Тестовые задания по педагогике. Теория обучения


Тестовые задания по Педагогике
Количество заданий: 25
Источник: Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина: - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576с.
Раздел: Теория обучения
Описание тестовых заданий: Задания закрытой формы, с выбором одного ответа из четырех предложенных.
Задания 1-20 направлены на проверку освоения содержания раздела.
Задания 21-25 направлены на знание понятийного аппарата раздела.
Инструкция по выполнению: Прочтите задание, выберите 1 вариант ответа из 4 предложенных.

1. Вид обучения, при котором характерно преподавание на латинском языке, содержание – это освоение религиозных писаний, главные виды деятельности учащихся – слушание и механическое заучивание:
а догматическое обучение; в программированное обучение;
б объяснительно-иллюстративное; г индивидуальнее обучение.
2.Вид систематического обучения, при котором учитель постановкой вопроса побуждает любопытство, познавательный интерес ученика и ведет мысль ученика по пути познания:
а догматическое обучение; в самостоятельное добывание знаний;
б объяснительно-иллюстративное; г сократовская беседа.
3.Вид обучения, которое предполагает выявление алгоритмов деятельности учителя и умственной деятельности учащихся:
а алгоритмизированное обучение; в программированное обучение;
б объяснительно-иллюстративное; г индивидуальнее обучение.
4.Вид обучения, при котором характерно преподавание на латинском языке, содержание – это освоение религиозных писаний, главные виды деятельности учащихся – слушание и механическое заучивание:
а догматическое обучение; в программированное обучение;
б объяснительно-иллюстративное; г индивидуальнее обучение.
5.Принцип обучения, который базируется на закономерностях единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе:
а принцип гражданственности; в принцип воспитывающего обучения;
б принцип научности; г принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения.
6.Принцип обучения, который отражает социальные аспекты обучения:
а принцип гражданственности; в принцип воспитывающего обучения;
б принцип научности; г принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения.
7.Принцип обучения, который предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией:
а принцип гражданственности; в принцип воспитывающего обучения;
б принцип научности; г принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения.
8.Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:
а учебный план; в учебный предмет;
б ФГОС НОО; г учебник.
9.Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства:
а учебный план; в учебный предмет;
б учебная программа; г учебник.
10.Нормативный документ, который раскрывает содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение:
а учебный план; в учебный предмет;
б учебная программа; г учебник.
11.Организационная система обучения при которой обозначен учебный год, учащиеся разделены на классы (группы), учебный день разделен на равные отрезки:
а система индивидуального обучения; в белль-ланкластерская система;
б классно-урочная система; г бригадно-лабораторная система.
12.Организационная форма при которой выполнение задания осуществляется самим классом и отдельными группами под руководством учителя, при взаимном контроле и ответственности каждого перед группой и классом:
а групповая форма; в индивидуальное обучение;
б фронтальное обучение; г коллективная работа.
13.Предъявление учителем информации, организация действий ученика с объектом изучения характерно для:
а репродуктивного метода; в метода проблемного изложения;
б информационно-рецептивного метода; г эвристического метода.
14.Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений характерно для:
а репродуктивного метода; в исследовательского метода;
б информационно-рецептивного метода; г эвристического метода.
15.Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения характерно для:
а репродуктивного метода; в метода проблемного изложения;
б информационно-рецептивного метода; г эвристического метода.
16.Учебные пособия, демонстрационные устройства, технические средства это:
а средств обучения; в методы обучения;
б приемы обучения; г формы обучения.
17.Вид контроля, который проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года:
а текущий контроль; в текущий контроль;
б предварительный контроль; г итоговый контроль.
18.Вид контроля, который осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях учащихся:
а текущий контроль; в текущий контроль;
б предварительный контроль; г итоговый контроль.
19.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся – это:
а метапредметные результаты; в предметные результаты;
б личностные результаты; г универсальные учебные действия.
20.В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит :а личностно-ориентированный подход; в системный подход;
б аксиологический подход; г системно-деятельностный подход.
21.Совокупность последовательных действий учителя и ученика (воспитателя и воспитанника) с целью образования, развития, формирования личности последнего – это:
а воспитание; в обучение;
б педагогический процесс; г социализация.
22.Владение способами применять усвоенные знания на практике – это
а знания; в умения;
б навыки; г компетенции.
23.Усвоение совокупности систематизированных знаний, умений, навыков и определяемый ими уровень развития познавательных способностей и практической подготовки – это:
а обучение; в педагогический процесс;
б воспитание; г образование.
24.Совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений:
а концепция; в задача;
б цель; г содержание образования.
25.Часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности и под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности:
а образование; в обучение;
б воспитание; г социализация.
Ключ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
а г а а в а б б в б б г б в в а г в б г б в г а в
Критерии оценивания:
25 баллов – максимальное количество;
13баллов – минимальное количество.
25-24 балла – «отлично»;
23-20 баллов – «хорошо»;
19-14 баллов – «удовлетворительно»;
менее 13 баллов – «неудовлетворительно».