Презентация по литературному чтению по теме Устное народное творчество (2 класс)


Активизировать и актуализировать знания учащихся по устному народному творчеству с целью их подготовки к восприятию программного материала; Познакомить с синонимичными понятиями: фольклор – устное народное творчество, его основными жанрами; Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств, уважения к истокам культуры русского народа, любви к Родине. ИЗ УСТ В УСТА НАРОДНОЕ АВТОР – НАРОД ТВОРЧЕСТВОТВОРИТЬ,СОЗДАВАТЬ УСТНОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЖАНРЫ Сопоставление предметовУказание признаков или действия того предмета, который нужно угадать Сильнее солнца,Слабее ветраНог нет, а идёт,Глаз нет, а плачет. Отгадайте загадки: Пословица – это краткое мудрое изречение имеющее поучительный смысл. Продолжите пословицу: СКОРОГОВОРКА – ЭТО КОРОТКАЯ ФРАЗА ПОСТРОЕННАЯ НА СОЧЕТАНИИ ПОХОЖИХ СЛОВ И ЗВУКОВ, КОТОРЫЕ ТРУДНО ПРОИЗНОСИТЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ. СКОРОГОВОРКА СЛУЖИТ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ ДИКЦИИ. Произнесите быстро и правильно скороговорки: СКАЗКА – ЭТО ВЫМЫШЛЕННАЯ ИСТОРИЯ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОБЕДОЙ ДОБРА НАД ЗЛОМ. ПРОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК, ДОБАВИВ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ? ? Назовите сказки одним из героев которых является мышка. Вспомните что мы узнали на уроке и ответьте на следующие вопросы: Что такое фольклор? Какие жанры устного народного творчества вы знаете? Какие бывают сказки? Назовите русские народные сказки. Вспомните пословицы, которые мы изучили на уроке. Для чего нужны скороговорки?