технология. Учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко и другие – М.: Вентана – Граф, 2006 – 240с.: ил., стр. 7 -17, 133 – 140.
7. Трудовое обучение: Проб. Учеб. Пособие для 7 классов сред. шк. / А.К.Бешенков, Е.В. Васильченко, А.И. Иванов и другие, Под. рез. П.Р.Атпутова, В.А.Полякова – М.: Просвещение, 199 – 207с., стр. 148-151.
Интернет ресурсы
http:/www.nanya.ruhttp:/www.biopole.info. http://shkolazhizni.ru/
http://sangina.ru/pedia/decor1/glass/
http://lubimoe-delo.ru
Сырье и материалы используемые в проекте:
Смешанная ткань х/б, лен
Шерстяные нити для ручек
Люверсы металлические
Упаковочная ткань для мебели
Коробка упаковочная
Оценка работы учителя
Школа 135 класс Дата 18.07.2015 Ф.И.О. Корнилова Татьяна Григорьевна
Учитель высшей категории Корнилова Т.Г
Тема проекта:
«Интересные идеи для дома»
Цели и задачи учащихся выполнены в соответствии с общими требованиями проектного метода обучения. Учащаяся владеет учебным материалом, теорией и практическими работами, сведения по экономике, экологии, профориентации. В проекте показаны работы с инструментами и оборудованием. Отлично выполнены и использованы необходимые схемы, эскизы, чертежи, расчёты.
Широко использованы необходимые источники информации и умение ими пользоваться. У ученицы сформировано стремление к профессиональному стремлению. Прослеживается добросовестное отношение к труду, бережное и рациональное использование материалов, инструментов, личная и коллективная ответственность за выполненное трудовое задание.
Создана ситуация успеха.Оценка_______ Подпись учителя________