Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Вид деятельности учащихся
Основные понятия
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Дата урока
Корректировка
Примечание






предметные результаты
метапредметные
результаты




I четверть (18 часов)

1
Вводное занятие. Оборудование рабочего места для работ с древесными материалами.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях.







Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей (22 часа)

2
Дерево и древесина. Породы деревьев.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение разреза ствола дерева; запись отличительных особенностей различных пород древесины. Практическая работа «Породы древесины»
Дерево;
древесина; строение древесины; породы древесины.
Знать: сферу применения
древесины; породы древесины, их характерные признаки
и свойства. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
Личностные УУД:
самопознание;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение




§ 1, 2
стр. 5-10


3

Условия, определяющие внешние свойства древесины. Пороки древесины.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение пороков древесины. Практическая работа «Пороки древесины»
Свойства древесины; пороки древесины.
Знать: характерные признаки и свойства древесины; природные пороки древесины.
Уметь: распознавать пороки древесины.




§ 3,4
стр.10-13






4
Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера.
Изучение нового материала
Запись в тетради отличительных особенностей различных видов лесоматериалов и элементов доски.
Лесоматериалы, пиломатериалы, элементы доски.
Шпон, фанера, лущение.
Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.
Уметь: определять виды
древесных материалов
по внешним признакам.




§ 5, 6
стр. 13-19




5
Обработка древесины. Рабочее место для обработки древесины.
Обобщение и систематизация знаний
Тест «Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»

Знать: профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Уметь: определять виды
пиломатериалов по внешним признакам.




§ 7, 8
стр.19-24


6

Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение линий чертежа.
Деталь, изделие, графическая документация, технический рисунок, эскиз, чертеж, масштаб, линии чертежа.
Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений.



§ 9
стр.24-29

7
Планирование работы по изготовлению изделия
Проверки и коррекции знаний и умений
Работа с учебником. Работа в тетрадях: графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.

Знать: типы графических изображений.
Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.



§ 10
стр.29-31


8
Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.
Закрепление изученного
Практическая работа «Чтение технического рисунка».

Знать: типы графических изображений.
Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.






9

Разметка заготовок из древесины
Урок-практикум
Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам.

Знать: основные сведения о линиях на графических изображениях.
Уметь: изображать основные линии.

Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение






§ 11
стр.32-35


10
Правила чтения графической документации по плоскостным деталям.
Урок-практикум
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.

Знать: правила чтения графической документации.
Уметь: читать графическую документацию.











11
Технологическая карта и ее назначение.
Урок-зачет
Тест «Графическое изображение изделия. Разметка заготовки

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.
Уметь: определять последовательность изготовления
детали по технологической карте






12















Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение верстака. Упражнения по закреплению заготовки в верстаке.
Столярный верстак, рабочее место для обработки древесины, подверстачье, передний и задний (торцевой) зажимы. Разметка, ручные инструменты
Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.
Уметь: организовывать
рабочее место для ручной
обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту.








§ 8
стр. 20-24
§ 11
стр.32-33
§ 16
стр. 52-53



13


Пиление древесины

Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: выпиливание заготовок.
Пиление, лобзик, зубья, стусло, развод.
Знать: инструменты
для пиления; их устройство;
назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой;
способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.
Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой;
контролировать качество
выполненной операции



§ 12
стр.36-40


14

Выпиливание ручным лобзиком
Урок-практикум
Практическая работа: выпиливание заготовок.

Знать: различные приёмы
художественной обработки
древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы



§ 19
стр.59-61


15

Строгание древесины
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях.
Тест «Пиление и строгание древесины». Практическая работа: строгание заготовок.
Строгание, струги, шерхебель, фуганок
Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку
рубанка; строгание деталей
с соблюдением безопасных
приёмов работы
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение


§ 13
стр. 40-45




16


Строгание древесины


Урок-практикум
Практическая работа: строгание заготовок.

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку
рубанка; строгание деталей
с соблюдением безопасных
приёмов работы





17
Повторение изученного за I четверть по теме «Создание изделий из конструкциооных и поделочных материалов (древесина).
Урок повторения и обобщения








18
Самостоятельная работа по теме «Создание изделий из конструкциооных и поделочных материалов (древесина).
Урок контроля знаний








II четверть (16 часов)




19



Сверление древесины
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: сверление заготовок.
Отверстие, сверло, коловорот, дрель, патрон
Знать: виды свёрл; типы
отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы
при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Уметь: закреплять свёрла
в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации
контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение







§ 14
стр. 45 -49


20

Сверление древесины
Урок-практикум
Практическая работа: сверление заготовок.

Знать: виды свёрл; типы
отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы
при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Уметь: закреплять свёрла
в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра





21
Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами.
Закрепление изученного
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: соединение изделий гвоздями и шурупами.
Гвоздь, шуруп, шлиц.
Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.
Уметь: выбирать гвозди
и шурупы для соединения
деталей из древесины; выполнять соединение деталей
из древесины гвоздями
и шурупами



§ 15 стр.49-51



22

Выжигание
Закрепление изученного
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: Выжигание.
выжигание.
Знать: правила безопасной работы.
Уметь: выжигать



§18
стр. 56-59















23
Экология заготовки и обработки древесины
Урок-зачет
Тест по теме «Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей»

Знать: виды клея и области их применения; правила
безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания
и зачистки; назначение опиливания и зачистки.
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем






§ 17 стр.53-56

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (22 ч)







24
Металлы, их основные свойства и область применения.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды металлов».
Черные и цветные металлы, сплав, чугун, сталь, бронза, латунь, коррозия, магнитные свойства.
Знать: основные свойства
металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла.
Уметь: различать цветные
и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной
цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение

прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение










§ 20, 21 стр. 62-66


25

Тонколистовой металл и проволока
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали»
Пластичность, деформация, прокатка, кровельная сталь, жесть, фольга, волочение, катанка.
Знать: виды тонколистового металла и проволоки; способы их получения и использования.
Уметь: различать виды тонколистового металла и проволоки.






§ 22 стр.66-70



26
Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Закрепление изученного
Практическая работа «Подбор заготовок для изготовления изделия»

Знать: профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Уметь: подбирать заготовки для изготовления изделия.






27

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали»
Радиус, диаметр, толщина детали, длина
Знать: основные понятия об изделии; типы графических изображений.
Уметь: наносить размеры; выполнять расчет размеров развертки.











§ 24 стр.74-79






28
Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки.
Проверки и коррекции знаний и умений
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «План разметки коробки»

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового
металла и проволоки; правила безопасной работы при разметке.
Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового
металла и проволоки







29
Правила чтения графической документации для деталей.
Закрепление изученного


Знать: основные правила чтения графической документации.
Уметь: читать графическую документацию.






30
Слесарный верстак и его назначение.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Слесарный верстак, слесарные тиски
Знать: устройство и назначение слесарного верстака
и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках.






§ 23 стр.70-74





31




Правка тонколистового металла
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Правка, правильная плита. Оправка, кузнец
Знать: назначение операции правки; устройство
и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.
Уметь: править тонколистовой металл и проволоку






§ 25 стр.80-85


32
Разметка тонколистового металла
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Шаблон, чертилка, кернер, базовая линия (риска), слесарный угольник, разметочный циркуль.
Знать: графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения
чертежей; содержание технологической карты.
Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового
металла и проволоки; определять последовательность
изготовления детали по технологической карте



§ 26 стр.86-92

33
Резание тонколистового металла слесарными ножницами
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Резание, стуловые ножницы, рычажные ножницы. штамповщик.
Знать: назначение операции правки; устройство
и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила без-
опасной работы.
Уметь: править тонколистовой металл и проволоку



§ 27
стр. 92-97


34
Повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся за 1 полугодие.
Урок повторения и контроля знаний










III четверть ( 40 часов)

35
Гибка тонколистового металла
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Оправка, кузнец, штамповщик.
Знать: назначение операции правки; устройство
и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила без-
опасной работы.
Уметь: править тонколистовой металл и проволоку
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение


§ 28
стр. 98-104


36
Устройство сверлильного станка. Правила и приемы работы на сверлильном станке
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Тест «Ручные инструменты для обработки тонколистового металла»

Знать: ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла; устройство сверлильного станка; приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение
и устройство инструментов
для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.
Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле; выполнять операцию сверления на сверлильном станке



§ 29 , 30 стр.104-111




37



Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва


Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Заклепка, разъемное и неразъемное соединение, фальцевый шов.
Знать: способы соединения
деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила
безопасной работы.
Уметь: выполнять соединение деталей фальцевьш швом
и заклёпочным соединением.



§ 31
стр.111-116




38



Отделка изделий из тонколистового металла
Проверки и коррекции знаний и умений
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы. Практическая работа «Правка тонколистового металла»
Отделка, зачистка, шлифование, полирование, грунтование, окрашивание.
Знать: назначение операций зачистки и отделки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения
операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки; отделку изделия.





§ 32
стр.117-119



39


Правка проволоки
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.

Знать: ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки; способы получения проволоки.
Уметь: применять ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки.
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение






§ 33
стр.120-122





40




Разметка проволоки
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Разметка проволоки, метка.
Знать: правила разметки заготовок; назначение и устройства инструментов доя разметки.
Уметь: выполнять разметку заготовок из проволоки.








§ 34
стр.123-125




41



Резка и рубка проволоки
Урок-практикум
Практическая работа «Изготовление коробки для мелких деталей»
Кусачки, зубило, лезвия губок
Знать: назначение операций резания и рубки; назначение, устройство и приемы работы инструментами; правила безопасной работы.
Уметь: резать и рубить проволоку.








§ 35
стр.125-127





42




Гибка проволоки
Урок-практикум
Практическая работа «Гибка заготовок из проволоки»
Гибка, оправка, круглогубцы, гибочные приспособления.
3нать: о процессе сгибания проволоки; назначение
и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию сгибания проволоки






§ 36
стр.127-130



43


Отделка изделий из проволоки
Закрепление изученного
Практическая работа «Зачистка изделий и заготовок из проволоки»

3нать: приемы сгибания проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию зачистки изделий из проволоки





§ 37
стр.131-132


44
Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения.
Урок закрепления и повторения
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы

Знать: изученный материал по теме.
Уметь: применять на практике полученные знания.






45
Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения.
Урок-зачет
Тест по теме «Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки»

Знать: изученный материал по теме.
Уметь: применять на практике полученные знания.





Электротехнические работы (6 часов)



46


Общее понятие об электрическом токе. Сборка электрических цепей.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Ответы на вопросы.

Электрический ток, гальванический элемент, генератор, проводники, изоляторы, электротехническая арматура.
Знать: общие понятия об электрическом токе и сопротивлении; источники и приемники электрического тока.
Уметь: находить источники электрического тока в природе.

Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение










§ 38
стр.133-138

47
Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.
Закрепление изученного
Работа в тетрадях: составление таблицы «Условные обозначения элементов электрической цепи».
Практическая работа «Сборка электрических цепей»

Знать: условные графические обозначения на электрических схемах.
Уметь: читать и составлять самим схему электрической цепи.









48




Электрические провода. Электромонтажные работы.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Электрические провода, изоляционная лента, электромонтажник, электромонтер.
Знать: инструменты и их назначение для электромонтажных работ; правила безопасной работы.
Уметь: организовать рабочее место для выполнения электромонтажных работ.



§ 39
стр.138-141

49
Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов.
Закрепление изученного
Практическая работа «Сборка электрической цепи»
Бокорезы, плоскогубцы, круглогубцы
Знать: приемы работы инструментами для электрических работ; правила безопасной работы.
Уметь: собирать электрическую цепь.







50
Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.
Урок-практикум
Практическая работа «Подключение проводов к электрооборудованию»

Знать: устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.
Уметь: подключать провода к электрооборудованию.





51
Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Урок-зачет
Практическая работа «Подключение проводов к электрооборудованию»
Тест по теме «Электрические работы»

Знать: изученный материал по теме.
Уметь: применять на практике полученные знания.







Элементы техники (3 ч)



52


Понятие о технике и техническом устройстве
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Техника, объект, простые технические устройства, основные функции ТУ.
Знать: понятие о технике; о техническом устройстве и их основные функции.
Уметь: различать технические устройства.
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение


§ 40
стр.142-145








53
Понятие о машине как технической системе.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение частей машины. Ответы на вопросы.
Машина, привод, механизм, двигатель, трансмиссия, рабочий орган, органы управления
Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.
Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы



§ 41 стр.145-149









54
Классификация машин. Типовые детали машин.
Проверки и коррекции знаний и умений
Работа с учебником. Самостоятельная работа «Назначение типовых деталей». Ответы на вопросы.
Деталь, сборочная единица, типовые детали машины, подвижные и неподвижные соединения.
Знать: типовые детали машин и их назначение; условные обозначения деталей на кинематических схемах.
Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.



§ 42, 43 стр.149-159

IV четверть (16 часов)

Проектные работы (16 часов)

55
Что такое творчество и творческий проект
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: этапы и содержание творческого проекта.
Творчество, творческий проект, этапы проектирования.
Знать: понятие о творчестве, творческом проекте; этапы творческого проекта их содержание.
Уметь:
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
внесение дополнений и коррективов;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение




§ 44 стр.160-162

56
Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап.
Закрепление изученного
Работа в тетрадях: источники информации. Ответы на вопросы. Тематика творческих проектов.
Подготовительный этап, обоснование проекта, историческая справка, информация, источники информации.
Знать: особенности подготовительного этапа выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.
Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями.







§ 45 стр.163-165



57
Подготовительный этап: выбор и обоснование темы.
Проверки и коррекции знаний и умений
Самостоятельная работа «Тема проекта, историческая и техническая справки»

Знать: особенности подготовительного этапа выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.
Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями.








58
Подготовительный этап: формулировка идеи проекта.
Закрепление изученного
Самостоятельная работа «Тема проекта, историческая и техническая справки»

Знать: особенности подготовительного этапа выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.
Уметь: обосновать выбранную тему проекта.





59
Конструкторский этап
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: разработка конструкторской документации.
Конструкторский этап, аналогия, конструкторская документация
Знать: особенности конструкторского этапа выполнения творческого проекта.
Уметь: находить методы для поиска новых технических решений; составлять план разработки .



§ 46 стр.165-167

60
Конструкторский этап: методы поиска новых технических решений, план разработки вариантов конструкций.
Проверки и коррекции знаний и умений
Работа с литературой по теме проекта.







61
Конструкторский этап: выбор рациональной конструкции, конструкторская документация.
Закрепление изученного
Решение конструкторско– технологических задач по теме проекта.







62
Технологический этап
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: составление технологической карты.
Технологический этап, технологическая документация, план изготовления изделия.
Знать: особенности технологического этапа выполнения творческого проекта.
Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями.



§ 47 стр.168-169

63
Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления.
Проверки и коррекции знаний и умений
Самостоятельная работа «Разработка технологической документации».

Знать: особенности технологического этапа выполнения творческого проекта.
Уметь: разрабатывать технологическую документацию





64
Технологический этап: технологическая документация (план работы по изготовлению изделия).
Закрепление изученного
Ответы на вопросы.







65
Этап изготовления изделия
Работа с учебником.
Этап изготовления изделия, культура труда, условия безопасного труда.





§ 48 стр.169-171

66
Этап изготовления изделия: организация рабочего места.
Урок-практикум
Практическая работа «Изготовление изделия»







67
Этап изготовления изделия: выполнение технологических операций.
Урок-практикум
Практическая работа «Изготовление изделия»







68
Этап изготовления изделия: культура труда.
Урок-практикум
Практическая работа «Изготовление изделия»







69
Заключительный этап
Изучение нового материала
Работа с учебником. Ответы на вопросы.
Экономическое и экологическое обоснования, себестоимость, рекламный проспект изделия, вывод, защита, оценочный лист, оценка проекта.




§ 49 стр.171-175

70
Заключительный этап: письменный отчет по проекту; защита проекта.
Итоговая контрольная работа
Урок-зачет
Защита проекта







В заключение изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся). При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения.