Тесты для слабоуспевающих по русскому языку Тесты


Тема «Имена собственные»
1. Выпишите имена собственные.
- Может, это Свиная улица?- спросила Алиса.
- Нет,- обиделся робот,- у нас не может быть такого названия.
-Улица Свидания, - подсказал турист с Альдебарана.
- Всё просто,-сказал турист – двадцатитрехног.- Это Севеная улица.
- Совенкуня улица!- кричал двухголовый веганец.
-Улица Справгенупяря?
- Может, это Справочная улица?-спросила Алиса.
                                                                (По К. Булычеву)
- Дело  ясное, - сказал Незнайка.- Каменный город- это город, сделанный из камня. Земляной город- это город из земли, там все дома зеляные.
- А Солнечный город, значит, по-твоему, сделан из солнца- так, что ли? – с насмешкой спросил Пестренький.
-Может быть, - ответил Незнайка.
- Этого не мржет быть, потому что солнце очень горячее и из него нельзя стороить дома,- сказала Кнопочка.
                                                (По Н. Носову)
2. Придумайте рассказ.
Я инопланетянин Брямсик. Я живу на планете Марс. Расскажи мне, пожалуйста, о Землю, про свой город, где ты живешь.
3. Опишите сказочный город. Используйте при описании имена собственные.
Тема « Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
1. Спишите.
I вар.
Оч...ровател...ные еж... в тиш(ы,и)не ч...щи ш...пят (на)ш...шки. Мыш... реш...ли (с)ш...ть ч(а,я)лму для ч...йки. Птич...ка в...зёт к...люч...ку (на)тач...ке.
II вар.
Н...ч...ная бабоч...ка нян...чит птен...чика. У (Н,н)аташ... и (Г,г)риш...ч...епитие. Наш...малыш... ищ(у,ю)т перч...тки и к...р...ндаш... .
Уровень 2
2. Припишите справа или слева к сочетаниям ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ слоги из данного набора так, чтобы получились слова.
I вар. II вар.
ла, на, ту, до, пи, чихо, ры, ро, пу, мы, коУровень 3
3. Составьте предложения из слов каждой строчки так, чтобы в словах оставались сочетания ЧК-ЧН. Запишите их.

Дач...ник, печ...ка, булоч...ная, прачеч...ная.
Щёч...ка, пач...ка.
II вар.
Коч...ка, боч...ка, поч...ка.
Внуч...ка, кач...ка.
Тема «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
1. Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
 I вар.
М...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать.
II вар.
По...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить.
2. Спишите. В скобках напишите провечные слова для орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.
Ёж...к с...дел на г...ре (под)с...сной. Он см...трел на осв...щённую лунным светом д...лину, затопленную туманом. Комарики (не)уставали ...грать на св...их скрипоч...ках.
                                                        (По С. Козлову)
II вар.
Хор...шо в л...су в полдень. З...лёные ёлоч...ки выг...бают к...лючие ве...ки. Кр...суется белая б...рё...ка с душ...стыми л...сточкми. Др...ж...т серая осина.
                                                        (По К. Ушинскому)
3. Спишите, исправив ошибки.
I вар.
По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.                                                        (По Н. Сладкову)
II вар.
Шмель прилител неулюжый, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впылце из мазался.
                                                        ( По Н. Сладкову)
Тема «Написание слов с парными согласными»
Уровень 1
1. Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Про..ка, гри...ки, гря...ка, лё...кий, шу...ка.
Сне...ки, перевя...ка, ро...ки, ма...ь, сли...ки.
 
2. Спишите, вставив пропущенные буквы.
Льдом нап...лняли л…дник. См…трю – а во льду чудо! В серё…ке куска – ры…ка! Мален…кий кара…ь пёры…ки расправил, гла…ками смотрит, чешуёй бл…стит.
                                                 (По Е. Чарушину)
Среди ре…ких берё… прячутся (в) тр…ве к ре…кие боровики. Р…зовеют мокрые сырое…ки. В ел…нике растут сколь…кие грузди. На ни…ких пнях жмутся дру… к дру…ке опята.
                                                                (По И. Соколову-Микитову)
3. Спишите, исправив ошибки
У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлкавая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.
                                                    (По К. Ушинскому)
По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки  ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.
                                                                ( По  А. Толстому)
Тема «Мягкий знак показатель мягкости согласного. Разделительный мягкий знак»
1. Запишите слова в два столбика.
Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза.
Стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье.
2. Спишите. Вставьте слова с мягким знаком.
I вар.
Разные бывают... домики. Самое ... гн...здо у орла. Орёл делает его из толстых ... . Самый кр...сивый домик у пеноч...ки. Она ... его на ветках б...рёзы. Найдет пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св...ё ....
(По В. Бианки)
II вар.
Я люблю воробьёв. У них маленькие ... и серые ... . ... живут в деревнях и городах возле людей. Я часто ... воробьями. Вот они скачут по ... . Вес..ло клюют кро...ки хлеба. Всюду слышно их ... .
                                                        (По И. Соколову-Микитову)
Уровень 3
3. Составьте предложения, используя слова каждой строчки.
Воскресенье, Демьян, Ульян, братья, обезьяны. Крылья, вьюга, бьёт, сучья.
II вар.
Друзья, Илья, Дарья, пьют, варенье, печенье. Земля, обезьяны, жильё, деревья.
Тема «Написание имен существительных с шипящей на конце»
1. Запишите слова в два столбика.
Молодеж..., приемыш..., матч..., дрож..., смерч..., роскош... .Манеж..., брош..., мощ..., реч..., лихач..., москвич... .2.Напишите ответы в строчку через запятую.
Суп со свёклой и другими овощами.
Дикие птицы и животные как предмет охоты.
Мягкая часть печеного хлеба.
Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике.
Человек с большими усами.
II вар.
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.
Способность говорить.
Пролом в стене в корпусе коробля, пробоина.
Брусок из обожженой глины, используется для построек.
Беспорядок, путаница.                
Тема «Повторение»
1. а) Прочитайте.
I вар.
 Дорога привела  нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.
                                                        (По К. Паустовкому)
б) Спишите, расставив знаки препинания.
в) Подчеркните во всех предложениях главные члены.
II вар.
Кончилось веселое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
                                                        (По Г. Скребицкому)
б) Спишите, расставив знаки препинания.
в) Подчеркните во всех предложениях главные члены.
Уровень 2
2. а) Прочитайте.
I вар.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.В, березы, уборе, золотом, стоят.
II вар.
Птицы, путь, в, тронулись, дальний.
Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
б) Составьте и запишите из данных слов предложения.
Уровень 3
3. а) Прочитайте.
Серебристый, небо, облака, пыль, вата, верблюд, чудовище, золото.
б) Составьте и запишите из этих слов рассказ. Можете добавлять свои слова.
Тема «Распространенные и нераспространенные предложения»
Уровень 1.
1. а) Спишите.
I вар.
 Следует ло...кий удар. Мяч... носится (по)полю. Он л...тит прямо (в)ворота. Игра начинается.
II вар.
                        Блекнут тр...вы. Дремлют хаты.
                        Рощи вспыхнули вд...ли.
По незримому канату
Прот...нулись жур...вли.
                                (М. Исаковский)
б) В распространенных предложениях подчеркните основы.
Уровень 2
2. а) Составьте предложения по вопросам и запишите их.
I вар.
Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
II вар.
Какой? Кто? Как? Что делает?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?
Уровень 3
3. Напишите небольшое стихотворение на тему «Предложение».
Тема «Второстепенные члены предложения.Определение»
Уровень 1.
1. а) Спишите.
I вар.
 Кисти белых цв...тов выд...лялись на тёмной зел...ни.
II вар.
В спичеч...ной коро...ке л...жали рыболовные крюч..ки.
б) Подчеркните все известные вам члены предложения.
в) Выпишите словосочетания с вопросами.
Карточка № 2
1. От существительных образуйте глаголы неопределённой формы:
Коса-… обед-… игра-… бег-… пила-…. рисунок-…
2. Составьте из частей слова глаголы неопределённой формы:
Приставка: по, вс, при.
Корень: порх, черн, сматр.
Суффикс: е, ну, ива.
Окончание: ть, ть, ть.
Карточка № 3
Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.
В море остров был крутой,Не привальный, не жилой.Он лежал пустой равниной, Рос на нём дубок единый,А теперь стоит на нёмНовый город со дворцом,С златоглавыми церквами,С теремами и садами,А сидит в нём князь Гвидон,Он прислал тебе поклон.Царь Салтан дивиться чуду,Молвит он: “Коль жив я буду,Чудный остров навещу,У Гвидона погощу”.А ткачиха с поварихой,С сватьей бабой БабарихойНе хотят его пуститьЧудный остров навестить.
Карточка № 4
Выпишите отдельными столбиками глаголы 1) неопределенной формы, 2) безличные, 3) возвратные, 4) переходные, 5) непереходные, 6) глаголы условного наклонения, 7) глаголы повелительного наклонения.
 
1. Тираны мира! Трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (П.). 2. Крепни и славься в битвах веков, Красная Армия большевиков (М.). 3. Хотел бы очень сам я посудить, твое услышав пенье. (К.). 4. Приляг-ка, брат, и отдохни, да коли хочешь, так сосни (К-)- 5. Что ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица (К-). 6. Хочется подышать свежим воздухом. 7. Что-то нездоровится мне сегодня. 8. Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею (Н.). 9. ...Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин (М.).
Карточка № 5
Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов:
 
Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.Карточка № 6
Спишите, вставляя, где нужно, Ь.
Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.
Карточка №7
Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».
Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.
Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.
Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.
Загибат…ся, зажигает…ся,  смеят…ся, прощат…ся.
Карточка № 8
Подберите видовую пару к глаголам.
Говорить, брать, класть, ловить, искать.
Карточка № 9
Выпишите глаголы, которые имеют особенности в образовании форм прошедшего времени мужского и женского рода. Образуйте эти формы от выписанных глаголов.
Унести, умолкнуть, увидеть, потухнуть, заглотнуть, крикнуть, войти, прожечь, протереть, свернуть.
Карточка № 10
Спишите. Найдите глаголы, которые употреблены в форме будущего времени. Обозначьте их вид.
В окрестностях знойного города не найдешь горсти плодородной земли, не увидишь зеленого деревца, не зачерпнешь капли студеной воды. Еще зеленеет на пастбищах подъеденная травка, такой она и под снег ляжет.
Карточка № 11
Выпишите глаголы, которые нельзя употребить в форме 1-го лица единственного числа. Составьте словосочетания, употребив эти глаголы в форме 3 лица единственного числа.
Плавать, ощущаться, переносить, чудить, задумываться, толпиться, разливаться, волноваться, чинить, подниматься.
Карточка № 12
Найдите «четвертое лишнее».
спит, бежит, добивается, разбудит
читает, просматривает, обеспечит, думает.
негодует, рассмотрит, обижается, свистит.
передает, перечитает, передвигает, перемешивает.
Карточка № 13
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.
У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносятнеудо…ства и (не) взгоды.  Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинкипревратят…ся в стреко…, проходит несколько месяцев, а то и лет.
Карточка № 14
Перепишите слова, вставляя орфограммы и объясняя написание слов.
…бежать, …добрить, …дороваться, …густить, …зывать, …грести, ни …ги, …двинуть, …жигать, …грузить, …дание, …дача, …жимать, …десь, …зади, …дравница, …двиг, …говор, …горать, …гнить, …держаться.Карточка № 15
Перепишите слова, разбирая их по составу. Объясните удвоение согласных.
Воззвание, воззрение, восславить, воссоединить, воссоздать, восстановить, восстать.
Исследовать, иссохнуть, иссушить, иссякнуть, иззеленить, иззябнуть.
Рассказать, рассчитать, рассматривать, рассушить.