Пальчиковый игротренинг «Прогулка по лесу»


Пальчиковый игротренинг «Прогулка по лесу»
Цели и задачи: координировать общую и тонкую моторику; воздействовать на биологически активные точки на ладони, кончиках пальцев; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, вызывать положительные эмоции.
Здравствуйте, ребята!Наступил новый деньЗаниматься нам не лень. Вас на прогулку приглашаю,Встреч весёлых обещаю,Будем мы в лесу гулять,Будем в пальчики играть.
А поможет нам попасть в лес загадочный тропинка.
Кто пойдет со мной?
По извилистой дорожке ( Шагание пальцами)
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
Вот и очутились мы в лесу.
Кто трясётся за кусточком,Маленьким дрожит хвосточком?Ты трусливого узнай –ка –То наверно, серый  (зайка)
Просит зайка с ним поиграть, мы не можем зайке отказать.
Зайчик серый скачет ловко. Указательный и средний пальцы В лапках у него — морковка, развести в стороны, остальные сжать в кулак.
Под соснами под елками, лежит мешок с иголками (Еж.)
Ежик спит под снегом в листве, он готовится к зиме. Мы будить его не станем, но с колючками его поиграем.
(Руки в замок, разгибаем и сгибаем пальцы)
А если прислушаться, то мы услышим, что У каждого лесного жителя здесь свой инструмент.
Дятел по дереву стучит, ( Постукивание медленно пальцами по столу.)Сорока клювом трещит, (Постукивание быстрое по столу пальцами).Заяц по пню барабанит, (Постукивание подушечками пальцев быстро)
Сколько же всего интересного на нашей поляне.
Вот дерево растет.
Руки тянуть вверх, к солнышку.
А под деревом грибы.
У одних грибов ножки толстые.
(Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой – шляпку. Положение рук менять; то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов-боровиков много).
У других грибов ножки тонкие.
Указательный палец одной руки – ножка, ладонь другой руки – шляпка; положение рук менять (поганок очень много).
Соберем грибы в корзины.
Пальцы рук переплетены «корзинкой».
Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Тяжело нести корзины. Нужно нам через речку перебираться.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (лодка)
Поплывем домой!
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
По реке плывёт кораблик,
Он плывет из далека,
Сложили руки лодочкой и делаем
ими волнообразные движения.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показываем поднятые вверх
четыре пальца.
У них ушки на макушке,
Поднимаем руки к голове, показываем
ушки согнутыми ладонями.
У них длинные хвосты.
Приставляем руку к пояснице,
изображая движения хвостиком.
Не страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Обе руки поднимаем к голове,
изображаем кошачьи когти и шипим.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. ( Рыбка)
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
.
Вот и приплыли мы домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»)
А чтобы попасть нам домой нужно дверь открыть.
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете
- На двери висит замок.- Кто его открыть бы мог?- Постучали,На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы- Покрутили,Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.- ПотянулиТянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.- И открыли!Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Вот мы и дома, ребята! Спасибо Вам за интересную прогулку.