Рабочая программа по предмету Русский язык 1 класс ФГОС образования обучающихся с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями)


Общеобразовательное казённое учреждение города Холмска _______________________________________________________
Россия, 694620, Сахалинская область, город Холмск, ул. Капитанская, дом 11; тел./факс: (424233) 2-02-96; (424233) 2-01-80, e- mail: korrekschool@mail.ru
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
методическим решением и. о. директора ОКУ г. Холмска
объединениемпедагогического совета_________ И.Н. Слугина
учителей и протокол №__1__
воспитателей от «31» августа 2016 г.
ГПД
протокол № _1_
от «_31_» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
____________________Русский язык ______________
(наименование учебного предмета)
_______________________1 класс ______________________
(уровень образования)
__________________________ 1 год____________________________________
(срок реализации программы)
Программа разработана на основе адаптированной
общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2016-2020 гг.
(наименование программы)
_____________________________Смирновой Н. Ю.________________________
кем (ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Холмск
2016 год.
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа по предмету русский язык для 1 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2020 гг., и реализует программу под редакцией В.В. Воронковой, «Русский (родной) язык», 1 класс (сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы под ред. В. В. Воронковой. - М., «Просвещение», 2014 г.)
Перечень нормативных документов:
1. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016 - 2020 гг.
3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией. В. В. Воронковой. – М., Просвещение, 2014.
4. Учебный план образовательного учреждения.
Цель данной программы — выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития.
Основные задачи программы:
Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание).
2. Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков.
3. Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
4. Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности.
5. Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану общеобразовательного казённого учреждения г. Холмска на изучение предмета русский язык отводится 98 часов в год (3 часа в неделю).
1 четверть – 8 учебных недель – 24 часов.
2 четверть – 8 учебных недель – 24 часа.
3 четверть – 9 учебных недель – 25 часа.
4 четверть – 8 учебных недель – 25 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1) осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
2) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
6) понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
7) готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
3) обращаться за помощью и принимать помощь;
4) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
5) сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
6) договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
1) адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
2) принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
3) активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
4) соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
1) выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
2) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
3) пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, читать; писать;
4) сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением;
5) определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать;
6) анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
7) списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
8) работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием.
Содержание учебного предмета «Русский язык».
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Обучение грамоте.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Развитие речи.
Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста».
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Русский язык»
№ п/п Дата проведения Раздел, тема Кол-во ча-сов Основные виды учебной
деятельности обучающихся Контрольно-
оценочная
деятельность
план факт I четверть. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. 05.09 Правила посадки при письме. Знакомство с прописью. Рисование знакомых предметов и их раскрашивание. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
2 06.09 Геометрическая фигура: прямоугольник. Штриховка фигур. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
08.09 Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомые предметы. Штриховка геометрических фигур наклонными линиями. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
12.09 Рисование геометрических фигур по тонким линиям – обводка. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
13.09 Штриховка геометрических фигур (круг, квадрат). 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
15.09 Письмо наклонных линий с закруглением влево. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
19.09 Письмо наклонных линий с закруглением вправо. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
20.09 Наклонные колечки с петелькой вверху и внизу. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
22.09 Письмо наклонных полуколец. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
26.09 Наклонные прямые короткие и длинные. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
Обучение грамоте. Элементарные навыки письма. 27.09 Письмо строчной буквы а. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
29.09 Письмо строчной буквы у. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
03.10 Письмо заглавных буква А,У. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
04.10 Письмо строчной буквы м. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
06.10 Письмо заглавной буквы М. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
10.10 Письмо строчной буквы о. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
11.10 Письмо заглавной буквы О. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
13.10 Письмо строчной буквы с. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
17.10 Письмо заглавной буквы С. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
18.10 Письмо строчной буквы х. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
20.10 Письмо заглавной буквы Х. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
24.10 Письмо слогов с изученными буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
25.10 Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
27.10 Усвоение рукописного начертания изученных букв. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
II четверть. 07.11 Дифференциация звуков с- ш. Письмо слогов и слов с буквами с, ш. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
08.11 Письмо строчной и заглавной букв л, Л. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
10.11 Усвоение рукописного начертания букв л, Л. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
14.11 Письмо буквы ы. Письмо слогов, слов с буквой ы. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
15.11 Усвоение рукописного начертания букв л, Л. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
17.11 Письмо строчной и заглавной букв н, Н. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
21.11 Усвоение рукописного начертания букв н, Н. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
22.11 Строчная и заглавная буквы р, Р. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
24.11 Письмо открытых слогов, обратного слога (ра - ар, ла- ал). 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
28.11 Написание слов с буквами л, Л и р, Р. Сопоставление звуков «л» и «р». 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
29.11 Написание предложений с изученными буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
01.12 Письмо строчной и заглавной букв к, К. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
05.12 Усвоение рукописного начертания букв к, К. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
06.12 Письмо строчной буквы п, слогов с буквой. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
08.12 Письмо заглавной буквы П. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
12.12 Усвоение рукописного начертания букв п, П. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
13.12 Строчная и заглавная буквы т, Т. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
15.12 Написание слов с буквами т, Т. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
19.12 Подготовка к контрольной работе. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
20.12 Контрольная работа за 1 полугодие. Списывание изученных букв, слогов и слов. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Контрольная,
индивидуальный вид
22.12 Работа над ошибками. Строчная и заглавная буквы и, И. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
26.12 Написание слов с сочетанием –ши-. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
27.12 Строчная буква з. Написание слов со строчной буквой з. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
29.12 Заглавная буква З. Написание предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
III четверть Строчная буква т
16.01 Сопоставление звуков «з» и «с». Письмо слов с этими буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
17.01 Строчная буква в. Письмо слогов и слов с буквой в. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
19.01 Заглавная буква В. Написание предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
23.01 Усвоение рукописного начертания букв в, В. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
24.01 Строчная буква ж. Написание слов со строчной буквой ж. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
26.01 Заглавная буква Ж. Написание предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
30.01 Строчные буквы ж, ш, их сопоставление. Слова с буквами ж и ш. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
31.01 Написание слов с сочетаниями жи - ши. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
02.02 Строчная и заглавная и буквы б, Б. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
06.02 Усвоение рукописного начертания букв б, Б. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
07.02 Составление и запись рассказа по картинке, используя слова из учебника. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
09.02 Строчные буквы б – п, их сравнение. Написание слов с буквами б, п. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
20.02 Строчная буква г. Написание слов со строчной буквой г. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
21.02 Заглавная буква Г. Написание предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
27.02 Строчные буквы г – к. их сравнение. Написание слов с буквами г, к. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
28.02 Списывание с печатного текста. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
02.03 Строчная и заглавная и буквы д, Д. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
06.03 Усвоение рукописного начертания букв д, Д. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
07.03 Строчные буквы д – т. их сопоставление. Написание слов с буквами д, т. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
09.03 Строчная и заглавная буквы й, Й. Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
13.03 Усвоение рукописного начертания букв й, Й. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
14.03 Строчные буквы и – й. их сравнение. Написание слов с буквами и, й. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
16.03 Письмо буквы ь. Написание слов с изученными буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
20.03 Составление и письмо предложений по
картинкам. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
21.03 Списывание слов и предложений с печатного текста. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
IV четверть Написание слов с сочетаниями жи-ши.
30.03 Написание слов с изученными буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
03.04 Строчная и заглавная буквы ё, Ё. Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
04.04 Усвоение рукописного начертания букв ё, Ё. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
06.04 Строчная и заглавная буквы я, Я Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
10.04 Усвоение рукописного начертания букв я, Я. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
11.04 Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Написание слов со строчной буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
13.04 Усвоение рукописного начертания букв ю, Ю. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
17.04 Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
18.04 Усвоение рукописного начертания букв ц, Ц. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
20.04 Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
24.04 Усвоение рукописного начертания букв ч, Ч. Письмо слов и предложений. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
25.04 Письмо слов с сочетаниями ча, чу. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
27.04 Списывание слов с сочетаниями ча, чу, предложений с печатного текста. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
02.05 Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
04.05 Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
08.05 Написание слов и предложений с изученными буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
11.05 Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
15.05 Подготовка к контрольной работе. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
16.05 Контрольная (административная) работа. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Контрольная,
индивидуальный вид
18.05 Работа над ошибками. Строчная и заглавная буквы э, Э. Написание слов с буквами. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
22.05 Буква ь. Письмо слов с буквой ь. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
23.05 Строчная буква ъ. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
25.05 Письмо слов с разделительными знаками ъ и ь. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
29.05 Письмо под диктовку изученных букв и слогов. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
30.05 Списывание с печатного текста. 1 Личностные УД, регулятивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Предметная,
индивидуальный вид
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках по предмету русский язык разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Перечень учебно-методической литературы.
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М., Просвещение, 2014.
2. Учебник В. В. Воронковой, И. В. Коломыткиной - «Букварь»: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / В. В. Воронкова. - М.: Просвещение, 2016.
3. Рабочая тетрадь под редакцией В. В. Воронковой. - «Тетрадь по обучению грамоте»: учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В. В. Воронкова - М.: Просвещение, 2016.
Дополнительная литература:
1.Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Владос;2012.
2.Изучаем обучая. С.Д. Забрамная. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.
3. Обучение, воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта. А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Просвещение, 2012.
4. Развитие речи учащихся специальной (коррекционной) образовательных учреждений. Автор: А.Г. Зенеева. Москва «АСАВЕМА» 2012
5. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Авторы: А.К. Аксенова, Н.Г. Голунчикова. Москва, «Просвещение» 2014.
Оборудование: компьютер, проекционное оборудование; демонстрационный материал. Таблицы с 2.1.1 по 2.1.13 «Написание согласных и гласных букв», «Большая буква в именах людей», «Написание предложений».
Слоговая таблица.
Дидактический материал (веер с буквами, разрезная азбука, раздаточный материал, магнитная азбука.). Интернет-ресурсы. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443