Коррекционно-развивающие занятие на тему: Путешествие в мир эмоций


Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Путешествие в мир эмоций»Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 5–7 лет.
Задачи:
Закрепление изученных эмоций, развитие эмоционально-выразительных движений, коммуникативных навыков, зрительного внимания и мимики;
Развитие умения осознавать свои эмоции;
Формирование умения понимать эмоции других людей;
Развитие способности выражать эмоции вербально и невербальное;
Формирование умения выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами;
Ход занятия.
1. Приветствие.
Психолог. Здравствуйте мои дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь?
Дети подходят к стене на которой висит плакат, на котором нарисованы 2 цветка (один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок - грустный и печальный.)
Психолог. Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется.
Дети сажают своих бабочек на цветы.
Игра «Замечательное настроение»
Дети стоят в кругу, психолог предлагает отправиться в мир эмоций, а попасть туда можно, если поделиться друг с другом хорошим настроением. Например, я говорю своему соседу справа: «Катя, у меня сегодня замечательное настроение, потому, что утром я увидела солнышко и веселого щенка» А теперь вы должны объяснить: «Почему у вас может быть замечательное настроение».
Основная часть
Психолог: Итак, мы отправляемся в мир эмоций и чувств человека.
Вы знаете, что у людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость»).
Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей).
Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильно. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своем лице.
Упражнение «Изобрази радость»
Психолог: Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» чтобы у вас было хорошее настроение.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей). Радостное настроение, а наоборот? – грустное…
Психолог просит детей рассказать, как они понимают, что другой человек грустит. Какие признаки грусти более заметны, а какие менее? Возможно, дети назовут внешние проявления грусти: слезы, грустное выражение лица (опущенные уголки рта, полузакрытые глаза, поза грустного человека (опущенные плечи, сгорбленная фигура) .
Упражнение «Мне грустно, когда . .. »(передаем мяч по кругу)
Каждый ребенок пытается закончить начатое психологом предложение. «Мне грустно, когда. ..»
Упражнение «Изобрази грусть»
Психолог: (Демонстрирует пиктограмму «Злость») Посмотрите на лицо этого человека.
Какое чувство испытывает он? (Ответы детей).
Посмотрите на выражение его лица.
Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется «Сердитый дедушка».
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-то случится? Как вы думаете, почему дедушка рассердился?
Физкультминутка «Зрительная гимнастика»
Психолог демонстрирует пиктограмму «Страх».
Психолог: Посмотрите на эту пиктограмму, какое чувство, настроение здесь изображено?
(Проходит обсуждение) .
Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Психолог: Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?
Дети:
Психолог: Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.
Психолог показывает детям пиктограмму «удивление».
Психолог: Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями?
Дети:
Психолог: Правильно, они подняты вверх. С глазами? Они широко открыты. С губами? Они растянуты и похожи на букву «О»
Психолог: Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу.
Упражнение «Изобрази удивление»
Психолог: Посмотрите на пиктограмму, как вы думаете, какое чувство здесь изображено?
Ответы детей.
Психолог: Да, правильно. Это чувство вины.
Посмотрите, на эту картинку. Здесь изображена девочка, который испытывает чувство вины. Как вы думаете, что с ней могло произойти?
Ответы детей.
Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите какие у меня есть красивые камушки. Возьмите себе по одному, тот который вам больше понравится.
Теперь у вас в руках есть камушек, сожмите его в кулачок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень- очень хотелось. Мысленно передайте свою радость камушку. Теперь откройте глаза. У вас на столах лежат краски, кисточки, карандаши. Разукрасьте свои камушки как вам хочется или нарисуйте на них что-то особенное.
(Звучит веселая мелодия)
Дети рисуют радостное настроение на камнях.
Психолог. Молодцы ребята, у вас очень веселые камушки получились. Мне кажется если грустный человек возьмет его в руку, то у него сразу поднимется настроение. Вы со мной согласны?