Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Космическое путешествие


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
Цель:- Вызвать у детей интерес.- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.- Развить интерес к предметам.- Оказать взаимопомощь.Задачи:- Закрепить знание о геометрических фигурах; - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.- Умение делить слова на слоги;- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.Интеграция областей:Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств. Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.Познание: развить умение у детей рассуждать.Организационный момент.Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. 
Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами. Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание.
У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.
Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.
1 2 3 4 5 6
Р А К Е Т А
Кто может прочитать какое слово у нас получилось? Ракета.
Я приглашаю вас совершить космическое путешествие, хотите?
А скажите мне пожалуйста из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).-сколько в этом слове слогов? (3)
Разбор слова дети выкладывают у себя на столе фишки. (слайд 2)
Воспитатель:  А куда мы можем отправиться на ракете?
Ответы детей: в космос, на Луну…
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах. 
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Но для того чтобы нам отправиться в путешествие давайте вспомним порядковый счет. (счет от 1 до 10, назовите соседей чисел, какие числа меньше 6, а какие больше)
Ну а теперь начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 
Итак мы приближаемся к первой планете красной планете, кто знает как она называется? Марс.
Жители этой планеты приготовили вам задание давайте выполним его и увидим на кого они похожи:
Графический диктант:

Молодцы, с этим заданием вы справились. (слайд 3)
А мы отправляемся дальше и приближаемся кследующей планете. Как вы думаете как она называется? Это планета Юпитер.
А кто же это нас встречает?Жители этой планеты приготовили для нас задание.
Задание 2 «Игра «Что, Где?» (слайд 5)
Назови геометрические фигуры.
-Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник?
В левом верхнем углу находится…? Пятиугольник расположен в …?
Какой прямоугольник расположен внизу?

Молодцы!
Станция Отдыхайка. Физминутка.
Ну вот немного отдохнули.
Итак мы приземляемся на следующую планету. Как бы вы ее назвали? Это планета Луна.
Хорошо, здесь нас
Задание 5 «Задача» (слайд 8- 9)Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
А мы прибываем с вами к планете «Сатурн»
Задание 6 «Определи что лишнее и по какому признаку» (слайд 11 – 13)Задание 7«Определи место звука в слове». 
Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза , арбуз;
звук «Р» - рак, комар, экран, руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуками.
-Молодцы, ребята! вы справились со всеми заданиями.-А, нам, ребята пора возвращаться на землю. (слайд 14)Итог занятия- Ребята, вам понравилось путешествие?- Какое задание понравилось больше?- Какое задание показалось наиболее трудным?
Кому будет легко поднимите красную ракету, а кому сложно синюю.