Разработка урока на тему Компьютерная графика














ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ









Класс: 7
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Тема: Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.
Учебное пособие: И. Г. Семакин и др. «Информатика 7 кл. ФГОС»
















Цель урока: Систематизировать представление о видах компьютерной графики и ее применении.

Задачи: Сравнить векторную и растровую графику по определенным критериям, сформировать представление о разнообразии и целесообразности выбора тех или иных графических форматов в зависимости от решаемых задач, продолжить развитие: творческого мышления, выделять главное, воображения, самостоятельности как качества личности посредством заполнения таблицы, умения слушать учителя и товарищей при объяснении материала.


Перечень оборудования и дидактических средств:
Мультимедиа проектор, компьютер,


Опорные знания: графическая форма представления информации.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать различия, достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
Метапредметные: уметь выбирать программные средства для графических файлов в зависимости от решаемой задачи.
Личностные: знать сферы применения компьютерной графики.























Этап
Содержание этапа
Методы и формы проведения
Время (мин)

Организационный
-
Беседа
1 мин

Актуализации знаний, постановка темы и целей.
-
Фронтальный опрос, работа в парах.
10 мин

Изучения нового материала
§18, 21
Работа с учебником, беседа, заполнение таблицы
15 мин

Закрепление изученного материала (работа со справочным материалом)




7 мин

Домашнее задание
(2 уровневое)
1. Вопросы и задания к §18, 21
2. подготовить сообщение на тему «Трехмерная графика», «Фрактальная графика»

Рассказ.
3 мин

Рефлексивный
вопросы
Беседа
4 мин

Ход урока.

Технология проведения

Деятельность
ученика
Деятельность
учителя

I этап. Организационный момент.
(1 мин)
Цель – активизация учащихся.
Учащиеся готовятся к уроку.
Проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока.

II этап. Актуализация знаний.
(за каждый верный ответ – 1 балла)
(3 мин)
Цель – подготовиться к восприятию нового материала
Ответы:
1. к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы.
2. схема решения задачи, схема предложения;
3. это компьютер.
Вопросы:
назовите наглядные формы представления информации.
с какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка?
назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации.

III этап. Формулирование темы и целей урока через работу в парах.
(за верный ответ – 1 балл)
(7 мин)
1. после обсуждения в парах пытаются сформулировать тему и цель урока («Компьютерная графика»);


2. « Компьютерная графика»

3. Цель:
Сформулировать определение компьютерной графики.
Познакомиться этапами развития КГ и с видами графических изображений.
Сравнивать виды графических изображений.
Называть сферы применения компьютерной графики.

1. Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера? (каждой паре выдается раздатка с заданием).
2. Расшифровав фразу, назовите тему урока:
3. Поставьте перед собой цель на данный урок:

IV. Изучение нового материала (работа в парах+самопроверка)
( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
Цель - Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
(15 мин)
а) смотрят видео фрагмент «Компьютерная графика». (1 мин)

б) Работа с #18 стр.? (3 мин)
в) смотрят на экране презентацию с примерами изображений (3 мин)


Ученики разбиваются на пары (группы), заполняют сравнительную таблицу с помощью §21 учебника в рабочих тетрадях



Сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы.

а) Что такое компьютерная графика и где она применяется? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик.
б) Как развивалась КГ?
в) В зависимости от способа формирования изображений, компьютерную графику принято делить на: растровую, векторную, трехмерную, символьную, фрактальную
Сравните векторную и растровую графику по следующим критериям:
Как формируется и кодируется изображение
достоинства и недостатки
Программные продукты
Выводит на экран результирующую таблицу, заполняет ее с помощью учащихся.
Проверим, как группы справились с заданием?

V этап. Закрепление изученного.
Компьютерный практикум
(работа со справочным материалом)
(5 мин)

Цель - Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания
ученики садятся за ПК, изучают справочный материал папка «Справочники и задачники».


Выполните задание с помощью компьютера.



VI этап. Итоги урока, рефлексия
(3-4 мин)
Информация о домашнем задании
цель подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Отвечают на вопросы.
Закончите предложения:
теперь я знаю, что...
я понял, что...
Мне было трудно
для меня было открытием...
теперь я могу...
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
1 домашнее задание обязательно для выполнения,
(2 уровневое)
1. Вопросы и задания к §18, 21
2. подготовить сообщение на тему «Трехмерная графика», «Фрактальная графика» (по желанию)






-



15