Сценарий развлечения на День защиты детей


Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”
Задачи:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений
3 Создать праздничное настроение у детей.
Ход:
Звучит музыка «Солнечный круг». Дети выстраиваются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ведущий: Этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Ведущий: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.
Ведущий: Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Ваш веселый, звонкий смех!
Припасли мы игр груду,
Веселитесь без помех!
Ведущий: Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!
Ведущий: Все вместе Ура!
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое может быть опасным и долгим. Как вы думает какое это путешествие?
Дети: ответы детей. (Если они не догадаются то нужно намекнуть, что оно связано с морем.)
Ведущий: Путешествие наше будет необычное. Нам надо раскрыть тайну пиратских сокровищ! А кто как ни сами пираты смогут справиться с такой сложной и опасной задачей!
Вы согласны со мной?
Дети: Согласны.
Воспитатель: А как Вы думаете какими должны быть пираты?
Дети: Смелыми, сильными, отважными.
Игра «Поиск сокровищ»
Ведущий: Вот и карту нам ветер принёс,
Её помощь в дороге бесценна.
Мы изучим её всерьёз,
И отправимся в путь мгновенно.
Ребята, но на этой карте ни чего нет, только огромная граница какой-то территории. Но тут вот что-то еще есть.
(Ведущий достает конверт, чуточку прожженный, осторожно открывает и читает.)
Ведущий: Чтобы карту ту собрать,
Надо б Вам тут много знать
О кораблях и капитанах,
И о дальних, дальних странах.
Ведущий: Тут надо разгадать загадки, а отгадки помогут нам отыскать части карты.
1 .Вот отважный капитан,
Он объездил много стран,
В рубке он своей стоит,
Смело на море глядит.
Подскажите мне, друзья,
Без чего капитану нельзя? (штурвал)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением штурвала, а с ней и первую часть карты.)
2.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (якорь)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением якоря, а с ней и вторую часть карты.)
3. Не пловец, а плывущему плыть помогает,
Не хитрец, а мигает, мигает. (маяк)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением маяка, а с ней и
третью часть карты.)
4. Прячет бабушка там вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут...(сундук)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением сундука,а с ней и четвертую часть карты.) Дети составляют карту.
Ведущий: И так, друзья, карта нами собрана и судя по карте, нам предстоит отправиться в путешествие и преодолеть препятствия проползти по туннелю и пройти по мостику.
Дети идут на другой участок при входе проползают по туннелю и проходят по мостику.
На участке их встречает Баба яга:
Баба Яга. Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?
Ведущий. А мы, Бабушка-Яга, путешествуем, хотим отыскать сокровища.
Баба Яга.
Вы со мною встретились,
Вот уже и чудо!
Я ведь тонкая натура,
Музыку люблю, цветы,
А лицо моё, фигура
Хоть на конкурс красоты.
Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!Физкультурно-музыкальная разминка «Солнышко лучистое любит скакать… »Дети благодарят Бабу ягу за музыкальную разминку и дальше рассматривают карту.
Чтобы найти сундук с сокровищем нам надо преодолеть сложный путь.
Ведущая. Сначала нам нужно встать друг за другом
Дети встают за ведущим и двигаются друг за другом. Ведущая объявляет
- дети смотрите пещера (дети нагибаются и проходят в обруч) попадают на следующий участок, там предстоит перейти топь из морских водорослей!
На участке их встречает Водяной и проводит игры.
Игра «Перейди топь из водорослей»
(При помощи двух листков бумаги (газеты) – «кочек», перекладывая их по мере движения, от одного края топи, до другого (края топи можно обозначить конусами или баклажками с водой).
Ведущий: Здесь, дорогие пираты, нам предстоит проявить мастерство навигации: миновать коралловые рифы с завязанными глазами.
(Рифы изображают расставленные на земле конусы(баклажки с водой).
Игра «Пройди коралловые рифы»
Ведущий: Ну, вот мы и вышли в чистые, светлые просторы бескрайнего моря!
Здесь среди морских обитателей и растений мы должны отыскать с вами сундук ужасного капитана Флинта.
Ведущий: Какие вы смелые! И так вот оно сокровище! Сейчас откроем. Но в сундучке оказывается записка со зловещим посланием от капитана Флинта: « Сокровища похищены мной! Ищите их на Летучем Голландце!».
Дети переходят на другой участок.
На участке их встречает Пират.
Ведущий: Вот мы с вами и добрались до острова сокровищ! Но сокровища находятся на дне старого колодца, а там вода! Нам нужно вычерпать всю воду, чтоб достать сундук с сокровищами!
Игра «Вычерпай воду из колодца»
(Ставятся два ведерка с водой, берутся два половника, ставятся на расстоянии 4 шагов пустые ведра. (желательно чтоб ведра были одинаковые) Необходимо с помощью половника перенести воду из одного ведра в другой.)
Ведущий: Вот и пуст наш колодец, а вот и сундучок! (выносится коробка, оформленная под сундук с сокровищами).
Дети открывают сундук, а там цветные мелки. Каждому достается сокровище!
Ведущий:
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!
И все дети идут на асфальт рисовать, с собой зовут детей средней группы.
Праздник заканчивается общим танцем.