Презентация к вводной лекции на тему Понятие информационных и коммуникационных технологий в системе начального образования


Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий категории программных средств системные программы прикладные программы Инструмен-тальные средства Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ: Основной идеей использования информационных технологий является стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. Основной целью применения информационных технологий повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Для достижения этой цели решаются следующие задачи: активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;развитие мотивации к обучению;развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения;снижение дидактических затруднений учащихся;повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Использование возможностей программ-приложений пакета Microsoft Office: (Word, Excel, Power Point, Publisher) дает возможность самостоятельно создать разнообразные материалы:Это оформление учебно-методической документации – тематическое и поурочное планирование, раздаточный и дидактический материал, мониторинг результативности обучения и воспитания, создание тестовых работ, и т.д. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Мультимедийная презентация - наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий В педагогической деятельности использую различные виды компьютерных программ: Программы-тренажёры. Контролирующие программы. Демонстрирующие программы.Имитационно-моделирующие программы.Информационно-справочные программы.Мультимедиа-учебники. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Работа с интерактивной доской создает устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, тем самым, развивает образное мышление учащихся. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Работа с ресурсами Интернет: позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроке (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);дает возможности для профессионального роста учителя;открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала;позволяет использовать на уроке современные технические средства. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы учебники, программы тренажёры, конструкторы, словари, справочники и энциклопедии, хрестоматии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий и т.д. Наиболее распространенные примеры использования компьютерных программных средств в начальной школе - это обучение чтению, орфографии и каллиграфии с помощью компьютера. В арсенале программно-методических комплексов для начальной школы: «Обучение грамоте», «Буква потерялась», «СВАН», «Пентамино», «Кот учёный», «Емеля» и др. Использование ИКТ в работе с младшими школьниками Лекция 1. Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий http://www.umapalata.com/home_ru.asp?area=Ghttp://www.etudes.ru/ru/disks/http://metodisty.ru/http://www.igraemsa.ru/http://www.igraemsa.ru/http://www.nachalka.com/http://www.разбираеминтернет.рф/http://detionline.com/http://www.ligainternet.ru/ Полезные сайты