Занятие Путешествие в страну эмоций


Республика Татарстан, г.ЛениногорскПедагог-психолог МАОУ СОШ №2
Хасанова Лейсан РихватовнаКонспект интегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций"
  Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
  Задачи:
Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Развивать координацию движений. Умение взаимодействовать в паре.
Помочь детям осознавать и преодолевать страх, используя ахроматические цвета.
Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и теплую цветовую гамму, знания цветов спектра , последовательность и их расположения в радуге.
  Материалы и оборудование:
  Ткань для драпировки пещеры и полянки, воздушные шары черного цвета, компас, ленты по метру длинной (цвета спектра), вырезанные капельки из белой и синей ленты, большой карандаш- указка, нарисованные и вырезанные фиалки, несколько солнышек из прозрачной пленки желтого и красного цветов, сундучок, картинки “Что не так изображено”, веревка, игрушка – грустный Ослик, вода в стаканах, жидкая акварель в чашечках, пипетки, альбомные листы, восковые мелки по цвету радуги, магнитофон, СD с музыкой разного настроения.
Ход занятия:
  Ритуал приветствия:
  Психолог:
  Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.
  - Как живешь? (вот так)
  - А плывешь? (вот так)
  - А бежишь? (вот так)
  - Вдаль глядишь? (вот так)
  - Ждешь обед? (вот так)
  - Машешь вслед? (вот так)
  - Утром спишь? (вот так)
  - А шалишь? (вот так)
  Психолог:
  Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны? (ответы детей) Но чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? (ответы детей)
  Педагог по изо:
  Ребята, вы так интересно обо всем рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?
  (ответы детей)
  Психолог:
  Давайте поиграем в игру “Собери рюкзачок”
  Выбирается рюкзак (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
  Педагог по изо:
  А я предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодится.
  Психолог:
  Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам укажет волшебный компас, мы будем идти по направлению красной стрелки, давайте попросим компас указать нам дорогу:
  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!
  (Звучит веселая музыка)
1. “Фиалковая полянка” (рисунок поляны)
  Педагог по изо:
  Посмотрите, какая замечательная полянка, а какие чудесные на ней цветы! Вы знаете, как они называются? Какого они цвета? Этот цвет основной или дополнительный в мире цвета? (ответы детей)
  Психолог:
  Давайте возьмем один цветочек на память и пойдем дальше.
  Педагог по изо:
  Этот цветок необычный, он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш.
  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!
  (Звучит грустная музыка)
2. “Грустная полянка”
  (Преобладают синие и голубые цвета. На полянке сидит игрушка, грустный ослик.)  Психолог:
  Посмотрите, кто это? (ответы детей)
Как вы думаете, что он чувствует? (ответы детей)
Показать рисунок ослика
  Педагог по изо:
  Ребята, почему Ослик загрустил на этой полянке? Какие цвета вы видите здесь? Как они называются, теплые или холодные? Почему? (ответы детей)
  Психолог:
  Чем мы можем помочь? (ответы детей). Давайте скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко. (ответы детей)
  Игра “Комплименты”
  Педагог по изо:
  За то, что вы порадовали ослика, он вам дарит на помять о своей полянке – синюю тучку, которая тоже сделана из ленточки. (дети прикрепляют ленточку к карандашу) Но это еще не все. Как вы знаете, из тучек идет дождик.
  (Показать капельки из ленточек синего и белого цвета)
  Когда они падают на землю, то собираются в лужицы. Как вы думаете, когда капельки перемешиваются между собой, какого цвета получается лужа? (ответы детей)
  Давайте проверим, так ли это? ( Положить все капельки в сундучок, перемешать их и сказать волшебные слова, вытащить из сундучка голубую ленточку, прикрепляют к карандашу)
  Психолог:
  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!
  (Звучит необычная музыка)
  Отправляемся дальше.
3. “Замок удивления”
  Психолог:
  Ребята, какой необыкновенный замок перед нами. Что вы чувствуете, глядя на него? (ответы детей)
  Игра “Что не так?”
  Необходимо найти, что изображено не так на рисунках.
  Педагог по изо:
  Ребята, а какого цвета должна быть трава, листва на деревьях? Правильно зеленого. Но если вы присмотритесь, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков. Почему, как вы считаете? (ответы детей) Верно, зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно-зеленый, и наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло-зеленый оттенок.
  (Проводится эксперимент с водой, акварелью и пипетками; дети делятся на две группы и получают разные оттенки зеленого.)
  Психолог:
  Ребята, у нас есть две зеленые ленточки, разных оттенков. Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло-зеленую ленточку и на темно-зеленую ленточку? Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? (ответы детей, прикрепление выбранной ленточки к карандашу)
 Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!
  (Звучит “страшная” музыка)
  Отправляемся дальше.
4. “Пещера злого колдуна”
  Психолог:
  Посмотрите, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере, давайте посмотрим, что там внутри.
  Что вы чувствуете? (ответы детей)
  Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета), как вы думаете что это? (ответы детей)
  Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их здесь много, может быть, здесь живет и ваш страх. Что же нам с ними сделать? (ответы детей). Возьмите по шарику, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик. (дети лопают шарики)
  Мы уничтожили страх, колдун больше не опасен, его колдовство бессильно без этих шаров. Мы помогли многим детям, помогли и себе.
  Теперь пора продолжить наше путешествие.
  Психолог:
  Дорогу преграждает глубокий овраг, что же нам делать? (ответы детей) Да, у нас есть волшебная веревка, давайте сделаем мост.
  Игра “Пройди по мостику”
5. “Полянка радости
  Педагог по изо:
  Молодцы все преодолели овраг. Посмотрите вокруг, что вы видите? Куда мы попали? (ответы детей) Правильно, в гости к солнышку. Но у солнышка тоже бывает разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по разному светит.
  (Дети рассматривают солнышки желтого и красного цвета.)
  Педагог по изо:
  Желтый и красный цвет – это основные или дополнительные цвета? Кто знает, как из желтого и красного получить оранжевый цвет? Он основной или дополнительный?
  (Эксперимент – наложение красного солнышка на желтое)
  Педагог по изо:
  Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда оно решило подарить вам по лучику.
  (Дети прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки)
  Педагог по изо:
  Посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш. Он пригодился нам в путешествии.
  Семь цветов, как на параде,
  Чтобы не забыть их строй,
  Ты запомни шутки ради
  Для себя стишок такой:
  Как
Однажды
Жак
Звонарь
Городской
Сломал
Фонарь!
На каждом слове первой буквой
Обозначен каждый цвет,
Если верно понял, ну-ка,
Назови мне весь букет.
  (ответы детей, работа по ленточкам, психолог открывает задрапированную на стене радугу)
  Психолог:
  Ребята, волшебство нашего карандаша еще не закончилось.
  (Прикасаются к сундуку волшебным карандашом, произносят волшебные слова (карандашик помоги чудеса нам покажи) и достают из него альбомные листики и восковые мелки)
  Педагог по изо:
  Давайте нарисуем нашу радугу радости.
  (Повторение правил работы восковыми мелками, самостоятельная работа)
  Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.
  Психолог:
  Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? (ответы детей)
Итог занятия:  Давайте подарим, друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы!