План внеурочной работы по учебным предметам история и обществознание


Согласовано:Утверждаю:
Руководитель ШМОДиректор
__________________________
План внеурочной работы по учебным предметам история и обществоведение на 2014-2015 учебный год
Цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организация процесса познания интересным и увлекательным мероприятиями, новыми формами работы в условиях свободы выбора учащимися и планирования содержания внеклассной работы.
Задачи: 1) формировать умения самостоятельной работы с историческими источниками, в том числе с книгой и справочной литературой;
2) учить умению строить логические сообщения по темам, выступать перед широкой аудиторией;
3) демонстрировать творческие способности как способа познания и интерпретации исторических событий;
4) открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках;
5) формировать потребность в самообразовании, повышении мотивации к обучению;
6) повысить уровень социализации, толерантности школьников;
7) оказание содействия в профессиональной ориентации;
8) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины, гражданской активности.
Методы и формы внеурочной работы по истории
Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности
Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация которых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. В чем они заключаются?
Первое. Соблюдение добровольных начал в организации работы. Добиться этого непросто, если учесть, что часть учащихся равнодушна к предмету, часть увлечена или вынуждена заниматься предпринимательством в послеурочное время и т. д. В таких условиях педагог обязан при определении персональных заданий максимально учитывать склонности, способности, реальные возможности каждого из подопечных, что может создать благоприятные условия для их реализации.
Второе. Внеурочная работа должна носить исследовательский характер. Учащиеся, во-первых, решают конкретные задачи самостоятельно и, во-вторых, следуя соответствующим принципам - историзму, научности, альтернативности и т. д. Вопрос сложный и реализовать его на этой основе учащиеся смогут только под управляющим воздействием учителя.
Третье. Значительная часть внеурочной работы должна носить коллективный характер.
По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).Основные направления и формы внеурочной работы по истории
Мероприятие Время проведения контингент Ответственные Формы работы и вид участия
Участие в мероприятиях муниципального,
республиканского и федерального уровней
1. В акциях муниципального федерального и всероссийского уровней «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Семейная реликвия»
Апрель – сентябрь 2015 года 1-11 кассы, законные представители учащихся, работники Школы Учителя истории и обществознания
классные руководители Подготовка материалов о родственниках –участниках ВОВ, подготовка рассады, оформление клумб пришкольной территории
2. В подготовке и проведении праздничных и торжественных мероприятий, приуроченных Государственным праздникам, памятным датам:
- 15 февраля
- 23 февраля
- 8 марта
- 1 мая
- 9 мая
- 1 июня
- 12 июня
- 24 июня
- 22 августа
- 4 ноября
- 12 декабря
В течение года 1-11 классы законные представители учащихся, работники Школы Учителя истории и обществознания
классные руководители, педагоги дополнительного образования Праздничное оформление школы, праздничных колонн Школы, участие в шествиях, поздравления ветеранов, участие в праздничных мероприятиях – спортивных и танцевальных коллективов, подготовка творческих номеров и проектов, торжественные линейки
3.В ежегодной «Вахте памяти» Май, июнь 2-4 классы,
5-7 классы Учителя истории и обществоведения
классные руководители Участие в Почетном карауле и памятника воинам- освободителям
4. Митинг «Живая память» посвященный Дню памяти россиян, исполнявших воинский долг за пределами Отечества – воинов интернационалистов Февраль 9-11 классы,
1-4 классы,
5-8 классы,
родители, приглашенные гости, ветераны Учителя истории и обществоведения
классные руководители. Заместитель директора по ВР Реализация проекта «Живая память»
5. Участие в акции - Торжественной
Церемонии передачи – хранении, организации Вахты памяти - Знамени победы (копии) май 1-11 классы Учителя истории и обществоведения
классные руководители. Заместитель директора по ВР Торжественные линейки
6. Участие в научно-практической конференции «Моя семейная реликвия» апрель-июнь
5-11 классы Учителя истории и обществоведения
Подготовка материалов и выступлений
7. Организация участия школьников в городских театральных постановках, спектаклях и представлениях патриотической тематики
(посещение театров, филармонии) В течение года 1-11 класс Учителя истории и обществоведения
классные руководители Участие и просмотр постановок и представлений
Комментарии на страничках школьного сайта
8. Организация участия в художественных выставках и экспозициях патриотической направленности
(Национальная галерея, национальный музей и др) В течение года 1-11 класс Учителя истории и обществоведения
классные руководители Участие и просмотр выставок и экспозиций; Комментарии на страничках школьного сайта
Организация просмотров кинофильмов патриотической направленности В течение года 1-11 класс, родительская общественность Учителя истории и обществоведения
классные руководители Участие и просмотр постановок и представлений
Комментарии на страничках школьного сайта
2. Мероприятия в рамках внеурочной работы Школы по предметам история и обществознание
1. Проведение единых классных часов по темам:
«Государственная символика РФ»
«Уроки парламентаризма»
«Есть такая профессия родину защищать»
«Герои нашего времени»

-Сентябрь
-Декабрь
-Февраль
- Май 1-11 класс Учителя истории и обществоведения
классные руководители Формы проведения: беседы с приглашением ветеранов войн, участников локальных конфликтов, защита ученических проектов, оформление наглядности. Размещение информации на школьном сайте
2.Участие в этнокультурном фестивале Ноябрь 5-11 классы Учителя истории и обществоведения
классные руководители Подготовка и защита творческого проекта одного из народов
3. Возрождение тимуровского движения - организация волонтерского движения «Спешите делать добро» В течение года 2-11 классы, родительская общественность Учителя истории и обществоведения
лидеры школьного самоуправления Планирование работы, реализация плана, информирование общественности через школьный сайт
4. Участие в месячнике спортивно-патриотической работы:
- конкурс военной песни;
- конкурс «ПОЭЗИЯ 41 года» - Стихи о войне и мирной жизни
- участие в митинге 15 февраля;
-выпуск стенгазет «Воинская слава»
- конкурс рисунков «Воинская слава»
- акция «Посылка защитнику Родины – выпускнику Школы»
- подготовка и защита проектов «Бессмертный полк»
- встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн, воинов-интернационалистов Февраль 1-4 классы
5-11 классы, родительская общественность Учителя истории и обществоведения
классные руководители, старшие вожатые Подготовка и защита творческого проекта одного из народов: костюм, номер художественной самодеятельности, рассказ о национальных особенностях и колорите народа
5. Неделя истории:
- фестиваль «открытых» уроков
- фестиваль защиты учебных проектов по истории
-конкурс ораторского мастерства учащихся «ДЕМОСФЕН»
- Игра по станциям «Машина Времени»
- Подведение итогов сбора артефактов «Великая Отечественная война в истории моей семьи, республики, страны»
- Акция «Поздравление Ветерану»
- классные часы
«Герои нашего времени»
- праздничный концерт для ветеранов педагогического труда
- воскресный кинозал – просмотр фильмов военной тематики
май 1-11 классы
Родительская общественность Учителя истории и обществоведения
учителя музыки, ИЗО, классные руководители 6. Правовая неделя - фестиваль «открытых» уроков
-Уроки парламентаризма с участием представителей законодательной и исполнительной власти муниципалитета и РК
- возрождение тимуровского движения- «Правовой десант» - знакомство школьников с основными правилами поведения в Школе, Положениями, регламентирующими учебный процесс и внеурочную деятельность
- День Конституции РФ: оформление информационного стенда « Права и обязанности человека и гражданина», «Конвенция прав ребенка»
- Проведение открытых уроков с приглашением специалистов органов судебной власти, социальной сферы, сотрудников правоохранительных органов, студентов юридических факультетов и т.д- Мастер-класс для лидеров школьного самоуправления « Школа ораторского искусства»
- Реализация проекта «Ступени гражданской активности»
Ноябрь- декабрь 1-4 классы
5-11 классы, родительская общественность Учителя истории и обществоведения
классные руководители, старшие вожатые Подготовка и защита творческого проекта одного из народов
7. Тематическая выставка художественной литературы на патриотическую и военную тематику.
Февраль, апрель, май 1-11 классы Учителя истории и обществоведения
классные руководители, библиотекари Вовлечение в чтение художественной литературы
8. Проведение тематических уроков, классных часов патриотической направленности с приглашением специалистов и работников библиотек города В течение года 1-4 классы Классные руководители Повышение мотивации к изучению истории родного края, страны, семьи
9. Международная олимпиада по основам наук Ноябрь
Январь
март 5-11 классы Учителя истории и обществоведения:
Повышение мотивации к изучению истории родного края, страны, семьи
10. Молодежный предметный чемпионат по истории Декабрь 8-11 классы Учителя истории и обществоведения
Повышение мотивации к изучению истории страны. Семьи
11. Муниципальная олимпиада по истории Древнего мира для 5-6 классов Апрель 5-6 классы
Учителя истории и обществоведения
Повышение мотивации к изучению истории страны, семьи
12. Участие в ежегодных Стефановских чтениях Апрель 1-11 классы Учителя истории и обществоведения
Повышение мотивации к изучению истории страны, семьи
3. Мероприятия в рамках уроков учебного предмета истории и обществознание
1. Постоянно действующая в кабинете истории экспозиция – выставка школьных рисунков на актуальные темы
В течение года 5 – 11 классы Учителя истории и обществоведения, учителя
ИЗО Подготовка выставочных работ, оформление выставки, размещение информации на школьном сайте
2. Тематическая выставка детских рисунков «НЕТ войне!» Ноябрь, декабрь, февраль, май, июнь 1-6 классы Учителя истории и обществоведения, учителя
ИЗО Подготовка выставочных работ, оформление выставки, размещение информации на школьном сайте
3. Выставка художественной литературы на историческую тему В течение года 5-11 классы Учителя истории и обществоведения
библиотекари Подбор художественной литературы, комментарии прочитанного на сайте
4. Воскресный кинозал – совместный просмотр классными коллективами, по предварительным заявкам, фильмов на историческую тему В течение года 2-11 классы Учителя истории и обществоведения
старшие вожатые, лидеры школьного самоуправления Подбор фильмов гражданско-патриотической направленности
5. Собрание материалов школьной экспозиции о ВОВ В течение года 1-11 классы, Учителя истории и обществоведения
педагоги, представители родительской общественности, учащиеся Подбор материалов, подготовка экспозиции по направлениям
6. Реализация учебных проектов гражданско-патриотической направленности, учебным темам в рамках истории и обществоведения В течение года 5-11 классы, Учителя истории и обществоведения
педагоги, представители родительской общественности, учащиеся Сочинения, презентации, театрализованные представления, исследования по темам, реконструкция событий и артефактов, конкурсы исторических рисунков,
подготовка буклетов,
проведение и участие в акциях и т.д.