Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)
Сентябрь с 01 по 30
Образовательные области
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
V неделя

Тема недели
День знаний
Будем вежливы
Осень. Признаки
Сельскохозяйственные профессии
Овощи. Фрукты

Здоровье
Утр. гимнастика
Комплекс 1
Комплекс 2
Комплекс 3
Комплекс 4
Повторение из всех комплексов


Пальчиковые игры
Детский сад

Учимся вежливости
Осень
Хлеб
Огород


Гимн.после сна
Комплекс 1


Ребёнок и его здоровье
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Во время занятий
Психогимнастика «Ветерок» в сочетании с само массажем
Бодрящая и корригирующая гимнастика
Ежедневно после сна
Беседа «Как вести себя во время подвижных игр».

Физическая культура
Физо

Занятие №1
Занятие №2
Занятие №3
Занятие №4
Занятие №5
Занятие №6
Занятие №7
Занятие №8
Занятие №9
Занятие №10


Физо на улице
Комплекс №1

Комплекс №2



Подвижные игры
«Кто быстрее доберется до флажка?»
«Не оставайся на полу»
«Вершки и корешки»
«Жмурки», Найди и промолчи»
«Жмурки», Найди и промолчи»
«Жмурки», Найди и промолчи»


Подв. игры на прогулке
«Перемени предмет»

«Жмурки»
«Совушка»


«Ловишка в кругу»
«Ловишка, бери ленту»



Игровые упражнения
«Ловкие ребята» (тройки)
«Пингвины»( мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу)
«Догони свою пару» (ускорение)
«Проводи мяч»
«Круговая лапта (выбивалы, в кругу две команды)


Физкультурные досуги
Спортивно-развлекательное мероприятие «Вот и осень к нам пришла!»

Спортивно-развлекательное мероприятие « Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»


Социализация
Сюжетно-ролевые игры
«Школа»

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.


«В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.


«День рождения Степашки.»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
«На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.


Театрализованные досуги
Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.


«Поиграем. угадаем.» (АБосева)
Цель: развивать пантомимические навыки.

Игра «Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.




Патриотическое воспитание

Знакомство с королевой Историей.
Задачи: Дать первоначальное представление об истории цивилизации.
Россия - моя Родина.
Задачи: Формировать представление о своей стране

Россия - моя Родина.
Задачи: Формировать представление о своей стране


Труд
Поручения
Наводить порядок в шкафчиках , различных уголках, убирать свое место после занятий


В уголке природы
Полив и опрыскивание растений, рыхление, обрезка сухих листьев и вялых цветков


На прогулке
Расчистка участка и дорожек от листвы, мусора

Безопасность

Ребенок и его здоровье
«Уроки Айболита» - знания о пользе витаминов и закаливании»


Ребёнок на улице
«Знай и выполняй правила уличного движения» Закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков


Безопасность в быту
«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Познание
Окружающий мир
«День знаний»
К.з.стр.30

«Природа и человек» К.з. стр.33
Конспект беседы на тему «Будь вежлив» в подготовительной группе.

«Права и обязанности дошкольника»
К.з. стр.58
«Листопад, листопад -листья желтые летят»
К.з. стр.63
«Где зимуют лягушки»
К.з стр.52
«Профессии»
И.А.Морозова стр.97;

«Профессии»
И.А.Морозова стр.101
«Дары осени Золотая осень.»
К.з. стр.43
«Овощи-фрукты»
И.А.Морозова стр.30



Опытно-экспе.
деятельность
«Росток»
Цель.

Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.


«Росток»
Цель.

Обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.


«Песок»
Цель.

Рассмотреть форму песчинок.

«Песчаный конус»
Цель.

Установить свойства песка.

«Рассеянный песок»
Цель.

Установить свойство рассеянного песка.




Экологичес. игры
Игра «Угадай по описанию».
Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Игра «Опиши, мы отгадаем».
Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.

Игра: «Где спряталась матрёшка».
Цель: Закрепить названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.



Экскурсии
Посещение линейки в школе «Первый раз в первый класс»



Математика
«Количество и счет» К.З. стр.31

Деление множества (группы предметов 0 на части, в которых элементы отличаются каким –либо признаком. Объединение частей в целую группу(множество), дополнение , удаление из множества части (частей), сравнение отдельных частей. Установление зависимости между множеством и его частью. Нахождение по части целого и по целому его части.(2 часа)
«Количество и счет» К.З. стр.36


«Количество и счет» «К.З. стр. 41
«Количество и сч ет» стр.46

Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большого количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений( в пределах 10)(2часа)
«Количество и счет» «К.З. стр. 51
«Количество и счет» стр.55

Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большого количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений( в пределах 10)(2часа)
«Количество и счет» «К.З. стр.61
«Количество и счет» стр.65

Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большого количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений( в пределах 10)(1час)

Счет предметов , звуков, движений в пределах 20. Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка( при условии успешного овладения навыками счета до 10) (1 час)
Работа в математических тетрадях Повторение пройденного материала

Счет предметов , звуков, движений в пределах 20. Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка( при условии успешного овладения навыками счета до 10) (2 часа)


Математические игры
Дидактическая игра
«Мальчики»
Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый ху¬дой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Дидактическая игра
«Разговор по телефону»
Цель. Развитие пространственных представлений.


Дидактическая игра
«Муравьи»
Цель. Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей.


Дидактическая игра
«Заполни пустые клетки»
Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Дидактическая игра

«Сравни и заполни»

Цель. Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закреп¬ление представлений о геометрических фигурах.




Конструктивные игры
Домик из природного материала К.З. СТР.31
Оригами «Тюльпаны»
К.З. СТР.41
Здания из строительного материала К.з. стр.51.
Оригами «Лягушка»
К.з.стр.61
«Конструктор»

Цель. Формирование умения разложить слож¬ную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти.



Речевое развитие
Утренние беседы
«Особенности праздника 1 сентября»
Правила поведения «Будем вежливы»
«Осенние признаки»
«Сельскохозяйственные профессии»
«Дары осени»


Развитие речи
Рассказ по картине «Дети идут в школу» К.З. стр.. 48
Звуковая культура речи
Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?
Занятие №1 стр.6 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич

Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк»
К.з. Стр. 49
Звуковая культура речи
Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?
Занятие №1 стр.6 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич

Рассказ по предметным картинкам «Явления природы» К.з стр. 66
Звуковая культура речи
Гласные и согласные звуки
Занятие №2 стр.7 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич

К. Паустовский «Теплый хлеб»
К.з стр.68
Звуковая культура речи
Знакомство с алфавитом
Занятие №3 стр.9 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич

Рассказ К. Ушинского «Четыре желания»
К.з. стр. 57

Звуковая культура речи
Гласный звук(А), буквы А.а.
Занятие №4 стр.11Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич






Игры по развитию речи
«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции


Игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Повторение всех игр


Словесные игры

«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

«Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Повторение всех игр


Художественная литература
Художественная литература
Знакомство с отрывком из поэмы А.С Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало» К.з стр. 30
Чтение и пересказ нанайской народной сказки «АОГА» К.з стр. 40
Х.К. Андерсен «Дюймовочка»

А. Блок « На лугу»
Былина «Илья Муромец и Соловей- Разбойник»
К.з. стр..58


Дополнительное чтение
Небылица «Богат Ермошка»
Ф. Зальтен «Бемби» , пер . с нем Ю. Нагибина.
М. Волошин «Осенью»
А. Ремизов «Хлебный голос»
Ш. Перро 2Кот в сапогах»


Заучивание наизусть
Песенка «Перчатки» пер с англ. С. Маршака
Ю. Владимиров «Оркестр»
Л. Станчев «Осенняя гамма»
Песенка «Лиса рожью шла»
Т. Сапгир «Считалки, скороговорки»


Художественное творчество
Рисование
«Декоративное рисование на квадрате»
К.з. стр.38
Лето красное прошло
( краски лета)
К.з. стр.33

«Кукла в женском национальном костюме»
К.з. стр.52

«Кукла в мужском национальном костюме»
К.з. стр.57

Рисование «Золотая осень»
К.З. стр.45

«Осенний парк»
К.З. стр48..




«На чем люди ездят»
К.з. стр. 63

«На чем ты хотел бы поехать»
К.з. стр.66
Рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето»
И.А. Лыкова
Стр.22
«Ветка рябины»
К.з. стр.76


Лепка


Наш уголок природы( комнатные животные)
И.А. Лыкова стр.24




Лепка предметная по форме «Едем-гудим! С пути уйди!»
И.А. Лыкова стр.72


Лепка фруктов»
К.З. стр36


Апплика
ция
«Наша клумба»

И.А. Лыкова стр.26



«Осенний ковер»
К.З. стр66



Музыка




Муз-дидак. игры
«По какому предмету стучу? »
Цель: Учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, развивать тембровай и ритмический слух.
«Передай ритм».
Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
«Музыкальные стульчики».
Цель: Развивать творческую активность детей, их слуховую память, учить точно, воспроизводить ритмический рисунок.



Музыкальные досуги
«Мелодия» К.В. Глюка» Мелодия», «Юмореска» П.И. Чайковского ; «Цыганская мелодия» А .Дворжака; «Порыв» Р.Шумана; «Шутка И.С. Баха.


Хороводные игры
«По дорожке Валя шла» ; «Бабушка Маланья».






Забавы
«Игра с листьями» С. Стемпневского, «Осень –гостья дорогая»

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Я в детском саду» ; Праздник «День знаний» организованный сотрудниками детского сада, Коллективное панно, оформление альбомов и выставок



15