Урок русского языка для 4 класса Различение простых и сложных предложений


Технологическая карта урока
Дата проведения :27.09 2016г.
Предмет: русский язык
Учитель начальных классов : Бахича А. Э.
Класс:4
Тема урока : «Различение простых и сложных предложений» .Цели для ученика
1.Познакомятся с понятием «Сложное предложение» научатся распознавать простые и сложные предложения
2. Использовать сложные предложения в устной и письменной речи , соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам
3.Составлять сложные предложения из данных предложений Цели для учителя
Образовательные: создать условия для ознакомления с понятием «Сложное предложение»
Развивающие: совершенствовать умение распознавать простые и сложные предложения ; использовать их в речи
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Тип урока: освоение новых знаний
Форма урока: освоение нового материалаОпорные понятия, термины: самостоятельные части речи , служебные, члены предложения , однородные члены, простые и сложные предложения , грамматическая основа
Новые понятия: сложное предложение
Формы контроля: выполнение упр 49, 50,
Чтение правила и пересказ, комментирование работ
Домашнее задание упр. 52 с. 37
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Актуализация знаний
Минутка чистописания
Проверяет д.з. №48, проверь себя с.34, проект «Знаки препинания»
Минутка чистописания
На доске записаны слова , прочитайте их.
-Какое слово лишнее ?Почему?
-Какое слово нельзя перенести
Сад
-Назовите слово в котором букв больше , чем звуков
деньки
-Назовите сущ, глаголы, прил.

Словарное слово прекрасный Отвечают на вопросы
Выполняют чистописание.
Подчеркивают лишнее слово
Последний, сад, деньки, листья, желтый, опадали, аллея.
Называют , отвечают .
Записывают слово
Фронтальный, работа в паре Анализируют , сравнивают
Высказывают свое мнение , слушают сверстников , делают выводы
Оценивают совместно ответы, отстаивают свою точку зрения
Сообщение темы урока , определение целей урока
Задает вопросы, комментирует , предлагает сформулировать цель урока
что обозначает эта схема?
Расскажите , что вызнаете о грамматической основе предложения
Прочитайте текст на доске.
Обсуждают тему урока определяют цели и задачи урока
Отвечают , составляют схемы Фронтальный, индивидуальный Принимают и сохраняют учебную цель и задачу урока
Анализируют
Объяснение нового материала .
Организует работу. Работа по учебнику№ 49с 36
Читают , анализируют упр 49
С.36-37 Фронтальный, работа в паре Анализируют. Анализируют,высказывают свое мнение , слушают собеседника .
.
Первичное закрепление
Работа по учебникус36,37
Упр 50, 51
Чтение правила Выполняют упр, читают правило на стр.37 Фронтальный, работа в паре Обобщают
Итог урока.
Рефлексия
Подводит итог, предлагает оценить ответы и работу , беседа по вопросам
- что заинтересовало на уроке?
-что нового узнали ?- Какова роль однородных членов предложений в нашей речи ?Как мы их выделяем в речи и на письме?
-оцените себя. Внимательно слушают , осуществляют оценку
своих знаний по оценочной шкале:
Объясняют свое решение Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее задание упр.52,с37 выполнить Объясняет Внимательно слушают, проговаривают , задают вопросы. Осознавать , принимать , сохранять учебные задачи