Урок. В городе. Кто живет здесь?

Технологическая карта урока
МБОУ «СОШ №82», г. Кемерово
Учитель немецкого языка: Р.И. Размахина
Тема: «В городе. Кто живет здесь?» 5 класс
Цель: Развитие коммуникационной компетенции.
Задачи: 1. Практическая - формировать навыки монологического высказывания по аналогии с текстом-образцом;
2. Образовательная - раскрыть значение ЛЕ по подтеме «Цвета»;
3. Воспитательная - воспитывать уважительное отношение в парной работе, групповой;
4. Развивающая – развивать компенсаторные умения.
PL – Plenium
GA – Gruppenarbeit
EA – Einzelarbeit
Chor – Nachsprechen im chor
KЬ – Ketteьbung



Этап урока
Цель
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Средства

I Приветствие
Создание продуктивной атмосферы урока
PL
1.Приветствует учащихся; обращается к одному из ребят «Schцn, dass du da bist».
2.Включает песню «Hallo, schцn, dass du da bist»

1.Приветствуют учителя, реагируют на реплику учителя.
2.Поют песню «Hallo, schцn, dass du da bist»

Компьютер, ноутбук

II Речевая зарядка
«Ja-Nein-Ich wei
· nicht-Ecke»
Снятие языкового барьера
PL
Объясняет задание, задает вопросы:
Ist es heute kalt?
Sind heute alle da?
Habt ihr jetzt Deutsch?
Habt ihr Katzen?
Hat ---eine Katze?
Просит прокомментировать Hat eine Katze?
Wer hat keine Katze?
Stell an ---eine
Frage!
Реагируют на вопросы учителя, передвигаясь по классу.
Отвечают на вопросы, задают вопросы

Карточки «Ja»/ «Nein»/ «Ish wei
· nicht»

III Введение в тему урока, целеполагание
Определение темы и цели урока
PL
1.Просит учащихся составить из букв слово (Tiere);
2.Was kцnnen wir und kennen schon?
1.Составляют слово, формулируют тему урока;
2.Учащиеся сортируют предложения с предложенными ответами в 2 столбика: Ja-Nein
Регулятивные
Карточки со словами для составления предложений

IV Фонетическая зарядка
Тренировка словарного ударения
Chor
Диктует слова:
der Pinguin das Lama
der Bison das Pferd
die Maus der Wolf
der Tiger
der Hamster
die Katze die Kuh
die Antilope
der Hund
die Spinne
das Meerschweinchen
Повторяют слова, изображают с помощью пантомимы



V Активизация ЛЕ
1.«Wer ist das?»
Активизация ЛЕ на уровне предложения

Объясняет задание, показывает картинки
Формулируют предложения
Коммуникативные, личностные
ММК

2.
·«Interviewspaziergang»

PL
Объясняет задание
Во время звучания музыки учащиеся «гуляют» по классу. Как только музыка прекращается, учащиеся находят пару, приветствуют друг друга, задают вопросы, заполняют таблицу

Таблица, CD

VI Навыки работы с текстом
1.Поиск информации в тексте
Развитие речевой компетенции
EA
Показывает фото, раздает карточки с текстом
Читают текст, находят информацию, заполняют таблицу
Познавательные
Карточка с текстом и таблица

2.Сопоставление информации
Контроль прочитанного текста
PL
Объясняет задание:
1)Ordent die Information aus dem Text zu.
2)Was habt ihr ьber dieses Tier erfahren?
Сопоставляют информацию, отвечают на вопрос

Карточки со словами, доска, магниты

VII Презентация ЛЕ по подтеме «Цвета», первичная активизация

PL
1)Задает вопрос: Wie ist der Hamster?
2)Комментирует: Braun ist ? Was? Bildet das Wort! FARBEN
3)Es gibt verschiedene Farben. Welche? Ordent die Wцrter zu.
4)Sprecht die Wцrter nach!
5)Учитель называет цвет
Отвечают на вопрос учителя, составляют слово, сопоставляют карточки со словами, повторяют слова за учителем, находят названный учителем цвет в кабинете. Комментируют Das ist rot, grьn usw.
Познавательные
ММК, картоски со словами

VIII Формирование навыков монологической речи

GA
Объясняет задание: Каждая группа получает картинку с животным
Описывают животное по аналогии с прочитанным текстом.
А) каждый учащийся формулирует 1 предложение
В) один учащийся представляет результат группы (оценивание)
Коммуникативные
Картинки с животными

IX Заключительный этап урока


1.Объясняет Д/З
(рассказ о животном +рисунок или презентация);
2.Выставляет оценки;
3.Поводит рефлексию
1.Записывают Д/З
2.Прикрепляют на дерево листочки, формулируют предложения (пользуясь опорой)
Регулятивные (оценка своей деятельности, чему я научился/не научился)
ММК, дерево (на ватмане), листочки к дереву






15