Конспект занятия Где прячется здоровье?















Конспект занятия
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Где прячется здоровье?»


























Донецк-2016

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Тип занятия: закрепление раннее изученного материала Вид занятия: обобщения и систематизации
Технология, в которой выстроено занятие: здоровьесберегающая Методы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия.
Год обучения: третий Возраст детей: 8 -10 лет Время занятия: 45 минут Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.

Ход занятия

І. Организационный момент:

1. Разминка «Давайте порадуемся»:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)
А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)
«Доброе утро!», скажем мы вместе. (Берутся за руки)
«Доброе утро!”» – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад)
«Доброе утро!» - останется с нами.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
2. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

ІІ. Основная часть занятия
Педагог: Сегодня вы узнаете, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (Ответы детей).

Педагог: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Педагог: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе... в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Педагог: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Педагог: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы! А теперь все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выходите, становитесь в круг).
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! (Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»).
- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Прибавилась сила? - Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Крепится человек – крепче камня. Ослабнет – слабее воды!
Педагог: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги»-опускайте стаканчики в воду.
Педагог: Что за невидимка сидел в стаканчике? Мы увидели пузырьки воздуха, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: – Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Педагог: Ребята, подумайте, почему мы во время физкультминутки выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Педагог: А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Педагог: Значит, чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался «Полноценная еда для здоровья нам нужна».
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Педагог: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Педагог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат:
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Педагог: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Педагог: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки снега или льда). Возьмите комочки и разотрите ими щечки. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Педагог: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Маши сверкают глаза? Почему у Пети добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик)

ІІІ. Заключительная часть.
Анализ и оценка успешности достижения цели.
Педагог: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас! Надеюсь, вам было интересно.
- До свидания! До новых встреч!