Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе на тему: Космическое путешествие.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34
620078, г. Екатеринбург, ул. Педагогическая , 26

Коспект занятия по математическому развитию
«Космическое путешествие»
Составитель:
Воспитатель
Корниенко Ксения Евгеньевна
г. Екатеринбург, 2016г.

«Космическое путешествие»
Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи, художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета;
- различать и называть геометрические фигуры, правильно подбирать предметы по форме и цвету;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде;
- формировать устойчивый интерес к математической, конструкторской и художественной деятельности.
3. Тип занятия: комбинированный
4. Форма занятия: интегрированная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: воспитанники, воспитатель.
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка, листы бумаги с изображением космической ракеты, составленной из геометрических фигур по форме и размеру совпадающие с раздаточным материалом, цветные карандаши, счетный материал (мишки), игрушки Рыжик (лисичка), Пушистик (зайчик), летающая тарелка, аудиозапись космической музыки, проектор звездного неба, наглядный материал по теме космос и космонавтика.
9. Предварительная подготовка: знакомство с космосом, планетами, чтение литературы о космосе, рассматривание иллюстраций, занятия по математическому развитию, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, создание планеты Земля из пластилина.
10. Методы и приемы работы с детьми: наблюдение, демонстрация картин иллюстраций, использование ТСО, объяснение, рассказ воспитателя, показ способа действия.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Привлечение внимания детей. Демонстрация игрушки, Рыжика. Приветствие. Рассадка детей за столами. 3 минуты
Основная часть Чтение стихотворения о космическом путешествии. Рассматривание геометрических фигур. Сбор ракеты из геометрических фигур. Повторение геометрических форм и цветов. Беседа с детьми о космосе. Повторение пройденного материала по теме. Физкультминутка. 10 минут
Прослушивание музыки. Поиск пропавшей игрушки. Раскрашивание ракеты на память. 7 минут
12. Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня снова пришел Рыжик. Но почему же он один? Где же его друг Пушистик?»
(Звучит сигнал) Кажется нам пришла радиограмма. Здесь написано, что Пушистик улетел в космическое путешествие на Марс. Его летающая тарелка сломалась и он не может попасть обратно на нашу планету. Как называется планета на которой мы живем?»
Дети: «Земля».
Воспитатель: «Поможем Пушистику вернуться? Тогда давайте отправимся за ним. А на чем еще можно полететь в космос?»
Дети»: «На ракете».
Воспитатель: «Давайте соберем ракеты (приглашение детей за столы). Посмотрите у вас на столах есть геометрические фигуры, из них нужно сложить ракету на листах бумаги».
(Чтение стихотворения)
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем собирать! (Дети начинают собирают ракеты из геометрических фигур по схеме, изображенной на листах)
Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! Теперь нужно проверить все ли в порядке? Из каких геометрических фигур они сложены?
Дети: «Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем их»
Дети (считают фигуры): 9 фигур.
Воспитатель: «Сколько треугольников в ракете?»
Дети: «Пять».
Воспитатель: «Сколько квадратов, какого они цвета?
Дети: «Два, желтые».
Воспитатель: «Сколько прямоугольников? Какого цвета?
Дети: «Один, фиолетовый»
Воспитатель: «Сколько кругов? Какого цвета?»
Дети: «Один, красный круг».
Воспитатель: «Молодцы, все готово! Ребята, а кто же летает в космос?»
Дети: «Космонавты».
Воспитатель: «А как звали первого космонавта?» (демонстрация портрета Ю. Гагарина)
Дети: «Юрий Гагарин»
Воспитатель: «А как звали первых собак-космонавтов?» (показ карточки с фотографией Белки и Стрелки)
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: «Давайте тоже представим себя космонавтами и полетим в космос, на помощь к Пушистику».
Физкультминутка.
(Дети встают в круг).
Воспитатель:
Надеваем скафандры, пристегнули ремни, ключ на старт, запуск двигателя (изображаем движения по ходу), считаем до 10 (хлопаем в ладоши на счет), полетели!
(Играет космическая музыка, включается проектор звездного неба)
Воспитатель: «Кажется мы уже в космосе и приближаемся к Марсу, нужно приземляться. (дети садятся на ковер). Где же наш Пушистик? Может кто его видит?» (дети смотрят вокруг себя, находят Пушистика).
Воспитатель: «Наша миссия выполнена! Пора лететь домой». (дети садятся за столы).
Воспитатель: «Понравился вам космический полет?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Рыжик и Пушистик благодарят вас за помощь! И скоро снова придут к нам в гости снова. До свидания ребята!»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: «А теперь давайте разукрасим наши ракеты, на память о нашем космическом путешествии» (дети по желанию разукрашивают ракеты)».
13. Литература:
1) Афанасьева И.П. Парциальная программа «Вместе учимся считать»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
2) Коротковских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3) Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.
4) Мороз В. Наглядно-дидактическое пособие. Расскажите детям о космосе. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.
5) Мороз В. Наглядно-дидактическое пособие. Расскажите детям о космосе. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.