Сценарий городских соревнований юных велосипедистов Безопасное колесо — 2016


Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Сценарий
проведения городских соревнований
юных велосипедистов
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

Составил и провел:
педагог-организатор
Белугина В.А.
Усть-Катав, 2016г.Музыкальные заставки
(Трек 1, начало)
Выходят дети юид(белые футболки, эмблема юид у каждого, джинсы, можно одинаковые кепки)
Алина: По городу, по улице
    Не ходят просто так!
Данила: Когда не знаешь правила
                  Легко попасть впросак.
Вика: Все время будь внимательным
                  И помни наперед:
Егор: Свои имеет правила
                   Шофер и пешеход!
Все вместе: Мы – молодое поколенье
За безопасность дорожного движения!
(Выходит ведущий)
Ведущий:
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили резво мчатся.
Бурлит в движенье мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Цеплять крючком машины борт -
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Трек 2(Lucky)
(выступление черлидинга)
Трек 3 ( громко, потом фоном)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости городских соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо 2016"!
В нынешнем году «Безопасное колесо» посвящено 80-летию создания в нашей стране Государственной автоинспекции. История Госавтоинспекции - это часть истории нашей страны. И в ней отражён каждый день и каждый час беспокойной работы сотрудников, с честью выполняющих свой профессиональный долг.
Безопасность дорожного движения, борьба с нарушителями, помощь водителям, пассажирам, пешеходам - это трудная, опасная и вместе с тем почётная работа. Многие из вас, знакомы не понаслышке с непростой работой сотрудников ГИБДД. Примером тому, вы, участники ежегодного конкурса «Безопасное колесо».
Трек 4 (фанфары)
Ведущий: Слово для приветствия команд предоставляется главному судье соревнований юных велосипедистов Владиславу Геннадьевичу Пигалову.
(Поднимается на сцену, даем второй микрофон)
Трек 5 (фоном)
Ведущий: Для открытия соревнований мы приглашаем поднять флаг Российской Федерации представителям победившей команды соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо» 2015 года – учащуюся школы № 1 Бабкину Евгению и учащегося школы № 5 Сысова Михаила. Равнение на Флаг.
(Дети находятся недалеко от флагштока, подходят к нему и вместе под гимн поднимают флаг)
Трек 6 (Гимн РФ. Флаг)Ведущий: Наши соревнования объявляются открытыми!
(Трек 4 фанфары)
Ведущий: Уважаемые участники к соревнованиям готовы? Тогда самое время познакомиться! Капитаны команд, сдайте рапорт главному судье Владиславу Геннадьевичу Пигалову. Согласно жеребьевке первым сдать рапорт приглашается капитан команды…
(Пигалов В.Г. спускается со сцены вместе с последним капитаном, сдавшим рапорт)
(сдача рапортов)
Трек № 05 (фоном)
Ведущий: Дорогие участники! Программа соревнований «Безопасное колесо 2016» включает:
теоретический зачет по правилам дорожного движения, в котором за каждый правильный ответ вы сможете заработать – 1 балл;
оказание доврачебной медицинской помощи: письменный зачет по билетам. За каждый правильный ответ на теоретический вопрос начисляется 1 балл, за правильное выполнение практического задания – 10 баллов.
фигурное вождение велосипеда, где вашей задачей является правильное выполнение следующих фигур: коридор, перевоз предмета, восьмерка, желоб, проезд препятствий который включает в себя: слалом между кеглями, качели, змейка, стоп линия – наивысшая оценка 20 баллов;
конкурс плакатов с презентацией, команда предоставляет заранее выполненный плакат, посвященный 80-летию Госавтоинспекции. За данный конкурс можно получить максимум 5 баллов.
Трек № 7 (фоном)
Ведущий:
Выполнять контроль, за проведением соревнований юных велосипедистов и оценивать правильность выполнения заданий соревнований, будет судейская коллегия, во главе с начальником ОТДЕЛА ГИБДД, майором полиции Владиславом Геннадьевичем Пигаловым.
Помощники главного судьи: Начальник управления по культуре и молодежной политике – Елена Александровна Бухмастова; Начальник управления образования Ольга Александровна Васильева.
Судьи:
теоретический зачет по правилам дорожного движения: Евгений Викторович Жилов; Андрей Геннадьевич Соколов.
фигурное вождение велосипеда: Дмитрий Анатольевич Слепов; Виталий Иванович Соловьев; Александр Николаевич Усик.
оказание доврачебной помощи: Елена Вячеславовна Василькина; и фельдшер
конкурс плакатов с презентацией: Владислав Геннадьевич Пигалов и Оксана Владимировна Карпова.
Трек 8 (торжественная)
Ведущий: Команды, как настрой?! Тогда к бою! Пора начинать соревнования! Уважаемые судьи, просьба пройти на этапы.
(Судьи проходят на этапы)
Ведущий: Внимание, команды! Посмотрите на свои маршрутные листы, сейчас вы, не спеша, соблюдая технику безопасности, пройдете на этапы, когда команда выполнит все этапы соревнований – капитану необходимо подойти ко мне и отдать маршрутный лист. Капитанам понятно? Маршрутные листы, отдаем, только лично мне в руки. Я, буду ждать, вас на здесь, на площадке. Дорогие участники, ни пуха вам, ни пера!
Трек № 8
(команды расходятся по этапам согласно маршрутным листам)
Трек № 3 (торжественная)
Ведущий: И снова здравствуйте ребята! Ну как вам задания, сложные? Со всеми справились? Осталось самое волнительное, ждать итогов жюри, и чтобы время ожидания не было для вас столь волнительным, предлагаю вам отвлечься, и в юбилейный для Госавтоинспекции год – окунуться в историю ГАИ и немного поиграть.
Игровая программа:
Трек № 10 (фоном)
Что же, давай те перенесемся в далекий 1936 год, на календаре 3 июля – за 4 года до начала Великой Отечественной войны. Именно в этот день утвердили положение о " о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР".
Ведущий: Первые сотрудники – это всего лишь 57 человек в 7 – ми отделениях. Представляете ребята, 57 сотрудников на всю огромную страну. Сейчас
Ведущий: В 1939 году были разработаны первые «типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР».
Ведущий: Я думаю, вам правила движения отлично знакомы! Верно ребята? (ответы детей). Тогда вас не смутит ни один вопрос моей блиц-викторины. И кстати, за каждый правильный ответ – вы получаете вот такой кусочек пазла, ответите на все вопросы – соберете весь пазл) Начинаем!Трек 11 (фоном)
Блиц-викторина
(картинку делим на 20 частей)
1. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)
2. Какой линией разделяется встречное движение?(Сплошной)
3. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? (Нет, только достигший 14 лет)
4. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? (Нет)
5. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? (Проезжую часть)
6. Есть ли тормозной путь у велосипеда? (Да, как у всех ТС)
7. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (Регулирующих)
8. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? (Регулировщик-да, светофор нет )9. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам)
10. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? (мигает указатель поворота)
11. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (пассажир)
12. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой? (Большой)
13. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? (Скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе со специальными звуковыми и световыми сигналами).
14. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? (Да)
15. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. (Остановка)
16. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (Жезлом)
17. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности)
18. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)
19. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны? (Правой)
20. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки)
Ведущий: Замечательно! Собрали пазл? Что за картинка у вас получилась? Что она означает? (ответы детей). Мы продолжаем!
Ведущий: В 40-х годах большинство сотрудников ушли на фронт. А в послевоенное время, нелегко приходилось всем – дороги были разбиты, сотрудников не хватало. Но как мы видим сейчас, Госавтоинспекция потерпев на своем пути различные трудности – все же по сей день стоит на страже нашей безопасности на дороге.
Ну что же ребята, погода прекрасная – время у нас есть – значит можно и поиграть. И наша первая игра «Поиски жезла». Проводить игру нам помогут, педагоги Центра детского творчества. Для проведения игры вам нужно разделиться на три команды. Получается по 8 человек в команде. Рассчитайтесь на 1 – 2 – 3 Игра на время.
(ведущий спускается вниз, со сцены)
Трек 12 (фоном)
Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Снять повязку и вернуться к команде и передать эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая выполнит это задание раньше.
Готовы? Начали!
Трек 13
Ведущий: Отлично!!! И следующая игра – найди пару.
Игра «Найди пару»
Сейчас я и наши педагоги раздадим вам такие карточки с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый из вас должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Те кто нашли себе пару, образуют круг.Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Условия игры всем понятны? Карточки у всех есть? Тогда начинаем!
Трек 14
(на игре громко, потом фоном)
Ведущий: Ребята, на улице лето – каникулы, никаких забот и хлопот целых 3 месяца! Погода прекрасная, давайте проведем физкультминутку на свежем воздухе. Повторяйте за мной! И запоминайте движения!
ФизкультминуткаПостовой стоит упрямый (шагаем на месте)Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (руки перед собой)Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)Приглашает нас идти (шагаем на месте)Вы, машины, не спешите (хлопки руками)Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)И попробуем побыстрее! (повторить игру 3 раза) И еще быстрее!
Ведущий: Размялись, играем дальше! Наша игра – Собери светофор!
Мы вновь образуем три команды. Строимся.
Трек 15 (фоном)
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.Трек 15 (громко)
Трек 16 (фоном)
Ведущий: Продолжаем ребята! Кто ни будь из вас ездил на грузовике? В качестве пассажира конечно же) Сегодня у вас есть возможность самим побыть грузовичками. И так, мы по прежнему разделены на 3 команды, вот ваша задача:
Игра «ГРУЗОВИКИ»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своего стула и возвращаются обратно, передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Трек 16(громко)
Ведущий: Посмотрю ка, я как вы друг друга хорошо слышите и понимаете – ведь в команде очень важно понимать друг друга с полуслова или даже без слов.
Игра «Передай донесение»
Игроки делятся на 3 команды, первая группа детей строится в шеренгу на небольшом расстоянии друг от друга, а ведущий тихонько сообщает ее капитану термин или название дорожного знака. Капитану нужно передать информацию шепотом, на ухо следующему игроку и так далее, пока последний участник не получит донесение. Побеждает та команда, которая правильно передала сообщение.
Все всё поняли? Тогда раз, два, три игру начни!
Трек 12
Ведущий: Замечательно ребята! Побегали мы много, немного отдохнем. Итак, я сейчас каждой команде дам определенный звук. Первая команда услышав от меня слово комары – произносят «з-зз-з». Вторая команда – услышав кукушка, произносят «ку-ку». Третья команда, услышав дятел, говорят «тук-тук-тук». Запомнили? Отлично! Я сейчас читаю текст, и каждая команда услышав свое слово в моем тексте – произносят свой звук. Договорились? Давайте проверим, первая команда ваш звук? Вторая команда? Третья? Замечательно! Тогда слушаем.
Кричалка «Лес»
На экскурсию однаждыСобралась я в лес сходить.3десь ведь главное, ребята,Ничего не позабыть.Вот аптечка, вот панама,Это мазь от комаров,А еще еды немного.Что ж, рюкзак почти готов.Да, еще фотоаппарат,Чтоб снимать лесных зверушек.Их не встречу — подойдутДятлы, вороны, кукушки.Вот иду я по тропинке,Комары мешают мне,И стучит не прерываясьДятел где-то в вышине.Насчитала мне кукушкаЖизни целых двести лет,Но покуда куковала,Комару поспел обед.Искусал меня прилично,Ведь живого места нет.Дятел застучал ритмично,Посылая всем привет.Я кукушку заругала:Эх, ну сколько можно врать?!Лучше попрошу у дятлаМне годочки посчитать.Только дятел не ответил —Видно, он устал стучать.Лишь комар неугомонныйНавестил меня опять.Я перебираю фотки.Что на них, сказать пора:Дятлы, вороны, кукушки.Жаль, что нету комара.
Трек 17 (фоном)
Ведущий: Здорово ребята! У всех все получилось! Отдохнули, продолжаем играть дальше. И у нас игра «Ночной водитель»
(педагоги ставят кегли и приносят повязки и рули)
Ведущий: Каждая команда сейчас встает парами друг за другом. Кого я коснусь рукой тот будет водителем, второй участник пары – его навигатором. Ребята какую функцию выполняет навигатор? (ответы детей). Действительно, указывать дорогу, направление водителю. Представьте, что вы едите ночью, а чтобы было более правдоподобно, мы завяжем вам глаза и ваш навигатор, будет вам подсказывать куда вам идти – влево, вправо, чтобы добраться до пункта назначения, не сбив ни одной кегли. И двигаться нужно так же как стоят наши кегли, то есть зигзагом. Понятно ребята? Итак первая пара водитель навигатор проходят трассу, обходят стул, после водитель может снять повязку и быстро отправиться назад к команде передавая эстафету, руль и повязку. Следующая пара проделывает тоже самое. Побеждает команда, прошедшая трассу быстрее и не сбившая кегли. Приготовились? На старт, внимание, марш!
Трек 17 (громко)
Трек 18 (фоном)
Ведущий: Круто ребята, ну что водители поблагодарите своих навигаторов за то что они вам помогли пройти трассу.
Ведущий: А у меня есть еще игра! Кто ни будь, из вас умеет строить замки? (ответы детей). Сейчас все научимся!
Игра «Замок»
Ведущий: Сейчас каждый участник команды получит по пластиковому стаканчику. Ваша задача добежать до обруча поставить стаканчик, вернуться в команду и передать эстафету другому, при этом стаканчики нужно ставить так, чтобы получился замок – а какой он будет решать команда будет сама. Победит та команда, которая построит замок первой, Но помните, замок должен быть еще и прочным.
Ведущий: Ну что готовы? Раз, два, три беги!
Трек 18 (громко)
Трек 19 (фоном)
Ведущий: Прекрасно! Но я еще хочу на внимательность вас проверить! И в этом мне поможет педагог Олеся Владимировна.
(Я и Олеся поднимаемся на сцену)
Кричалка «Шар»
Для начала разучиваем слова:
Летит, летит по небу шар,
по небу шар летит,
Но знаем, что до неба шар
Никак не долетит.
Ведущий: А теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
летит- размахиваем руками
небо – поднимаем указательный палец вверх
шар – круговое движение
Смотрим на Олесю Владимировну, слушаем меня и повторяем движения!
(повторяем игру 3 раза ускоряя)
Ведущий: Молодцы ребята, спасибо Олеся Владимировна.
Трек 2
Ведущий: Наша игровая программа подошла к концу, команды построиться!
(построение команд)
Ребята! Вы такие молодцы! Вы мастерски владеете велосипедом! Делаете такие сложные виражи! Аж, дух захватывает! А правила дорожного движения вы знаете не хуже инспекторов безопасности дорожного движения! Время пролетело, и наше жюри уже готово огласить итоги. И мы с удовольствием приступаем к торжественному моменту награждения участников городских соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо». Слово предоставляется Владиславу Геннадьевичу Пигалову.
Трек 20
(награждение участников)
Трек 21 (фоном)
Ведущий: Мы поздравляем победителей и призеров соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо»! Дорогие ребята, впереди лето, каникулы и мы желаем вам, чтобы ваше лето было особенным, запоминающимся и конечно же безопасным!
Трек 22 (команда STYLE)
(Выступление черлидеров)
Ведущий:
Делаем ребятам предостережение:
Не забывайте правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!
Музыкальная заставка