Конспект урока по математике на тему Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на 8 (3 класс)


Методическая разработка конспекта урока по математике,

учитель начальных классов Андрюшина Н. Н.

Тема: Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на 8

Цели урока: - совершенствовать вычислительные умения и навыки;
развивать познавательную активность, логическое мышление, смекалку;
прививать любовь к математике.

Тип урока : нестандартный (урок- игра)
Оборудование: - «барабан» и юла со стрелкой;
«бусы» (игра «Путаница»)
карточки с примерами (по таблице умножения и деления)
индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.

Организационный момент.
Сообщение темы и задач урока.
Вступительное слово учителя.

Ребята, ранее на уроках математике мы с вами говорили, что математику называют (царицей наук). Почему? (дети дают ответы).

Действительно, при ее помощи НТП стремительно движется вперед.

И вот сегодня мы (а точнее вы) будите использовать свои знания по математике, применять их при решении различных проблем, делать для себя какие-то открытия.

И по этому, у нас сегодня не обычный урок, а именно, урок-игра.
Проблемная ситуация.

А вот, как называется игра, вы должны расшифровать шифр:

а
в
д
е
р
с
т
у
ч
ш

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9


Каждой цифре соответствует буква, нужно цифры заменить буквами и прочесть название.
8 7 2 3 5 0 1 4 3 9 3 6 3
(«Чудеса в решете»)

Основная часть.

Учитель раскручивает юлу, останавливаясь, указывает сектор, задания которого выполняют дети. Необязательно выполнять задания всех секторов.

























Сектор «Машины»

Сейчас мы с вами конструкторы. Нам нужно сконструировать какую-то машину. (Дети работают индивидуальным карточкам). Учитель- на доске.

Задание : Решить «цепочку» примеров, полученные ответы соединить на карточке последовательно прямыми линиями.
Итак, что у нас получилось?

Давайте, придумаем название (математическое) самолету и отправимся путешествовать по воздушным просторам.

Сектор «Счетная пауза»

Игра «Чемпионат по устному счету»

Правила
Учитель вызывает 2х учеников, показывает карточку с примером. Тот, кто первый запишет правильный ответ, продолжает играть, а другой участник выбывает. Ученик, который продолжает «борьбу» вызывает себе в соперники кого-нибудь из учащихся класса.
Игра продолжается, кто остался последним тому присваивается звание «Чемпион по устному счету»!

40:5
64:8
7х7
6х8
7х8

9х8
4х8
2х8
36:9
7х4

21:3
72:9
8х3
48:6
36:6


Сектор «Веселый счет»

Учитель предлагает решить детям веселые задачи.
Решение дети объясняют.

Для каждого из гостей наловили по 6 карасей. Сколько всего карасей наловили для 8 гостей?
У одной автомашины есть 4 автошины. Сколько будет автошин у 5 автомашин?
А теперь вопрос таков: Сколько бабушке годков, если внук ее Сережа в 9 раз ее моложе. А Сереже, не секрет, будет ровно 8 лет?










В магазине мальчик плачет, посчитать не может сдачу. Пятачков имеет 5. Сколько денег? Как узнать?

Сектор «Фэнтези» (проверка д/з).

Детям для д/з было предложено придумать историю о числе (на русском, французком языках). Учитель вызывает детей.

Сектор «Счетная пауза»

Игра «Сим-сим». Правила игры.

Учитель предлагает детям посчитать от 1 до 80.
При счете вместо чисел, которые делятся на 8, нужно произосить слова «сим-сим».
Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Остальные продолжают игру.
Тот, кто досчитает до 80 без ошибок, является победителем (Победителей может быть несколько)

Сектор «Художники»

Дети работают по индивидуальным карточкам (рис.2)

А сейчас вы будите художниками. Нужно раскрасить клоуна, а поможет снова математика.
Задание: Решить примеры, полученным ответам соответствуют определенные цвета.
Правильно решив примеры. Вы сможете оживить картинку.

Сектор «Путаница»

На обратном полотне выставлены математические бусы (изготовленные из цветного картона) , которые запутались. Помогите, пожалуйста их распутать.

Задание: Из разных цифр, мы сделали бусы. А в тех кружках где числа нет расставь такие знаки действий, чтоб данный получить ответ.







Дети «распутывают» бусы.
А что мы сделаем с этими бусами? Давайте, их подарим нашим гостям. (Для гостей были заранее заготовлены карточки с числами 9,36,6,22)
Ребята, посмотрите, у кого из наших гостей карточки с этими номерами?
Дети вручают гостям подарки (бусы).

Сектор «задачи»

Учитель предлагает решить задачи выражением.

Чтобы всегда быть чистым человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только пятки и уши, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На сколько больше требуется мыла, чтобы быть всегда чистым?
Слону принесли 9 ведер воды по6 литров, 27 литров слон выпил сам, остальную воду слон израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько литров воды израсходовал слон на поливку директора?
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя в три раза глубже. На сколько метров глубже закопал дневник Толя, чем Коля?
Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Коленом дневнике они найдут 240 двоек, а в Толином на 20 меньше. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в этих дневниках?

Сектор «Чем известно число»
(Проверка д/з)

Учащимся для д/з было предложено подготовить пословицы, поговорки, устойчивые выражения, фразеологические обороты.

Дети рассказывают, объясняют их значение. (Например, один в поле не воин и) т.д.

Сектор «Счетная пауза»

Рассказать считалку на французском языке.

Сектор «Ребусы»
(прочитайте слова)





Сектор «Магия волшебства»
Математический фокус «Знаю число».

Сейчас я буду угадывать числа, которые вы загадаете.
Если Вас заинтересует, как я это делаю, то позже я открою этот секрет.

Задумайте число (таблица №1)
Скажите, на какой карточке (по имени мальчика) это число.
Теперь найдите это число в таблице №2. Скажите, в какой таблице.
(Чтобы угадать число, нужно определить (по таблице№2)):
номера столбиков (имена мальчиков) это сторона,
второе число- номер столбика.

Таблица №1

Олег
Дима
Толя
Вова
Петя
Саша

125
37
530
521
371
209

229
527
701
309
400
507

690
340
536
265
375
521

1801
219
50
100
501
923

599
709
321
905
109
21

843
101
540
200
55
529


Например, задуманное число на карточке Толя (это, значит, 3я строка)
во второй таблице- столбик 6 (это значит 536)

Таблица №2

125
690
599
843
299
1801

37
340
709
101
527
219

540
50
701
530
321
536

309
265
200
905
521
100

109
375
400
371
55
501

507
521
21
529
209
923


Учитель показывает фокус, но секрет не раскрывает.

Итог урока:

Ну вот и подошел к концу наш урок. Понравилась Вам игра «Чудеса в решете»
При разрешении (выполнении) каких заданий, проблем пригодились Вам знания по математике
Какие чудеса произошли сегодня с ее помощью
Что Вам понравилось? Что запомнилось.









13PAGE 14415


13PAGE 14315



3



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315