Обобщающий урок по теме: Натуральные числа


Урок проводится в 5-м классе после изучения главы “Натуральные числа” (автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович). Задачи: Образовательные.1.Систематизировать упрочить и углубить знания по данной теме.2.Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня, содержащих геометрический материал.Развивающие .Усиление практической направленности обучения. Повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления.Развитие интуиции, воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности. Воспитательные.1.Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.2.Формирование навыков самоконтроля.3.Воспмтание коммуникативной культуры, умение работать в паре ,оценивать себя и своих товарищей.4.Эстетическое формирование личности учащегося, воспитание учащихся по критериям «научной» красоты. Изучили1.Десятичная система счисления.2.Числовые и буквенные выражения.3.Язык геометрических рисунков.Координатный луч. 1.Десятичная система счисления I-1 D-500 M-1000 V-5 X-10 L-50 C-100 1. 240+1= 2. 24*2= 3. 400-29= 4. 42:2= 5. 109+12= 6. 6*8= 7. 108-36= 8. 15*4= 9. 238+3= 10. 1 00:5= 11. 19*4= 12. 300-15= 13. 50:50= 14. 309+27= 15. 24*3= В Нахождение неизвестного компонентаа+в=са-в=сав=с а:в=с Составьте выраженияПроизведение числа 5 и разности чисел 12 и 8;2) Частное числа 25 и суммы чисел х и у;3) Сумма удвоенного числа а и числа в. Истинно или ложно? А) (а+в)-с=а-с+в Б) m-(n+k)=m-n-k В) m-n+k=m-(n+k)Г) c-d-k=c-(d+k) 2.Числовые и буквенные выражения2а+3; 5; х; 256-18:2; х+12у 3.Язык геометрических рисунков А В О М N а 4.Координатный луч Что нового узнали в разделе «Натуральные числа»? Решите задачу Миша с Игорем купили конфеты. После того как Миша съел 5 конфет, а Игорь 6 у них осталось 13 конфет.  Сколько конфет было куплено?  Решите задачу с помощью уравнения,  приняв за  х  кол-во купленных конфет.