презентация Обобщение педагогического опыта


Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «СОШ» с. Каменка Турковского района, Саратовской области Воробьёвой Е.В.конкурс «Учитель года 2014»   Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, способов и методов организации учебно – воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Цели здоровьесберегающих технологий :1.обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,2.сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, 3.научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В КЛАССЕ наша классная комната-чистота-температура и свежесть воздуха-освещение класса -качество и эстетика наглядных пособий, дидактического материала -качество и эстетика наглядных пособий, дидактического материала Фитотерапия цветотерапия состояние мебели цветовая гамма (мебели, отделки стен, пола, штор) расположение посадочных мест ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Методы учебной деятельности - фронтальный- групповой- практический- познавательная игра- игровой метод- индивидуальные задания Рациональная организация урока- плотность урока (60 – 80%)- смена видов деятельности (4-7)1. словесного2. наглядного3.самостоятельной работы4. тесты5. работа с компьютером и др.-продолжительность каждого не более 10 минут Рациональная организация урока ФизминуткаКлоунада УРОК ТЕХНОЛОГИИпалочка – выручалочка2. ТВИСТЕР3. БУКВА -Загадка Акция «Чистота – спасёт мир» Акция «Чистота – спасёт мир»правила поведения в природе:1. Никогда не наноси вред природе2. Не убивай птиц и зверей, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе3. Не трогай домиков животных, их детёнышей4. Не трогай птичьи яица5. Не губи деревья ( не ломай, не делай надписей, не режь кору)6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.8. Подкармливай зверей и птиц зимой.9. Не мусори на месте своего отдыха.10. В меру бери дары природы11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.12.Находясь на природе, учись наблюдать за ней13. Учись слушать голоса природы14 Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших братьев меньших. Информация о здоровье обучающихся2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год