АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УЧЁТОМ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для детей c умственной отсталостью по предмету «Русский язык»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кольчугинская школа №1»
Симферопольского района Республики Крым


ОДОБРЕНО

на заседании ПМПКк
протокол №______
от ____________2016г.
СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР
__________Е.В.Терещенко

____.08.2016г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ
_______ О.А.Лущик

приказ от ___.08.2016г.

№______




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УЧЁТОМ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
для детей c умственной отсталостью
по предмету «Русский язык»
для обучающегося 4 класса
Дрёмова Якуба


Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы:2016/2017 учебный год( с 07.09.16г. – по 25.05.17г.)

Количество часов по учебному плану: 1 ч/неделю, всего – 33 ч/год
Составитель: Сичкорез Т.И. , учитель начальных классов высшая квалификационная категория








Кольчугино , 2016г
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          Рабочая программа по русскому языку  разработана  в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- - Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. 
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;                              
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвещение, 2008.
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса Дрёмова Якуба, находящегося на надомном обучении VIII вида.
Цели :   - приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку
Задачи- выработать элементарные навыки грамотного письма;
-  научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Задачи изучения русского языка:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников;
2) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
3) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Характеристика обучающегося 4 класса
Дремова Якуба
Программный материал усвоил удовлетворительно. Задания самостоятельно не выполняет, только с помощью учителя. При списывании текста допускает многочисленные, орфографические и пунктуационные ошибки. Навык чтения не сформирован.
Словарный запас крайне беден. Работоспособность низкая, быстро устаёт. Самостоятельно выполняет задания при активной стимулирующей помощи со стороны учителя. Наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов, недостаточная активность самостоятельной описательно-повествовательной речи.
Объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не может. Преобладающее настроение ребёнка жизнерадостное. Самооценка завышенная.
Просьбы и поручения учителя выполняет охотно.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Развитие мыслительной деятельности;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,  творческой и других видах деятельности;
Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия
 определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  
учиться высказывать сво
·ё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
б) познавательные универсальные учебные действия:
находить ответы на вопросы ;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
умение высказывать  своё отношение к получаемой информации ;
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме
в) коммуникативные универсальные учебные действия
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки обучающегося:

Содержание учебного предмета
Повторение(3 ч.)
Практическое построение  простого предложения.  Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме, заканчивание предложений, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы.(5 ч.)
Алфавит. Употребление ь знака на конце и в середине слова. Разделительный ь знак перед гласными у, ё ю, я.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание ЖИ,ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Правописание звонких и глухих согласных  в конце и середине слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов( по образцу) Ударение.
Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова( вода- воды) или подбора по образцу родственных слов( вода-водный). 
Слово.(7 ч.)
Различение основных категорий слов( названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их  в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Большая буква в названиях  населенных пунктов Вологодской области ( названия городов, посёлков, деревень, где проживают учащиеся).
Большая буква в названии рек, озёр (название рек, озёр родного края)
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими  словами.
Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов(корень)
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение.( 7ч.)
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.
Упражнение в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами  в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения( точка, вопросительный знак, восклицательный знаки).
Главные члены  предложения: подлежащее, сказуемое.
Связная и письменная речь.(5 ч.)
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Письмо и чистописание.(3 ч.)
Выработка навыка правильного и аккуратного  письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.
Списывание рукописного и печатного текста,  предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.
Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.
Повторение( 3 ч.)
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.
Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование


Тема
Количество часов

1.
Повторение
3 часов

2.
Звуки и буквы
5 часов

3
Слово
7 часов

4
Предложение
7 часов

6
Связная и письменная речь
5 часов

7
Письмо и чистописание
3 часа

8
Повторение
3 часа


15