Презентация по предмету окружающий мир на тему:Живая связь времен


Окружающий мир, 3 класс Автор: Тамплон Татьяна Николаевна Эта маленькая девочка – наша мама. Рядом с ней – её родители, наши бабушка и дедушка. А кто эти пожилые люди? Это родители бабушки и дедушки – наши прабабушка и прадедушка. А как это я с прошлым связана? Я же не могу поиграть с этой девочкой, что на фотографии! Смотришь на старые фотографии и чувствуешь, как каждый из насс прошлым связан. В чём противоречат друг другу слова мамы и Анюты? Какой возникает вопрос? Тема урока: «Живая связь времен» Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии?Что вы о них знаете? Прочитайте текст на стр.10-11 и объясните, что связывает человека с прошлым? Поколением можноназвать людей, которые родились и живут в одно время. Родословное древо своей семьи может попробовать составить каждый ученик. Прочитайте текст на стр.12-13 и объясните, как человека связывает с прошлым его фамилия, имя, отчество? Сделайте вывод по проблеме урока:«Существует ли связь прошлого и настоящего?» Что можно сказать о предках людей с такими фамилиями:Жуков, Ломоносов, Пожарский, Пушкин, Романов, Толстой,Фёдоров, Чехов. Кроме фамилии у каждого человека есть ещё своё личноеимя и отчество. Имя даётся человеку родителями по их выбору,а отчество каждый получает от имени своего отца. Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. Народные обычаи – о далёких временах наших прапрабабушек. Всё это и есть ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН. Выполните в рабочей тетради задание №1(Н) стр.2. Проверьте себя. ________________ можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. У каждой семьи есть свое особое имя, которое передается по наследству. Оно называется __________________ . У каждого человека есть свое личное ____________, и каждый человек получает ___________________, от имени своего отца. В нашей семье _____________ Сапожников появилась впервые у моего прадедушки Виктора Петровича. Таким образом, я - Сапожников уже в четвертом _____________. Поколением фамилия имя отчество фамилия поколении Выполните в рабочей тетради задание №2(Н) стр.2. Проверьте себя. Гончаров Рыбаков Кузнецов Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Существует ли связь между прошлым и настоящим? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Связь между прошлым и настоящим существует. Она прослеживается через вещи, имена и фамилии, праздники и обычаи, доставшиеся нам от прошлых поколений. СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкойсвоих предков. 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин.2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина3. Изображения с http://images.yandex.ru4. Авторские задания.