Игра-программа Путешествие по звёздному пути на космическом корабле


МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа № 1










Программа воспитательной работы в начальной школе.
Игра – путешествие:
«Путешествие по звёздному пути на космическом корабле»


Программа разработана:
Классный руководитель
МБОУ Сосновской СОШ№1
Сухарева Ирина Евгеньевна
/высшая категория/



Срок реализации: 4 года.
Возраст детей: 6,5 – 10 лет.
Принята решением МО кл. рук. Август 2011 год.


Классный руководитель 3 «А» класса
Сухарева И.Е.



п. Сосновское
2011 г.



Информационная справка.

Название программы: «Путешествие по звёздному пути на космическом корабле».
Руководитель по реализации программы: Сухарева Ирина Евгеньевна классный руговодитель
Адрес: 606170
Нижегородская область.
р\п Сосновское
пер. Школьный – 8
телефон 2-11-90
География: р.п. Сосновское, Сосновский район
Сроки выполнения: 4года, с сентября 2011-2012 уч. года по сентябрь
2014 - 2015 уч.год.
Возраст детей: 6,5 -10 лет.
Обоснование: Программа воспитательной работы школы.
Основные направления работы: духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Цель : Социально-педагогическая поддержка становления и развития качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской социальной активности.
Ожидаемые воспитательные результаты:
Приобретение знаний о природе, истории, культуре Отечества и родного края
Формирование позитивного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиций. Ценностное самоопределение обучающегося, как гражданина, патриота своего края, страны.
Получения опыта самостоятельных социальных действий, совершаемых на основе морального выбора, принятии ответственности
Ожидаемые эффекты реализации программы:
устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой Родины и России;
уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству; активная жизненная позиция;
интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество;
доброжелательное отношение к людям, требовательность и пунктуальность к себе.
Дополнительная информация: Имеется опыт по реализации программ: «Исток», «Солнечный город», « Путешествие Школяриков в Волшебную страну Знаний», в рамках детского объединения «Содружество».

Пояснительная записка.

Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны быть самостоятельными. В законе «Об образовании» слово «воспитание» стоит на первом месте в образовательном процессе, а следовательно, является одной из главных задач, поставленных обществом перед школой. Она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения и защищать свои права. Кроме получения знаний, учащийся в процессе обучения должен подготовиться к жизни
В «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано, что духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. А значит это и моя, классного руководителя, первостепенная задача, по выполнению социального заказа. И в этом мне, как классному руководителю поможет систематизированная целенаправленная воспитательная программа класса.
Чтобы увлечь детей, стимулировать их внимание, сделать их заинтересованным в каждом виде деятельности найден выход: одна
большая игра, в которую дети играют на протяжении четырёх лет и где любой вид деятельности ведет к конечной цели. Мне по душе игры-путешествия. Для первоклассников пришедших в школу в 2011году, на все четыре года я выбрала игру-путешествие « Путешествие по звёздному пути на космическом корабле», по мотивам мультсериала «Тайна третьей планеты», где девочка Алиса Селезнева с другими героями в недалеком будущем решают трудные повседневные задачи. А мы вместе с ними будем достигать цели и результаты, поставленные в программе по новым требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта.
Есть опыт по работе по программам «Солнечный город» по мотивам сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе», « Путешествие Школяриков в Волшебную страну Знаний», герои этих сказок смело шагают навстречу путешествиям и приключениям, а с ними и наши ребята.
Играя и путешествуя - ребята будут проявлять себя, приобретать некое знание о себе и окружающих, переживать и прочувствовать нечто как ценность, приобретать опыт самостоятельного действия. Мы можем т.о. получить желаемые воспитательный результат и эффект внеурочной деятельности ).
Эта программа позволит решить воспитательную задачу начальной школы, портрет выпускника.

Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Цель программы: Социально-педагогическая поддержка становления и развития качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской социальной активности.
Ожидаемые воспитательные результаты:
Приобретение знаний о природе, истории, культуре Отечества и родного края
Формирование позитивного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиций. Ценностное самоопределение обучающегося, как гражданина, патриота своего края, страны.
Получения опыта самостоятельных социальных действий, совершаемых на основе морального выбора, принятии ответственности

Ожидаемые эффекты реализации программы:
устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой Родины и России;
уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству; активная жизненная позиция;
интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество;
доброжелательное отношение к людям, требовательность и пунктуальность к себе.





Механизм игры – путешествия:
Игра проводится в три этапа.
Подготовительный период:

Сбор заявок от класса и классные обсуждения. Проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в игру. Мультимедийная презентация. Для того чтобы игра стала неотъемлемой частью их жизни, научила любить свою малую родину, страну, расширила кругозор, чтобы возникло желание «непременного участия».

Основной этап:

Старт игры – путешествия. Путешествие по планетам вместе с героями игры.

Заключительный:

Подведение итогов путешествия. Организация выставок (поделки, сочинения, фотомонтаж) и торжественное награждение. Презентация проекта «Волшебная книга путешествий и фантастических историй».

Система поощрений.
«Портфолио обучающегося», «автографы» героев игры, родителей, классных руководителей. Благодарность в « классных уголках». Грамоты героев игры.
Содержание программы:

Все четыре года дети будут путешествовать по 4 галактикам

Что предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня
1 ступень – Галактика «Моя школа - мои друзья»
В первом классе, главное это самоопределиться, адаптироваться в новом социальном окружении, изучить определённые правила и нормы поведения.
 
2 ступень – Галактика « Мой дом - моя семья»
Ценности личности формируются в семье. Воспитание любви к Родине начинается с традиций семьи. Т.ж. важно   формирование положительной мотивации учения.

3 ступень – Галактика «Мой друг - природа»
Здесь происходят формирования позитивного отношения к базовым ценностям, к окружающей среде, углубление своего понимания жизни малой родины, происходит запуск социального самоопределения.

4 ступень – Галактика «Нижегородский край - частица России»
Принятие личностью базовых национальных ценностей, духовных национальных традиций, готовность критически оценивать собственные намерения, мысли поступки по отношению к людям других национальностей.
Игровые роли.
По каждому направлению в путешествии ребят будут сопровождать герои мультсериала: археолог Громозека, профессор Селезнёв, Алиса Селезнёва, птица Говорун, Зелёный, директор музея Верховцев, капитан Ким. «Команда профессора Селезнёва» - творческий союз родителей - играет особую роль, описанной в соответствующем разделе программы. Эти герои являются символами игры и сопровождают ребят все четыре года, сопровождая в путешествии, награждая, мотивируя. Задача класса, пройдя Звездный путь, к концу учебного года собрать как можно больше звезд. Система поощрений: «Звездный журнал» - портфолио воспитанника.
Путешественники – участники объединения начальных классов, родители, шефы.
Органы самоуправления:
Капитан корабля – (символ Алиса Селезнёва). В путешествии – капитан путешествия (командир класса). Командир даёт команды, информирует об условиях передвижения.
«Любознательные и мудрейшие экипажа» (символ археолог Громозека) - помогают классному руководителю в работе со слабыми учениками, являются консультантами.
«Книговеды» - информируют о книгах, устраивают выставки книг, занимаются подготовкой викторин, конкурсов.
«Журналисты» (символ птица Говорун) – берут интервью, собирают материалы для газеты.
Издатели и художники иллюстраторы (символ птица Говорун) – выпускают газету (устную, компьютерную, живую, рисованную)
«Весельчаки» (символ Весельчак) - отвечают за организацию досуга, номеров художественной самодеятельности во время различных путешествий.
«Здоровячки» - (символ капитан Буран) проведение утренней гимнастики, ответственные за здоровье и спорт.
самодеятельности во время различных путешествий.
«Трудовички» (символ капитан Ким) - отвечают за трудовые дела, организуют выставки поделок, ремонт книг, дежурство в классе.
«Добрячки» (символ бортмеханик Зелёный) - ответственные за экологическую тропу доброты и дружбы.
Игровой транспорт меняется в зависимости от характера передвижения по маршруту и выбору детей. Знакомясь с природой родного края, ребята летят на вертолёте, отправляются в прошлое посёлка на «машине времени», узнают новое о нашей солнечной системе, пролетая на звездолёте, ракете, летающей тарелке, луноходе.
Класс-экипаж отправляется по Звездному пути, который состоит из 9 планет.
У каждой планеты свое название, оно соответствует основным направлениям (их 4)
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познавательное
Проектная деятельность
и видам внеурочной деятельности (их 9). Виды и направления тесно связаны между собой.
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Примерное название планет: планета Х, Планета Мудрой Совы, планета Гуманистов, планета Великолепная, планета Фентази, Планета Патриотов, Планета Мастеров, Планета Вита, Третья планета.
Весь класс является «экипажем», который помещается в «Ангаре» - классе. Девять планет солнечной системы являются символами – целью полёта по направлениям воспитательной работы. Имеется карта путешествия.
Эта игра помогает каждому ребёнку проявлять и развивать все свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной. Проявляя свои способности, ребята больше узнают о себе, о родной стране, знакомятся с историей, людьми, событиями, предприятиями. Они приобщаются к делам взрослых, к важным событиям, которыми живёт страна, сосновский край, учатся отстаивать свою точку зрения и помогать другим, заботиться о своём здоровье и творчески решать принятые задачи.



Поручения:
Капитан корабля – (символ Алиса Селезнёва).
Капитаны, капитаны, капитаны! Вам подвластны всей Галактики пути. У любой планеты нет такой охраны, Даже через звёзды сможете пройти
«Любознательные и мудрейшие экипажа»:
Хотя много средь нас почемучек, И исследователей - с избытком. Что ж, Земляне -  поможем друг другу! Сделаем знания вкусным напитком!
«Здоровички»
И что б нам потом ни сказали Бесхарактерный ты и слабак, Жизнь проводим в спортивном зале Скажем: "ЗОЖ - совсем не пустяк!"
«Трудовички»:
Может, мир – то, что выберешь ты, Кто вокруг, что с тобою рядом. Если будешь сажать цветы, То Земля скоро станет садом.
«Весельчаки»:
И имя мое – Весельчак- чудесный, И воля к победе дана, И самые лучшие игры и песни Всем дарим мы: сполна.
Издатели и художники иллюстраторы
Будет каждый трудягой, мечтателем, Жизни тайны - таких лишь манят. Вся яркая жизнь – образец для искателей, Светлые люди к звездам летят.
По секрету всему свету
Всё поместим мы в газету.
«Журналисты»:
Мы такие во Вселенной возьмём горы, Доберёмся до дальних звёзд!
Всему миру расскажет об этом-
Журналист , он находчив и прост.
Социальные связи: Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Нам же, как классным руководителям, нужно будет составить по каждому ребёнку карту его занятости, т. е. учитывая его интересы и способности, проследить, чтобы каждый ребёнок развивался во всех направлениях и получал более глубокое развитие в определённых видах деятельности, удовлетворяющие разные интересы, склонности и потребности ребёнка.
В содержании программы разработаны модели, представляющие тот или иной вид деятельности
В связи с тем, что программа включает в себя последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности, каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

Наглядное сопровождение игры – путешествия.
В игре-путешествии активно используются возможности компьютерной техники, мультимедийного проектирования, стенды, которые помогают ярче реализовать задачи путешествия, подчеркнуть игровое начало.
Электронная презентация « Презентация Звёздного пути» позволит повысить мотивацию участия к игре, появляются возможности наглядно показать все стороны развития игры. Музыка и анимация привлекают обучающихся с самого первого момента: путешествие обещает быть самым весёлым и познавательным. Ребята знакомятся с логотипом игры Алисой Селезнёвой, диалог ведут не классные руководители, а герои мультфильма, которые стали уже и героями нашей игры. Карта путешественников. Карта прослеживает движение ребят вместе с героями. Портфолио обучающегося «Звёздный журнал». Такой портфолио есть у каждого путешественника. Герои-мультяшки (см. выше) оставляют свои в портфолио самых активных участников путешествий. Свои «автографы» заносят и родители, которые играют вместе с нами. Кроме этого дети сами записывают свои достижения и помещают в портфолио.
Уголок экипажа. В уголках находится название, девиз, спецзадания для путешественников, поздравления и благодарности за победы, грамоты, итоги тематических дел, экран достижений каждого участника, выставки рисунков, газеты и т. д.












    Работа   с  родителями
«Команда профессора Селезнёва» - творческий союз родителей
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) создать условия для свободного развития физических и духовных сил, становления коммуникативной, гражданской, социальной активности обучающихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
 Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя это семья, в которой растет, формируется, воспитывается обучающийся. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные   направления   классного руководителя  и  родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
 Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
 Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса    на  родительских  собраниях;
г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
    Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
 


Формы взаимодействия классного руководителя  с                      родителями учащихся:
         В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
 
Формы    работы  с  родителями:
        - родительские собрания;
        - индивидуальные консультации ;
        - посещение на  дому;
         -тематические консультации;
        - родительские чтения;
        - проведение совместных праздников;
       - общешкольные родительские собрания 
Примерная тематика     
проведения  классных    родительских  собраний в  начальных классах
1       класс
Первое собрание – май предыдущего года обучения Тема: Знакомство с родителями будущих первоклассников
Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Задачи собрания:
Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
Вопросы для обсуждения*:
Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?
По каким законам должно идти воспитание в семье?
Что  интересного  есть  в  отдельно  взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?
План проведения собрания (примерный)
Знакомство с директором школы и школьной администрацией.
Представление педагога, который будет работать с классом.
Экскурсия по школьному зданию.
Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».
Анкетирование родителей по теме собрания.
Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Второе собрание. Август.
Тема: Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
Организовать участие семей совместно со школой в марафоне, посвящённому дню посёлка « Живи и процветай Сосновская столица»
Вопросы для обсуждения:
Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Система взаимоотношений детей в классе.
Школьная форма.
Участие родителей и детей в марафоне посвящённому дню посёлка « Живи и процветай Сосновская столица»





Третье собрание. 1 Сентября.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе»
Форма проведения: проведение совместного праздника
Задачи собрания:
1Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
2.Создание творческого дружественного союза родитель + обучающийся + учитель.
Четвёртое собрание
Тема: Знакомство с воспитательной программой класса, уставом школы
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
Познакомить родительский коллектив с воспитательной программой класса
Познакомить родительский коллектив с уставом школы.
Заключение договора о предоставлении общего образования муниципальным государственным общеобразовательным учреждением.
Вопросы для обсуждения:
Сбор заявок от обучающихся и родителей по вопросу воспитания.
Обсуждение и корректировка воспитательной программы класса, подпрограммы союза родителей.
Устав школы и договор о предоставлении общего образования муниципальным государственным общеобразовательным учреждением


Четвёртое собрание. Ноябрь.
Тема: «Нам жить - нам выбирать»
Форма проведения: проведение совместного праздника
Задачи собрания:
Реализация творческих способностей членов семьи.
Повышение правовой культуры избирателей в области избирательного права.
Формирование ответственного отношения к событиям общественной жизни.
План проведения собрания:
1.Выступление одной из семьи класса в песенном или стихотворном жанрах, отражающие тематику предстоящих выборов депутатов Государственной Думы РФ и Президента РФ.
2. Выступление агитбригады детей «Знает ныне вся страна! Нам на выборы пора».

Пятое собрание: Январь. Тема: Компьютер, интернет, телевидение в жизни семьи и первоклассника
Задачи собрания:
Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия компьютера в жизни ребенка.
Определить количество времени и места использования компьютеров, ограничение посещения сайтов для просмотра детьми в интернете.
Вопросы для обсуждения:
Роль компьютера, интернета, телевидения в жизни ребенка.
Влияние интернета, телепередач на формирование характера и познавательной сферы, на здоровье ребенка.
Шестое собрание. Март Тема: Эмоции положительные и отрицательные, совместный праздник «Весна, весна и всё ей радо!» Форма проведения: семейный совет, проведение совместного праздника
Задачи собрания:
Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Формирование положительных эмоций в коллективе.

Седьмое собрание: Тема: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы» Форма проведения: устный журнал.
Устный журнал – это слайды презентации. Каждый слайд – страница жизни класса за год.
Здесь подводится итог работы родителей, обучающихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с обучающимися..


 
 Работа с детьми «группы риска»
  Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным. При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы: -  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения? - Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика? -  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно? -  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей? -  Какую помощь может оказать общественность? -  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка? -  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
 
Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

·       посещение семей;

·       индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

·       педагогическая диагностика ( тестирование, анкетирование, наблюдение);

·       привлечение к беседам социального педагога,  участкового инспектора, администрацию школы;

·       работа школьного  Совета  профилактики правонарушений;

·       привлечение  учащихся к посещению объединений дополнительного образования.



Девиз экипажа:
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
                                  ( Н. Добронравов).
Речёвка:
-Кто летает дружно в ряд?
Наш космический отряд!
-Тот, кто в космос не летал,
тот и Землю не познал! - Космонавтом хочешь стать ?
Надо много, много знать!»
-Порядок любим мы во всем, Уверенно вперед идем! -Мы ребята экстрималы Нам одной победы мало -И в учёбе и в труде будем первыми везде!
-Порядок любим мы во всем Уверенно вперед идем. -Космос - это не фурор!
Межпланетный он простор!" 4. "Жми педали! В полик газ!
В космос мы летим сейчас!"



Наша песня:

Мы друзья неразлучные с детства
Вместе учим, гуляем, поем.  
Нами школа родная гордится -
Здесь дружнее ребят не найдёшь! Припев: Потому потому что мы пилоты
Школа наш школа наш - родимый дом.
Мы отправимся в научные полёты.
Друг за друга мы стоим всегда горой.
Математику в школе мы учим: И умеем мы в космос летать. Дружба нам помогает учиться.  На четыре и даже на пять.
3.
Чтоб с проблемами нам не встречаться
И банкротами в жизни не стать Мы решили друзьями остаться
Дружбой легче удачу поймать.




  


µма; 1Root Entry