План МО учителей гуманитарных наук.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Олонская средняя общеобразовательная школа


План
работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2016-2017 учебный год

Руководитель МО: Шайхутдинова Елена Дмитриевна,
учитель высшей квалификационной категории



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









Методическая тема школы
«Управление процессом достижения нового качества образования и воспитания как условие реализации ФГОС»

Цели:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические технологии;
Создать условия для формирования и развития профессиональных компетенций учителя;
Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;
Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;
Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;
Сосредоточить основные усилия МО школы на совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ
ШКОЛЬНОГО МО «ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»
на 2016-2017 учебный год
МБОУ Олонской СОШ
Методическое объединение учителей-предметников является основным звеном структуры управления содержательной деятельностью образовательного учреждения. Именно в нем сосредоточиваются и реализуются в конкретных делах и мероприятиях все планы и рекомендации, разрабатываемые в школе. Предлагаемый материал написан на основе работы школьного объединения учителей русского и иностранного языков. В данной работе рассмотрены основные вопросы содержания методического объединения и приводится перечень документов, необходимых для правильной организации методической работы.
НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ ПРОСТЫ: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить свой предмет и, безусловно, тех, кому преподаю. Я должна суметь показать ученикам, какие возможности перед каждым из них раскрывает знание моего предмета.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна найти с ним общий язык и, работая с ним в содружестве, привить любовь к учению.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна быть инициативной сама и личным примером увлечь ученика и поддержать его.

Методическая тема МО гуманитарного цикла :
«Системно- деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»
Цель методической работы :
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи
Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.



Направления деятельности по методической теме:

Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Состав методического объединения


Шайхутдинова Е.Д -  руководитель методического объединения, учитель начальных классов и русского языка и литературы в 5 классе.
Варламова Л.Ф.. – зам. директора по ВР, учитель русского языка СКО.( 7 класс) .
Марзоева З.Р.– учитель английского языка.
Попова О.А. -  зам. директора по УВР ,учитель истории и обществознания.
Михайлова Л.Т. - учитель русского языка и литературы.
Барбицкая З.Г.- учитель немецкого языка.
Протасов И.М. – учитель основ православной культуры, истории и обществознания.
Козьмина Е.Г. - учитель русского языка и литературы.
Пашкова Ю.В. - учитель литературы.
Харлукова Валентина Степановна - учитель русского языка и литературы.



Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.


П/п
Мероприятие
Сроки
Ответственный

3
Проведение заседаний МО
1 раз в
2 месяца
Руководитель МО

4
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений.
1 раз в месяц
Члены МО

5
Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.
сентябрь, январь
Члены МО


Составление плана работы МО на 2017-2018 учебный год
июнь
Руководитель МО


Содержание заседаний МО

Тематика заседаний МО
на 2016-17 учебный год
Дата
Тема заседания
Формы работы

СЕНТЯБРЬ
октябрь
Заседание МО №1
1. Задачи и содержание деятельности МО
Утверждение плана работы на 2016-17 учебный год
2. Утверждение учебных программ и УМК. Учебная нагрузка
3. Нормативно-правовое обеспечение преподавания русского и иностранных языков в 2016/2017
4. Организация работы по самообразованию
5. Рассмотрение и обсуждение тематического планирования на новый учебный год
6. Участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому,, литературе , немецкому и английскому языку
заседание

НОЯБРЬ
Заседание МО №2
Создание условий для обучения учащихся русскому и иностранным
языкам как средству общения.
2. Подведение итогов школьного тура олимпиады. 3.Организация и проведение 2 этапа Всероссийской олимпиады по
русскому, литературе, немецкому и английскому языку.
4.Участие в муниципальных мероприятиях и семинарах
5.Уточнение и утверждение плана проведения НЕДЕЛИ английского языка, и НЕДЕЛИ русского языка и литературы. (Учителя МО)
6. Подготовка к международному конкурсу «Медвежонок» и «Британский бульдог».

заседание

ДЕКАБРЬ
Заседание МО № 3
1. Выступление по теме «Снятие трудностей при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ »
2.Итоги Всероссийского тура олимпиад (иностранные языки, русский и литература, история, обществознание).
3.Сообщения с курсов и семинаров.
4. Анализ проведенных предметных недель.
5.План-мероприятий по проведению 80-летия В.В.Распутина.


ЯНВАРЬ
Заседание МО № 4 ( с учителями начальной школы)
1. Преемственность начальной школы и учителей русского языка и математики.
2. Взаимопосещение и анализ уроков с целью обмена опытом (Учителя МО)
Круглый стол

ФЕВРАЛЬ
Заседание МО № 5
3. Инновационные технологии овладения иноязычным общением.
4. Участие в муниципальных мероприятиях и семинарах (Учителя МО)
5. Отчет учителей по теме самообразования. (Учителя МО)
6. Проверка подготовки учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации.
заседание

МАРТ
АПРЕЛЬ
Заседание № 6
1. Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём 2. Результативность участия школьников в научно-практических конференциях 3. Участие в школьном конкурсе «Учитель года-2017».
4. Обсуждение экзаменационных материалов для 9 и 11 классов ЕГЭ, ГИА
5. Проверка готовности выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ (Учителя МО)
6. Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА. Подготовка к экзаменам
заседание

МАЙ
Заседание № 5 «Анализ работы за год».
1.Обсуждение итогов и результатов профессионально-педагогической деятельности учителей.
2. Снятие трудностей при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по русскому, литературе, истории ,немецкому и английскому языку.
3.Утверждение экзаменационных материалов.
4. Определение направлений работы на 2017 – 2018 уч. год
5.Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения практической части рабочих программ.
6.Составление плана работы МО на 2017-2018 учебный год
заседание


Планирование работы по месяцам

Месяц
Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

октябрь
1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2016-17 учебный год.
2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (календарно-тематическое планирование).
3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам гуманитарного цикла.
4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по русскому языку , истории.
5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов.
6. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании.
7.Адаптивный контроль учащихся 5-х классов по всем предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена. Контроль за выполнением требований по преемственности.
8.Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
9.Участие в конкурсе «Живая классика».

Руководитель МО


Учителя-предметники.

Руководитель МО

Попова О.А
.
Учителя-прдметники.
Классные руководители, учителя
Зам. директора по УР, руководитель МО,учителя-предметники, работающие в 5 классе.

ноябрь
1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.
2.Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
3. Контроль проверки тетрадей учителями.
4. День матери. Конкурс сочинений о маме.
5.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
6.Работа над единым орфографическим режимом.
7. Расширенное заседание Мо учителей начальных классов и МО гуманитарного цикла
Завуч, кл.руководители
Учителя-предметники
Руководитель МО
Взаимопроверка
Варламова Л.Ф.
Кл. руководители
Руководитель МО


декабрь
1.Организация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок»
2. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла к педсовету.
3.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов).
4. Экзамен по литературе в 11 классе (итоговое сочинение в рамк.
5.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие ах промежуточной аттестации).
6. Мониторинг подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах (история, обществознание, русский язык, иностранный язык).
7. Участие в районных предметных олимпиадах.
8.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла
9.Пробный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ЕГЭ и ОГЭ
Попова О.А.

Учителя-предметники
Шайхутдинова Е.Д.

Попова О.А.

Учителя-предметники
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Шайхутдинова Е.Д.
Попова О.А.
Михайлова Л.Т.
Протасов И.М.

январь
1. Разработка плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла
2. Проверка контрольных и рабочих тетрадей по предметам
Учителя-предметники
Попова О.А.


3. Предметный контроль преподавания английского языка.
Шайхутдинова Е.Д.
Попова О.А.

Февраль
1.Участие педагогов в школьном методическом дне.
2. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Участие в научно-практической конференции.
3. Единый методический день
Педагоги предметники
Попова О.А.


март
1.Участие в конкурсе «Учитель года-2017»


Апрель
1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ и ЕГЭ.
2.Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе в формате ГИА.
3. Анализ прохождения учебных программ
4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы.
6. Диагностические работы по русскому языку.
7. Обзорный контроль литературы в 11 классе.
8.Мероприятия, посвящённые Международному Дню детской книги.
9.Участие в Акции «Читаем книги о войне»
10. Всероссийская контрольная работа по русскому языку в 5 классе.
.
Учителя-предметники



Май
1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие.
2. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного цикла.
3.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
4. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 и 11 классов
5. Школьная выставка - конкурс портфолио учителей и методических объединений «Методический калейдоскоп»
Учителя-предметники



Учителя-предметники

Июнь
1.Участие в работе районной комиссии по проверке КИМ ОГЭ.
2. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, истории, обществознанию.
Попова О.А.


Систематическая работа в течение года
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов.
Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам.
Подготовка обучающихся к внешнему контролю согласно плану работы РОО.
Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла по реализации ФГОС
Изучение нормативных документов
Периодический контроль по ведению школьной документации

Руководитель МО
Учителя-предметники

Учителя МО

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5.Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.
6.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.
7. Анализ состояния и результативности деятельности МО
8. Самоанализ педагогической деятельности
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе.
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Участие в районных МО


Тема
Ответственные

1
Участие в районных методических объединениях по предметам гуманитарного цикла
Учителя - предметники

2
Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методических объединений
Учителя - предметники

3
Участие в районных олимпиадах
Учителя - предметники

4
Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.
Учителя - предметники


Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах


Содержание работы
Месяц
Ответственные

1.
Подготовка обучающихся 11 класса к написанию выпускного сочинения – допуска к ЕГЭ.
сентябрь-декабрь
Учителя-предметники

1
Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ.
март-апрель, декабрь
учителя-предметники

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.
сентябрь, январь, март
Учителя-предметники


3
Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.
в течение года
Учителя-предметники

4
Работа с бланками КИМ ОГЭ и ЕГЭ.
в течение года
Учителя-предметники

5
Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
в течение года
Учителя-предметники


Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, муниципальным, региональным предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, муниципальным, региональным научно-практическим конференциям
3.Подготовка к школьным, муниципальным, региональным Всероссийским  конкурсам 
4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Пегас»
Темы по самообразованию

ФИО
Тема

1.       
Шайхутдинова Е.Д.
«Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника».

2.       
Барбицкая З.Г.
«Страноведение как форма развития интереса к изучению иностранного языка»

3.       
Михайлова Л.Т.
«Использование приёмов развития критического мышления на уроках русского языка»

4.       
Козьмина Е.Г.
«Формирование нравственности на уроках русского языка и литературы, и во внеурочное время»

5.       
Варламова Л.Ф.
«Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы»

6.       
Морзоева З.Р.
Тема по самообразованию: «Развитие коммуникативных навыков как основной компетенции в изучении иностранного языка».

7.
Протасов И.М.
«Использование средств ИКТ на уроках истории и обществознания».

8.
Попова О.А.
«Преподавание истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС»

9
Харлукова Валентина Степановна
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

10.   
Пашкова Ю.В.
«Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы».








МОНИТОРИНГИ на 2016-2017 уч.год



Предмет
Класс
Сроки проведения

3
Русский язык
5
1 неделя октября

6
История
5
3-4 неделя октября

7
Иностранный язык
8
4 неделя октября

9
Русский язык
7
2 неделя ноября

11
Русский язык
8
2 неделя февраля

14
История (Обществознание)
11
2 неделя марта

17
Русский язык
10
2-3 неделя апреля

20
Иностранный язык
6
3 неделя апреля


Предметные недели

Предмет
Классы
Дата проведения
Ответственные

Неделя начальных классов
1 – 4 кл.
Ноябрь
Руководители МО, учителя - предметники

Неделя иностранных языков
2-11 кл.
05.12 – 10.12.2016 г.
Руководители МО, учителя - предметники

Неделя русского языка и литературы
2-11 кл.
12.12 – 17.12.2016 г.
Руководители МО, учителя - предметники

Неделя истории и обществознания
2 – 11 кл
23.01 – 28.01.2017 г.
Руководители МО, учителя - предметники

Неделя биологии, химии, географии
2 – 11 кл.
30.01 – 4.02.2017 г.
Руководители МО, учителя - предметники

Неделя технологии, физической культуры и ИЗО
1-11 кл
6.02 – 11.02.2017 г.
Руководители МО, учителя - предметники

Неделя математики, информатики, физики
7 – 11 кл.
13.03. – 18.03.2017 г.
Руководители МО, учителя - предметники

Неделя детской книги
1-4 кл.
20.03. – 23.03.2017 г.
Библиотекарь



Картинка 4 из 107{ђ Заголовок 1{ђ Заголовок 2{ђ Заголовок 3{ђ Заголовок 4{ђ Заголовок 5{ђ Заголовок 6{ђ Заголовок 7{ђ Заголовок 8{ђ Заголовок 915