Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Сопоставление состава простых и сложных предложений


Технологическая карта урока по русскому языку в _4 классе _ «Б» _26_._10_. 2015г.
( предмет) (класс) (дата)
Тема урока: Сопоставление состава простых и сложных предложений Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15
Цель урока Знакомство с полным синтаксическим анализом простого и сложного предложения.
Задачи урока: Осознавать речевую задачу и выбор для выражения мыслей и чувств нужных предложений по цели высказывания и по строению, наличию определенных второстепенных членов.
Выработать умение различать их в тексте, определять границы простых предложений в составе сложного; развивать орфографическую зоркость;
Воспитывать интерес к урокам русского языка; к Родине;внимательность и доброжелательность.
Планируемые результаты Предметные Осознавать свойства значений слов при создании собственных высказываний; оценивать уместность использования слов в тексте
Личностные Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка.
МетапредметныеКоммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
Регулятивные Анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал, отбирать материал в соответствии с заданием
Познавательные Иметь понятие о синтаксисе как разделе грамматики, изучающем предложения и словосочетания, различать простые и сложные предложения.
Межпредметные связи Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Ресурсы урока Тетрадь. Учебник.
Формы урока Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …
УМК «Система Эльконина- Давыдова»
Ход урока
Дидактическаяструктура урока, с указанием времени Деятельностьучителя Деятельностьучеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД Метапредметные УУД
1 Организационный этап, _____ мин Что такое?
Что случилось?Почему звенит звонок?
Зачем нужно посещать уроки? Мы готовы.
Стол в порядке. Начинается урок
Минутка чистописания.
Записывают число, классная работа. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка.
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, _____ мин Проверка работ по карточкам. Осознавать свойства значений слов при создании собственных высказываний Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____минРебята, о чем мы говорили на предыдущих уроках русского языка?
Все ли вы знаете о них?
Хотели бы узнать?
Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа, познакомиться с видами предложений. Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие.
А начнем урок с работы над словарными словами. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “С”. Мы говорили о предложениях.
Нет.
Да. Словарно-орфографическая работа.
ГИОСАП, КАООРС, РЕСВЕ, ОБСАКА, ТСОЦАЛИ, АРАСХ.
Д: Сапоги, сорока, север, собака, столица, сахар.
Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.
Разделите на слоги и для переноса. Осознавать свойства значений слов при создании собственных высказываний Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка.
Иметь понятие о синтаксисе как разделе грамматики, изучающем предложения и словосочетания, различать простые и сложные предложения.
4 Актуализация знаний, _____ мин Назовите главные члены предложения.
Чем в предложении может быть выражено подлежащее?
.
Чем может быть сказуемое?

Какую речь приятно слушать?

О ком в народе сложили пословицу:
“Говорит, словно горох сыплет о стену”? Подлежащее и сказуемое.
Существительным, местоимением и другими частями речи
Сказуемое может выражаться глаголом, именем существительным и другими частями речи.
Спокойную, размеренную, без добавления слов “ну, э-э-э” и т. д. :О тех, кто говорит очень быстро. Найдите грамматическую основу. На доске.
Днем и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя и деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег, а знойным летом деревья спасают от жары. Осознавать свойства значений слов при создании собственных высказываний; оценивать уместность использования слов в тексте Анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал, отбирать материал в соответствии с заданием
5 Первичное усвоение новых знаний, _____ мин - Какие предложения называются  простыми?
- Какие предложения называются  сложными?
- По какому признаку можно разделить сложные предложения? Они имеют одну грамматическую основу.
Они имеют две грамматических основы.
По наличию основ. Работа по учебнику стр.95 упр. 149 с комментированием. оценивать уместность использования слов в тексте Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
8 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин А теперь давайте составим рассказ о весне, составляя простые и сложные предложения. Работа в группах. Можно использовать предложения из упр.150,151 Осознавать свойства значений слов при создании собственных высказываний; оценивать уместность использования слов в тексте Анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал, отбирать материал в соответствии с заданием
14 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин Оформить иллюстрацией свое сочинение о весне.
Можно составить стихотворение о весне. Обсуждение и выбор задания. Запись в дневник. оценивать уместность использования слов в тексте Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
15 Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин Что нового узнали о предложении?
А позже вы узнаете: какие бывают второстепенные члены предложения
В предложении важно использовать…..
Я узнал
Я доволен
У меня получалось……
Мне было сложно……
Оценивание Смайлики. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка.