Рабочая программа 1-С Бухгалтерия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. 1-С Бухгалтерия

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



















2016 г.
Г.Калязин
СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины
4

2. Результаты освоения общепрофессиональной дисциплины
7

3. Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины
8

4. Условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины
13

5. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины
15



1. паспорт ПРОГРАММЫ
общеПРОФЕССИОНАЛЬНОй дисциплины

Название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа общепрофессиональной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.


1.2. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины – требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины должен:
иметь практический опыт:
автоматизированного ведения учета денежных средств;
автоматизированного ведения бухгалтерского учета имущества организации;
автоматизированного ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы;
автоматизированного ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;
формирования бухгалтерской отчетности;
выполнения работ по инвентаризации имущества;

уметь:
У.1 осуществлять первоначальную настройку системы;
У.2 заполнять необходимые справочники;
У.3 осуществлять ввод начальных остатков;
У.4 формировать вступительные бухгалтерские отчеты;
У.5оформлять поступление основных средств;
У.6 осуществлять ввод в эксплуатацию основных средств;
У.7 оформлять поступление материалов на склад;
У.8 формировать приходный ордер;
У.9 оформлять факт оплаты платежным поручением;
У.10 оформлять заказ поставщику;
У.11 осуществлять отпуск материалов в производство;
У.12 формировать оборотно -сальдовую ведомость по счету;
У.13 оформлять прием сотрудников на работу;
У.14 рассчитывать алименты, пособия по временной нетрудоспособности;
У.15 выполнять начисление заработной платы;
У.16 формировать расчетно-платежную документацию;
У.17 осуществлять расчет себестоимости произведенной продукции и ее оприходование;
У.18 оформлять реализацию продукции;
У.19 определять финансовый результат от реализации продукции;
У.20 проводить оформление торговых операций;
У.21 формировать отчеты по торговым операциям;
У.22 оформлять инвентаризацию имущества организации;
У.23 формировать бухгалтерские отчеты по выполненным хозяйственным операциям.

знать:
З.1 историю развития систем бухгалтерского учета;
З.2 особенности автоматизации бухгалтерского учета;
З.3 понятие и назначение бухгалтерских информационных систем;
З.4 классификацию бухгалтерского программного обеспечения;
З.5 общую характеристику комплекса программ «1С: Предприятие»;
З.6 назначение и структура справочников: «Основные средства», «Нематериальные активы, «Контрагенты», «Номенклатура»
З.7 порядок оформления операций по поступлению основных средств и нематериальных активов;
З.8 порядок ввода в эксплуатацию объектов основных средств, принятия к учету нематериальных активов;
З.9 порядок оформления инвентаризации имущества;
З.10 порядок оформления операций по движению материалов;
З.11 порядок формирования оборотно - сальдовой ведомости по счетам;
З.12 порядок приема сотрудников на работу;
З.13 порядок начисления и расчета заработной платы за отчетный период;
З.14 назначение полученной расчетно-платежной документации;
З.15 порядок формирования приходных и расходных кассовых ордеров;
З.16 порядок оформления расчетов с подотчетными лицами;
З.17 методику расчета себестоимости произведенной продукции;
З.18 порядок оприходования готовой продукции на склад;
З.19 порядок оформления реализации готовой продукции;
З.20 методику определения финансового результата от реализации продукции;
З.21 порядок проведения торговых операций;
З.22 порядок оформления заявки от покупателя;
З.23 порядок составления отчетов по торговым операциям;
З.24 порядок составления отчетов по выполненным хозяйственным операциям.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
всего – 213 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента –213 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 142 часа;
самостоятельной работы студента – 71 часов;


2. результаты освоения общепрофессиональной дисциплины

Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины является овладение студентами видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ОК 1.
 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.
Проводить автоматизированную обработку хозяйственных операций предприятия.

ПК 2.
Проводить автоматизированную обработку финансово-хозяйственной информации

ПК 3.
Осуществлять контроль имущества и обязательств организации.

ПК 4.
 Формировать бухгалтерскую отчетность.

3. СТРУКТУРА и содержание общепрофессиональной дисциплины

3.1. Тематический план общепрофессиональной дисциплины 1-С Бухгалтерия

Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов общепрофессиональных дисциплин
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные занятия, часов
в т.ч. практические занятия,
часов
в т.ч.,
курсовая работа (проект),
часов


1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 1-4
ОП.15
213
142
-
70
-
71


Всего:

213

142
-
70
-

71


3.1.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности по ОП. Практические навыки ведения автоматизированного бухгалтерского учета

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
213

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
142

в том числе


- лекции
72

- практические занятия
70

- лабораторные занятия
-

- семинары
-

- выполнение курсового проекта (работы)
-

Самостоятельная работа студента (всего)
71

в том числе


- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника;
30

- оформление отчетов по практическим занятиям
37

- составление тестов, кроссвордов
4





Форма промежуточной аттестации: Диффер.зачет



3.2. Содержание обучения по общепрофессиональной дисциплине 1-С Бухгалтерия

Наименование общепрофессиональной дисциплины (ОП)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
Объем часов


курсовая работа (проект)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельная


 

работа

1
2
3
4

ОП.15 1-С Бухгалтерия
 
142
71






Раздел 1. Место и роль информационных систем в профессиональной деятельности бухгалтера
 
18
 

Тема 1.1. Информационные системы бухгалтерского учета.
Содержание
 
 

 
Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. Общая характеристика систем бухгалтерского учета.
4
 

 
Принципы построения бухгалтерских информационных систем
4
 

 
Информационное обеспечение систем бухгалтерского учета.
4
 

Тема 1.3. Классификация бухгалтерского программного обеспечения.
Содержание
 
 


Мини бухгалтерия. Комплексные или интегрированные бухгалтерские системы. Программные средства автоматизации в бухгалтерском учете
2
 

 
Программные средства автоматизации в бухгалтерском учете
2
 

 
Практическая работа №1
 
 

 
Обзор программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета.
2
 

 
Самостоятельная работа
 
 

 
- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции;
 
15

Раздел 2. Автоматизированная обработка хозяйственных операций предприятия
 
124
 











 
Содержание
 
 

Тема 2.1. Знакомство с фирмой 1С.
История создания фирмы. Направления деятельности. Направления развития.
4
 

 
Содержание
 
 

Тема 2.2.Общая характеристика пакета «1С: Предприятие».
Назначение программного комплекса «1С: Предприятие». Характерные особенности системы «1С: Предприятие». Понятие конфигурации, технологической платформы. Основные понятия.
4
 

 
Практическая работа №2
 
 

 
Начало работы с базой данных. Ввод информации о предприятии.
2
 

 
Содержание
 
 

Тема 2.3. Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Учет кадров. Начисление и выплата заработной платы. Учет расчетов по НДФЛ. Учет расчетов по страховым взносам. Бухгалтерский и налоговый учет расходов по оплате труда.
8
 

 
Практическая работа №3
 
 

 
Ввод штатного расписания на предприятии. Сотрудники предприятия.
2
 

 
Практическая работа №4
 
 

 
Ввод уставного капитала и долей учредителей. Работа со схемой.
2
 

 
Содержание
 
 

Тема 2.4.Автоматизация учета банковских и кассовых операций.
Учет банковских операций. Учет кассовых операций. Учет расчетов с подотчетными лицами.
6
 

 
Практическая работа №5
 
 

 
Учет операций, совершенных в наличной и безналичной форме.
4
 

 
Содержание
 
 

Тема 2.4.Автоматизация учета внеоборотных активов.
Справочники для учета внеоборотных активов и порядок их заполнения. Порядок оформления операций по учету движения ОС и НМА.
8
 

 
Практическая работа №5
 
 

 
Учет приобретенного основного средства и нематериальных активов.
4
 

 
Содержание
 
 

Тема 2.5. Автоматизация учета материально-производственных запасов.
Назначение и порядок заполнения справочника «Номенклатура», «Контрагенты». Порядок оформления операций по учету движения материально-производственных запасов.
8
 

 
Практическая работа №6
 
 

 
Учет приобретенных материалов для производства и нужд организации.
2
 

Тема 2.6. Отчетность предприятия.
Содержание
 
 

 
Отчетность предприятия. Общие принципы составления отчетности.
10
 

Тема 2.7. Определение задач предприятия в первые месяцы деятельности.
Содержание
 
 


Определение необходимых операций для бесперебойного функционирования предприятия.
6
 

 
Практическая работа №7
 
 

 
Первая неделя работы предприятия. Определение нужд организации. Планирование закупок.
4
 

 
Вторая неделя работы предприятия. Приобретение материалов. Выплата аванса. Расчеты по счетам.
4
 

 
Практическая работа №8
 
 

 
Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за вторую половину месяца. Ввод текущей первичной документации.
10
 

 
Практическая работа №9
 
 

 
Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за первую половину месяца. Ввод текущей первичной документации.
6
 

 
Практическая работа №10
 
 

 
Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за вторую половину месяца. Ввод текущей первичной документации.
8
 

 
Практическая работа №11
 
 

 
Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за первую половину месяца. Ввод текущей первичной документации.
6
 

 
Практическая работа №12
 
 

 
Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за вторую половину месяца. Ввод текущей первичной документации.
8
 

 
Практическая работа №13
 
 

 
Формирование квартальной отчетности.
6
 


Контрольная работа
2


 
Самостоятельная работа
 
56

 
- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции;
 
38

 
- оформление схем к практическим занятиям
 
10


- составление тестов, кроссвордов
 
8

Всего
142
71


4. условия реализации общепрофессиональной дисциплины

4.1.  Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы общепрофессиональной дисциплины необходимо наличие:
- лаборатории Информационные технологии в профессиональной деятельности;


Оборудование учебного кабинета:
- план счетов бухгалтерского учета;
- комплект учебно-методической документации;
- компьютерные столы для обучающихся;
- компьютеры;
- офисные программы;
- программный комплекс 1С-Предприятие;
- проектор для преподавателя;



4.2. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0): практическое пособие / С.А. Харитонов. 7-е изд.-М.: ООО «1С Паблишинг», 2015.-78 с.
1C:Предприятие 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» редакция 3.0.:Руководство по ведению учета/ 4-ое изд.-Москва: Фирма «1С», 2015.-441с.
Исаев Г.Н.Информационные технологии в экономике:учебник /Г.Н.Исаев -М. :Омега-Л, 2010. 462 с.


Дополнительные источники:
Михеева Е.В. Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, Е.Ю. Тарасова, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
Румянцева Е.Л. Информационные технологии: учеб. пособие / Е.Л.Румянцева, В.В.Слюсарь. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. 256 с.
Ясенев В.Н. Информационные системы и технологии в экономике : учеб.пособие/В.Н. Ясенев - Н. Новгород: Юнити-Дана, 2008. - 560 с.
зай
5. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

– демонстрация интереса к будущей профессии;
-определение перспектив трудоустройства;




- умение делать выбор и применять методы и способы решения профессиональных задач;
-анализ результатов выполняемых действий


- демонстрация умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-оценка причин возникновения ситуации;
-подбор путей решения ситуации;

- нахождение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития



- осуществление поиска информации в сети Интернет;
-использование средств ИТ для обработки и хранения информации;


-выбор стиля общения в соответствии с ситуацией;
-умение учитывать чужое мнение;
-умение отстаивать свое мнение;

- организация работы по выполнению задания в соответствии с инструкциями;
- осуществление контроля в соответствии с поставленной задачей;

-определение перспектив профессионального и личностного развития;
-определение этапов достижения поставленных целей;
- поиск информации для самообразования и ее использование;


-определение технологий, используемых в профессиональной деятельности;
- быстрая адаптация к новым технологиям в профессиональной деятельности.
оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении практических занятий;
- при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП.
оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении практических занятий;
- при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП.

оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении практических занятий;
- при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП.


оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении практических занятий;
- при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП.


Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Проводить автоматизированную обработку хозяйственных операций предприятия.

демонстрация умения и навыков составления бухгалтерских документов с использованием бухгалтерских автоматизированных систем;
Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях, дифференцированный зачет.


ПК 5.2. Проводить автоматизированный учет финансово-хозяйственной информации.


.демонстрация навыков ввода финансово-хозяйственной информации и формирования бухгалтерских документов;

Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях.


ПК 5.3. Осуществлять контроль имущества и обязательств организации.


-.демонстрация умения составления документов по проведению инвентаризации;
демонстрация умения проведения сверки фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях.


ПК 5.4. Формировать бухгалтерскую отчетность.
демонстрация навыков формирования отчетной документации по выполненным хозяйственным операциям.





Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях.






 Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности (профессии)
 Наименование результатов обучения приводится в соответствии с ФГОС по профессии или специальности
 Виды самостоятельной работы указываются из установленного перечня
 Перечень источников оформляется в соответствии с установленными требованиями.









13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215






13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14815










13PAGE 15










Заголовок 1&, Знак2 Знак Знак