Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС


Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС
в 5-ом классе по теме: «Пиломатериалы. Виды пиломатериалов.»Цель: 1. ознакомить учащихся с понятием «пиломатериал», с различными профилями пиломатериалов;
2. Организовать повторение и закрепление полученных знаний;
3. Оценить знания учащихся по всем видам работ.
Задачи: Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов, способах их изготовления и применения
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и индивидуально.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: образцы различных пиломатериалов, плакаты, стенды.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
Стремление к совершенствованию своих умений Понимание и определение понятия «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Уметь различать профили пиломатериалов. Участвовать в коллективной и групповой деятельности во время работы на уроке. Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Коммуникативные
Учебное сотрудничество, участие в беседе.
ХОД УРОКА
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приёмы, УУД
1. Организационный момент Активация учащихся. – Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
(Настраивает учащихся на работу.) Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Вам уже известно, что спиленные стволы деревьев лишённые веток называются хлыстами.(Слайд 3) Чтобы хлысты было удобно обрабатывать, их разрезают на несколько частей — брёвен. Брёвна распиливают вдоль на более мелкие материалы, пригодные для дальнейшей обработки. (Слайд 4-5). Вопрос: «Как вы думаете, что можно получить путём продольной распиловки брёвен?» (варианты ответов уч-ся) Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Регулятивные: целеполагание; планирование.Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
3.Актуализация знаний. Выявить уровень знаний и систематизировать их. Предлагает ответить на вопросы:-Кому из вас приходилось работать с доской?
-Как вы можете охарактеризовать её внешний вид?
-Как вы думаете, а что такое брус? Каковы его отличительные признаки по внешнему виду?
Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.Вопрос: что такое пиломатериалы? (Слайд 6) Представляют результаты исследования.Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Личностные: осознание своих возможностей.Регулятивные: умение регулировать свои действия.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
4.Первичное усвоение новых знаний. Организовать осмысленное восприятие новой информации Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.Демонстрирует презентацию, задавая ребятам вопросы.(Слайд 7-12)
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные: давать определения новым понятиям темы.
5. Первичная проверка понимания. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Задает вопросы:– Что такое пиломатериалы?– Каковы основные виды пиломатериалов?– Чем брус отличается от бруска?
-Назовите основные элементы пиломатериалов.Предлагает задание-карточки: по схемам на выносных линиях подписать нужные понятия.(Задание 1) (Слайд 13) Выбирают самостоятельно выполняютупражнения по предложенным карточкам. Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.Познавательные: применять полученные знания о видах и элементах пиломатериалов.
6. Первичное закрепление. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Предлагает задания на «новое» знание.
Групповое задание на время: учащиеся выполняют задания на карточках.
1.Уч-ся выполняют задание со схемой (Задание 2) (Слайд 14)
2.Кроссворд, закрепляющий знания, полученные на уроке данном и предыдущих.
(Задание 3)
(Слайд 15-16)
Учитель устанавливает осознанность ситуации.Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.Объясняют, анализируют, формулируют. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.Консультирует, советует, помогает.Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.Личностные: самоопределение.Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организовать обсуждение и запись домашнего задания Домашнее задание:
1. В интернете найти интересные фото различных пиломатериалов
2. Найдите пословицы, загадки о пиломатериалах.3. Повторить записи в тетрадях. (Слайд 17) Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
9.Рефлексия деятельности 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.Давайте вернемся к началу нашего урока. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать элементы пиломатериалов?Какие затруднения у вас возникли?Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.(Слайд 18)Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.
(Слайд 19) Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Личностные: осознавать успешность своей деятельности.2