Презентация Активные методы обучения и их использование в образовательном процессе


Активные методы обучения и их использование в образовательном процессеИмитационные игры и нестандартные формы организации учебной деятельности на уроках профессиональной подготовкиПрезентация подготовлена преподавателем специальных дисциплин первой квалификационной категории Коваленко И. Г.Министерство образования, науки и молодежи Республики КрымАлуштинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Романовский колледж индустрии гостеприимства» Необходимость развития умения учиться, возникшая с введение стандартов нового поколения в корне меняет характер взаимоотношений между преподавателем и обучающимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы преподавания. Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие: Отличительными особенностями АМО являются: Активные методы обученияНеимитационные Имитационные Проблемные лекцииПроблемные семинарыТематические дискуссииМозговая атакаМАСТАК-технологияГрупповая консультацияПедагогические игровые упражненияПрезентация Олимпиада Научно-практическая конференцияИгровые Неигровые Имитационные упражненияИндивидуальный тренажГрупповой тренингАвтоматизированные обучающие системыУчебный тренажерАнализ конкретных ситуацийКейс-технологииСитуационные методы (case study)Игровые занятия на машинных моделяхИгровое проектированиеДеловые игрыРазыгрывание ролейКомпьютерные деловые игрыИскусственные образовательные средыУчебные Проектировочные Исследовательские Оргдеятельностные игрыАттестационные Мини-игры Поисково-апробационныеИнновационные Блиц-игры Мария Мироновна Бирштейн (1902-1992) – автор метода деловых игр, применяемых в практике управления и подготовке кадров отмечала, что любое развернутое определение деловых игр должно включать ряд их характерных особенностей. Разработка и реализация деловой игрыЭтап 1. Разработка деловой игрыВыбор темы ДИОпределение целей ДИМоделирование имитируемого объектаРазработка сценария ДИРазработка системы оценки игровой деятельности и системы мотивации участников игры Этап 2. Организация деловой игрыИнформационное, программное и техническое обеспечение ДИДокументальная подготовка игры Профессия «Официант, бармен»Эффективными на уроках профессиональной подготовки являются имитационные деловые игры, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности. Такие игры позволяют будущим квалифицированным рабочим не просто использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в период обучения, а и ориентироваться в конкретных производственных ситуациях. Для обучающихся создается определенная производственная ситуация в зависимости от темы программы. Происходит распределение ролей и реализация сценария.В зависимости от полученной роли обучающиеся ставят себя на место работника, руководителя, гостя. Имитационная игра «Обслуживание банкета-чай» Обслуживание гостей за барной стойкой: приготовление горячих напитков (деловая игра с самостоятельным выбором системы решений участниками) Нетрадиционные урокиУрок-викторина «Своя игра» – имитация познавательно-развлекательной передачи на уроке В викторине, соревновании обучающийся может принимать участие, может и не принимать, но останется пассивным участником-зрителем. Попытки заставить его приведут к потере игрового момента и положительной настроенности на деятельность.Таким образом, такие уроки, безусловно, являются способом активизации познавательной деятельности обучающихся, «оживляют» учебный процесс, но в чистом виде к активным методам обучения их относить не следует. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.Колокольникова З.У.Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие/З.У. Колокольникова, С.В. Митросенко, Т.И. Петрова. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. -176 с.Рисунки для слайдов (клип-арт) - http://pictures-hd8.ru