Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Маркетинг










Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине Маркетинг
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством
базовой подготовки






Разработал:
преподаватель Л.М.Вечёркина




Председатель цикловой комиссии:

О.Н.Ковырягина


Согласовано:
Методист В.М.Паткович











Контрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством
рабочей программы учебной дисциплины «Маркетинг»

Воронеж, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
13 LINK \l "_Toc354481420" 141. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 13 PAGEREF _Toc354481420 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc354481421" 141.1. Область применения 13 PAGEREF _Toc354481421 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc354481422" 141.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации 153
13 LINK \l "_Toc354481423" 141.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины 13 PAGEREF _Toc354481423 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc354481425" 141.4. Критерии оценки дифференцированного зачёта 13 PAGEREF _Toc354481425 \h 1451515
Приложение16
15 Приложение 2...7

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Маркетинг» ППССЗ СПО по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять поиск;
- анализировать и использовать экономическую информацию;
- рассчитывать основные экономические показатели;
- определять исходную цену товара;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- разрабатывать различные виды и формы рекламы;
- планировать рекламную компанию;
- выбирать эффективные пути продвижения бизнеса;
- определять позицию продукта на кривой жизненного цикла товара.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие положения экономической теории;
- концепции маркетинга;
- классификацию товаров и основные виды продвижения товаров;
- структуру маркетинговой информации.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания
Форма контроля и оценивания

1) уметь осуществлять поиск
практическая работа

2) уметь анализировать и использовать экономическую информацию
практическая работа

3) уметь рассчитывать основные экономические показатели

практическая работа

4) уметь определять исходную цену товара

практическая работа

5) уметь проводить маркетинговые исследования рынка
практическая работа

6) уметь разрабатывать различные виды и формы рекламы
практическая работа



7) уметь планировать рекламную компанию
практическая работа

8) уметь выбирать эффективные пути продвижения бизнеса
практическая работа

9) уметь определять позицию продукта на кривой жизненного цикла товара
практическая работа

5) знать общие положения экономической теории

самостоятельное составление конспектов
самостоятельная работа над докладами
самостоятельное решение ситуационных задач

6) знать концепции маркетинга
самостоятельная работа над докладами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач


7) знать классификацию товаров и основные виды продвижения товаров

самостоятельная работа над докладами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач


8) знать структуру маркетинговой информации
самостоятельная работа над докладами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач


1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о промежуточной аттестации в ГОБУ СПО ВО «Воронежский механический техникум» и учебным планом.
Контрольные задания включают теоретические вопросы (Приложение 1) и тесты (Приложение 2), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.
Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к дифференцированному зачету являются положительные результаты текущих аттестаций и выполненные практические работы по всему курсу учебной дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в период промежуточной аттестации представлен в виде вопросов для проведения дифференцированного зачета. (Приложение 1)

1.4. Критерии оценки за дифференцированный зачет
При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично»: Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные и глубокие выводы.
Оценка «хорошо»: Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер.
Оценка «удовлетворительно»: Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка «неудовлетворительно»: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.






Приложение 1
Вопросы для дифференцированного зачета

1.Место, роль и значение маркетинга в современной экономике. Дайте определение понятиям: рынок продавца и рынок покупателя. 2.Определение понятиям: обмен, сделка, товар 3.Модель 4Р или комплекс маркетинга (маркетинг-микс). 4.Маркетинговая среда фирмы: микро и макросреда. Схема внутренних и внешних сил, действующих в микросреде фирмы. 5.Рыночная конкуренция туристских фирм: определение конкуренции, механизм рыночной экономики 6.Восемь факторов усиления конкуренции 7.Конкурентоспособность относительно промежуточного и конечного потребителя 8.Мотивация поведения фирмы в бизнесе. Три субъекта рыночной среды 9.Три возможности для создания конкурентных преимуществ 10.Три стратегии создания конкурентных преимуществ 11.Методы конкурентной борьбы на туристском рынке 12.Виды конкурентных рынков. Дайте краткую характеристику рынков на основе признаков (таблица). 13.Дайте характеристику модели чистой конкуренции 14.Дайте характеристику модели чистой монополии 15.Дайте характеристику модели монополистической конкуренции 16.Дайте характеристику модели олигополии 17.Алгоритм методологии составления карты стратегических групп 18.Перечислите параметры, на основе которых проводится SWOT-анализ 19.Перечислите признаки фирмы, относящиеся к одной стратегической группе 20.Перечислите и дайте краткую характеристику факторам, которые надо учитывать при установлении цен 21.Внутренние факторы, влияющие на принятие ценовых решений 22.Внешние факторы, влияющие на решения о ценах 23.Ценовая эластичность спроса. 24.Дайте краткую характеристику основным подходам к установлению цен (ценообразованию) 25.Анализ безубыточности и ценообразование на основе целевой прибыли 26.Ценообразование с ориентацией на запросы покупателей 27.Стратегии определения цен на новые продукты 28.Стратегии ценообразования на существующие продукты 29.Управление доходами, как метод дискриминационного ценообразования 30.Метод психологического ценообразования 31.Инициативное снижение и повышение цен


Приложение 2
1. Потребность- это?
1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд
2. нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму
3. товар, который способен удовлетворить нужду потребителя
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается?
1. большое число потребителей
2. превышение предложения над спросом
3. превышение спроса над предложением
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

3. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга- это?
1. нужда в конкретном виде продукции
2. потребность в товаре (услуге)
3. потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

4. В маркетинге товар понимается как?
1. продукт товара, произведенный для обмена
2. физический объект
3. набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

5. Разновидности одного и того же товара являются?
1. конкурентами- желаниями
2. товарно-родовыми конкурентами
3. товарно-видовыми конкурентами
4. матками-конкурентами
5. правильного ответа нет



6. Любая фирма может воздействовать на рынок?
1. через модель 4Р
2. только рекламой
3. только ценой
4. только товаром
5. правильного ответа нет
6. все ответы верны

7. Основной комплекса маркетинга является?
1. макросреда
2. микросреда
3. модель 4Р
4. субъекты маркетинга
5. правильного ответа нет
6. все ответы верны

8. Комплекс маркетинга-микс включает в себя?
1. управление предприятием
2. совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)
3. выбор условий реализации товара
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

9. Функциональная схема организации служб маркетинга на предприятии формируется по?
1. географическим регионам
2. типам рынков
3. функциям
4. группам товаров
5. иным образом

10. Маркетинговая среда предприятия является?
1. частью его микросреды
2. частью его макросреды
3. совокупность микро и макросреды
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

11. Понятие макросре6ды отражает?
1. силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно
2. силы, не влияющие на деятельность предприятия
3. силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

12. Микросреда фирмы- это?
1. набор свойств товара
2. функциональные структуры предприятия
3. формальные и неформальные группы
4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять
5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
6. правильного ответа нет

13. Макросреда фирма- это?
1. набор свойств товара
2. функциональные структуры предприятия
3. формальные и неформальные группы
4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять
5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
6. правильного ответа нет

14. 14. К микросреде предприятия не относиться?
1. средства массовой информации
2. население всей страны
3. торговые организации
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

15. Контактные аудитории- это?
1. субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей
2. субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары
3. субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары
4. правильного ответа нет

16. «Философия маркетинга» утверждает, что цели организации могут быть достигнуты в сфере?
1. производства
2. распределения
3. удовлетворения потребностей
4. реализации
5. все ответы верны
6. правильного ответа нет

17. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции?
1. совершенствования товара
2. интенсификации коммерческих усилий (реклама)
3. совершенствования производства
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

18. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для?
1. стратегии современного маркетинга
2. интенсификации коммерческих усилий
3. стратегии совершенствования производства
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

19. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции?
1. совершенствования производства
2. современного маркетинга
3. совершенствования товара
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

20. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет?
1. поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги)
2. максимального снижения издержек производства
3. наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

21. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности- увеличение продаж за счет?
1. использования интенсивных технологий производства
2. стимулирования сбыта
3. удовлетворения потребностей потребителей
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

22. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия

23. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам высшего качества, независимо от цены?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия

24. Какая концепция утверждает, что желаемого объема продаж нельзя достичь, если отсутствует агрессивная реклама?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия

25. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом?
1. совершенствования производства
2. совершенствование товара
3. интенсификации коммерческих усилий
4. маркетинга
5. маркетинга-взаимодействия

26. По характеру исследования цели могут быть?
1. кабинетные или полевые
2. перспективные или текущие
3. поисковые, описательные или экспериментальные
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

27. По значению исследования цели могут быть?
1. кабинетные или полевые
2. перспективные или текущие
3. поисковые, описательные или экспериментальные
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

28. По источникам информации исследования могут быть?
1. кабинетные ил полевые
2. перспективные или текущие
3. поисковые, описательные или экспериментальные
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет

29. Закрытые вопросы включают в себя?
1. источники информации
2. возможные варианты ответов
3. вторичную информацию
4. первичную информацию
5. все ответы верны
6. правильного ответа нет

30. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
1. кабинетные исследования
2. полевые исследования
3. не относится к исследованиям
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет










13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315