Внеклассное мероприятие По лесным дорожкам (2 кл. для детей с УО)


Асбестовская школа - интернат
Конспект
внеклассного мероприятия
Игра - путешествие
тема :«По лесным дорожкам»

Исполнитель: Добровольская О.В.
г. Асбест
Внеклассное мероприятие
Игра - путешествие
Тема: «По лесным дорожкам»
Педагог: Добровольская О.В.
Участники: учащиеся 8 вида с лёгкой умственной отсталостью, 4 класс.
Цели: Формирование экологических знаний о защите и охране окружающей среды.
Уточнение представлений о флоре и фауне лесов Урала.
Воспитание умения активно участвовать в игре; выполнять задания группой, взаимодействовать с другими детьми.
Развитие коммуникативных навыков через выполнение заданий и отчёт о проделанной работе.
Оборудование: экологические плакаты, сделанные руками учащихся, картинки растений и животных для коллажа, ножницы, клей, картинки съедобных и ядовитых грибов, магнитофон с диском детских песен, листы бумаги, ручки.
Ход занятия:
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный.
Основная часть.
Заключение. Дорогие ребята. В апреле месяце 22 числа весь мир отмечает праздник «День Земли». И мы сегодня вместе со всеми будем говорить о Земле, об её охране, и ещё будем играть, отгадывать загадки, выполнять задания.
Класс разбивается на две команды: «Ёлочки» и «Берёзки».
У каждой команды своя эмблема.
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Перед нами две команды: «Берёзка» и «Ёлочка». И сейчас мы отправляемся в путешествие «По лесным тропинкам».
Капитаны представляют свои команды.
Конкурс 1. Представление.
«Ёлочка»
Под широкой тёмной елью
Прошлогодней пахнет прелью
Подойдёшь ты к ней - иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у ёлки
Круглый год менять наряд.
Круглый год ель зелёная. А почему?
«Берёзка»
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Что изготовляют из берёзы?
Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка команд»
Вопросы команде «Ёлочка»
Отгадай.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
С ветки на ветку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зелёненькая спинка.
Вопросы команде «Берёзка»
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
Скачет зверюшка -
Не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. Кто это?
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Ведущий. Следующий конкурс
«Грибная поляна».
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы -
Нет под шляпкой головы.
( Что это?)
Берём лукошки и идём собирать грибы. Собирайте съедобные грибы, а ядовитые оставляйте.
Ведущий. Следующий конкурс «Знатоки птиц».
Так весело в густом лесу!
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Задание команде «Ёлочка»:
Написать как можно больше названий зимующих птиц.
Задание команде «Берёзка»:
Написать как можно больше названий перелётных птиц.
Ведущий озвучивает результаты работы.
Ведущий. Следующий конкурс «Береги природу».
К сегодняшнему мероприятию ребята хорошо подготовились. Каждый нарисовал экологический плакат. И сейчас ребята представят свои плакаты. Они расскажут, что они изобразили, и к чему нас призывают.
Ведущий. Заключительный конкурс называется «Знатоки Родного края». Задача ваших команд заключается в том, что вы должны составить коллаж о лесе. Но при этом в вашей работе не должно быть растений и животных , которые не живут в нашем регионе.
Ведущий. Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Чему вы научились?
Какие правила поведения запомнили?
Дети занимают свои места.
Иголки на ёлке опадают постепенно в течение всего года.
Строят дома, делают мебель, из бересты делают посуду.
Волк.
Медведь.
Муравьи.
Кузнечик.
Белка.
Лягушка.
Заяц.
Лиса.
Грибы.
Дети собирают грибы
Называют собранные грибы.
Называют те грибы, которые они оставили в лесу.
Повторяют правила сбора грибов.
Учащиеся коллективно выполняют задания.
Дети по очереди представляют свои работы.
Дети под музыку выполняют свои работы, а потом рассказывают о них.
Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.