Справка по физической культуре Развитие физических качеств через подвижные игры на уроках физической культуры

Справка
Внутришкольного контроля по итогам посещения уроков русского языка по вопросам: «Развитие физических качеств через подвижные игры на уроках физической культуры».

Сроки проверки: 10.10. – 31.10. 2015г.

Форма контроля: посещение уроков физической культуры с последующим анализом.
Цель:
Создание на уроках физической культуры условий для развития физических качеств
Усиление практической направленности преподавания предмета.
Создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.

Проверку осуществляла заместитель директора по УВР Войнова Л.А.

С 10.10 по 31.10.2015 г была проведена проверка уроков физической культуры в 5-11 классах по вопросу «Развитие физических качеств через подвижные игры на уроках физической культуры»
В ходе проверки были посещены уроки физической культуры с последующим анализом. В результате проверки выяснилось, что учитель имеет рабочие программы по предмету. Учитель прекрасно владеет методикой построения уроков.

В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы и поставлены задачи:

Выявить влияния применения ролевых игр на уроках физической культуры для развития физических качеств школьников.
Изучить вопрос о роли и применении ролевых игр на уроках физической культуры .
Ознакомится с методикой обучения играм с элементами сюжета.
Подобрать ролевые игры для младших школьников с учётом их возрастных особенностей.
Структура урока:

Вводная часть, задачами которой является организация учащихся, объяснение задач урока, подготовка организма занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.
Основная часть, задачами которой является изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.
Заключительная часть, задачами которой является обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию, подведение итогов урока.

Обследование показало следующее:

Альберт Иванович строит уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре, считая хорошую организацию учащихся необходимым условием полноценного проведения урока. Каждый урок начинается с построения учащихся, выполнения команд «Равняйсь!», «Смирно!». После чего выполняются ОРУ: элементы строя, перестроения, ходьба в сочетании с дополнительным движением рук, ног, туловища, бег, прыжки.
Далее учитель озвучивает цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и плавно переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей.
В начале основной части изучается новый материал, физические упражнения.
Обязательно уделяется время знакомству с правилами техники безопасности, причем, если на первом уроке по каждому виду учитель сам знакомит учащихся с правилами, то на следующих уроках учащиеся сами озвучивают правила.
Огромное значение учитель отводит проведению в основной части урока спортивным подвижным играм, считая их одним из лучших способов повышения уровня мотивации на уроках физкультуры, одним из важных средств физического воспитания.
Подвижной называется игра, построенная на движениях.
Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.
Содержанием и формой подвижной игры предопределяются следующие её методические особенности: 1) Образность; 2) Самостоятельность действий, ограничиваемая правилами; 3) Выполнение движений с полной мобилизацией двигательных способностей (элементы соревнования); 4) Непринуждённость, естественность движений; 5) Выполнение целостных действий и отдельных движений без строгой регламентации затрачиваемых усилий; 6) Внезапная изменчивость ситуаций; 7) Творческая инициативность действий (правильно ориентированных и согласованных); 8) Присвоение отдельным занимающимся (группе) определённых ролей, устанавливающих обязанности во взаимоотношениях с остальными игроками; 9) Избирательность способов действий в различных связях и сочетаниях для решения двигательных задач.
Понятие «игровой метод» как считает Кутузов А.И. предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Такие упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняют такие упражнения учащиеся с полной мобилизацией двигательных способностей. В каждом физическом упражнении элементы игры выражены более или менее отчётливо, полно, в зависимости от различных требований учителя и условий, в которых данное упражнение проводится. Условия проведения, правила, число участников подвижной игры на уроке различны. От играющих не требуется специальной подготовленности. Альберт Иванович постоянно следит за процессом обучения подвижным играм, оценивает его результаты, всегда останавливает внимание учеников на допускаемых ошибках, с тем чтобы их исправлять и избегать в дальнейшем. Учитель при оценивании в подвижной игре учитывает:
- знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе; - умение целесообразно и согласованно действовать в игре; - умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.
Кутузов А.И.осуществляет четкую регулировки нагрузок на протяжении занятия, считая важным условием успешного управления нагрузками их дозировку. Осуществляется дозировка различными способами, выбор которых зависит от учебно-воспитательных задач, особенностей упражнений и условий их выполнения. Это, например, назначение определенного количества повторений упражнения, определенных амплитуды, скорости и силы движений, их темпа, общей продолжительности или размеров дистанции передвижения; использование дополнительной весовой нагрузки, сопротивления упругих или жестких ограничителей. Существенное значение в дозировке учитель отводит использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха. Правильную регулировку нагрузок в процессе занятий учитель осуществляет простыми, общедоступными методами, не требующими особых затрат времени, но вместе с тем дающими необходимую информацию. Это наблюдения за дыханием и пульсом, окраской кожных покровов, местами локализации и обилием потоотделения, координацией движений, состоянием внимания.
Типы уроков которые применяет Кутузов А.И.
Вводный
Ознакомление с новым материалом
Разучивание нового материала
Закрепление нового материала
Контрольный
Комбинированный
Соревнование
Круговая тренировка.
Одним из критериев методической грамотности учителя физкультуры является моторная плотность урока.

МПУ

Вводный
30%

Ознакомление с новым материалом
30%

Разучивание нового материала
45%

Закрепление и разучивание нового материала
70%

Контрольный
30%

Комбинированный
60%

Соревнование
90%

Круговая тренировка
70%

Приведенные в таблице данные совпадают с рекомендованными.
Выводы:
Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований к уроку
Структура уроков выдержана, формы проведения разнообразные
Моторная плотность уроков разных форм практически совпадает с рекомендованными значениями
Учитель проводит своевременный инструктаж, осуществляет регулировку нагрузок, тем самым создавая условия для сохранности здоровья обучающихся

Рекомендации:
Необходимо усиление работы с родителями , классными руководителями по обеспечению обучающихся спортивной формой, спортивной обувью.
Учителю продолжить работу по теме «Развитие физических качеств через подвижные игры на уроках физической культуры, а также по такому направлению, как совершенствования спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время.
Иметь поурочное планирование и технологические карты к каждому уроку.


Зам. директора по УВР: Л.А. Войнова
Со справкой ознакомлен:
___________________ А.И. Кутузов















13PAGE 15


13PAGE 14415


























































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915