Информационное сопровождение презентации программы Серебряное пёрышко


ТЕКСТ К ЗАЩИТЕ ПРОГРАММЫ ИСАЕВОЙ.
№ ТЕКСТ ВИДЕОРЯД
1. Добрый день, уважаемые члены комиссии!
Я руковожу объединением журналистики «Серебряное пёрышко» не так давно – три года. Но уже три воспитанницы поступили на факультеты журналистики в Москве, С-Петербурге и Нижнем Новгороде. Остальных ребят, учащихся с 6 по 11 класс, привлекает, по их словам, «то, что нельзя получить в школе»: приемы успешной коммуникации и самопрезентации, расширение политического кругозора, эрудиции, изучение мифологии, библейских сюжетов, этикета, повышение культурного уровня и, конечно, навыки журналистской работы
Фото из группы в ВК
«Яблоко раздора»
с подписью
«Изучаем мифы»
2. Современное поколение подростков очень прагматично. Школьные годы многие рассматривают как стартовую площадку своей будущей профессиональной жизни. Поэтому начальная допрофессиональная подготовка в дополнительном образовании не просто актуальна и диктуется веяниями времени, а по-настоящему востребована.
Фото
первокурсников
3. Активная и продуктивная творческая деятельность позволяет помочь ценностно сориентировать ребенка в обществе и мире, развивать и формировать его потребности и способности, пробудить постоянное стремление к саморазвитию и самовоспитанию.
С этой точки зрения журналистская деятельность предоставляет целый ряд уникальных возможностей для реализации этой цели, а также решения воспитательных и развивающих задач. Журналистика дает ребенку возможность свободно выражать и выработать собственное мнение, провести своеобразную «ревизию» своего внутреннего и окружающего мира, определить свое место в социуме.
4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Серебряное перышко» - это инструмент формирования у подростков потребности и мотивации к социальному творчеству, самостоятельному принятию и воплощению решений. Программа формирует самостоятельную личность, способную действовать на основе свободного выбора.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы - социально-педагогическая. Программа является модифицированной.
5. Актуальность программы в том, что её содержание направлено на формирование у воспитанников профессионального интереса, осуществления их профессионального самоопределения, адаптации к избранной профессии, получения знаний, умений и навыков по профессии. В программу включены подпрограммы: разделы «Ликвидация политической безграмотности» (формирование активной патриотической позиции и грамотности) и «Секреты твоего успеха» (обучение хорошим манерам и правилам этикета).
Фото с микрофоном
Фото
Мальчик за столом с приборами
6. Педагогическая целесообразность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Серебряное перышко» способствует перемещению у подростков вектора интересов с собственного ЭГО к событиям, происходящим в школе, Дворце детского (юношеского) творчества, городе Сарове, России, мире. Кроме того, умение анализировать информацию, писать заметки и статьи, общаться с людьми, опыт командной работы обязательно пригодятся им в жизни, даже они выберут другую профессию.
Фото с «Эксперимен-тариума»
7. Отличительная особенность содержания программы заключается в опоре на теоретическую базу и эмпирический опыт российских и зарубежных журналистов, а также МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: работала профессиональным журналистом 35 лет. Обобщены и систематизированы знания по таким вопросам журналистики, как выделение жанрообразующих признаков, существование независимых средств массовой информации, пути развития современных СМИ и другие. Материал излагается в доступной и соответствующей возрасту подростков форме.
Фото – я с Черномырдиным
8. ЗАДАЧИ:
метапредметные:
раскрыть творческий потенциал подростков;
развивать креативность и художественный вкус через опыт самостоятельной творческой деятельности;
повышать коммуникативные умения;
формировать навыки делового, международного и межличностного этикета;
формировать умения и навыки проектной и исследовательской работы.
предметные:
формировать представления о журналистике как виде деятельности;
обучить навыкам и приемам журналистской работы;
обучить приемам работы с техническими средствами;
формировать умение применять полученные знания для создания различных видов СМИ, наполнения сайтов, трансляции информации в социальных сетях;
подготовить потенциальных абитуриентов к выполнению дополнительного творческого задания при поступлении в ВУЗ.
личностные:
воспитывать ответственность, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;
развивать качества, необходимые журналисту (широкий кругозор, патриотизм, креативность, мобильность, доброжелательность и т.д.);
формировать навыки здорового образа жизни.
9. Продолжительность освоения дополнительной общеразвивающей программы
Программа рассчитана на два года обучения.
1-й год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).
2-й год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).
Занятия проходят в двух группах: 1 группа - для детей с 12-15 лет, 2 группа – для детей с 15-17 лет.
10. Формы проведения занятий: лекция, беседа; дискуссия; игра; чтение и обсуждение информационных материалов (Интернет, журнал, радиопрограмма, газета); учебные пресс-конференции; творческие конкурсы; тренинги; подготовка статей для публикации в городских СМИ; подготовка материалов для сайта; посещение музеев, выставок, концертов.Фото с
«Эксперим.»
11. Мониторинг освоения программы включает такие показатели, как:
-уважительное отношение к культуре и традициям своей страны
-уровень критического мышления и художественного вкуса
-умение дискутировать и выступать перед аудиторией
-умение подготовить и разместить информационный материал в соц.сетях и др. 12. Специфика занятий – творческий характер деятельности. Существует необходимость проведения индивидуальных консультаций, где отрабатываются профессиональные навыки журналиста с каждым обучающимся. Индивидуальная работа с детьми опирается на особые слагаемые личности: характер, мировоззрение, стремление к профессиональному мастерству.
13.
Большой практический опыт дает воспитанникам участие в конкурсах и фестивалях: написание эссе, подготовка видеоматериалов, работа в пресс-центре, участие в «информационных боях» - все это слагаемые предпрофессиональной подготовки. Из последнего конкурса «Атом-ТВ»
14. Мощным мотивационным импульсом являются победы в конкурсах разного уровня:
есть победы и призерство в международных, общероссийских, областных и региональных конкурсах, а также в рамках «Школы Росатома» .Грамоты
15. 16. 17.