Презентация по изобразительному искусству на тему Образ России в произведениях художников исторического жанра (6 кл)


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе по теме «Образ России в произведениях художников исторического жанра»Калгановой Ирины Юрьевны, учителя изобразительного искусства МКОУ «СОШ №1 города Жирновска» Волгоградской области Образ России в произведениях художников исторического жанра В.Васнецова, А.Рябушкина, К.Маковского, В.Сурикова, И.Репина «…чтобы вдохнуть воздух прошлого, нужно достаточно долго и внимательно смотреть на историческое полотно, выполненное хорошим художником.» В.И.Суриков А.Бубнов. «Утро на Куликовом поле» А.Иванов «Явление Христа народу» Б.Щербаков «Суд народный. Степан Разин» С.Присекин «Борис Годунов» Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) « Я всегда только Русью и жил» В.М.Васнецов В.М.Васнецова современники называли « истинным богатырём русской живописи » Одним из первых значительных его произведений стала картина "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), замысел которой связан с крупнейшим литературным памятником Древней Руси - "Словом о полку Игореве". «Читаешь и не начитаешься, слушаешь и не наслушаешься… Ароматами родной страны дышит «Слово», - говорил художник «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880) «Битва скифов со славянами»(1881) «Богатыри» (1898) Васнецов обратился в своём творчестве к истокам образования Руси Васнецов – член Товарищества передвижных выставок Передвижники черпали сюжеты для своих произведений главнымобразом из окружающейдействительности.Особенностью Васнецова явилосьто, что своё творчество он посвятилсозданию таких былинных исказочных образов и такихисторических лиц и событий,которые нашли отражение в фольклоре. «Баян», «Гусляры» Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и кто взялся за самые разнообразные области искусства- монументальную роспись, иллюстрацию, прикладное искусство и архитектуру. Нестор-летописец Сергий Радонежский Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904) «Богатыри у князя Владимира» Андрей Рябушкин - исторический живописец, чья главная тема – Русь XVII века. «Московская улица XVII века в праздничный день»(1895) «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)»(1901) «Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате»(1893) «Русские женщины XVII века в церкви» «Едут!» «Пожалован шубой с царского плеча» Константин Егорович Маковский ( 1839-1920) «Феномен Константина Маковского», как своеобразное явление , сформировался в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений, многие из которых были решены в духе исторического романтизма .В 1880-1890–е годы Маковский часто обращается к русской истории 17 века,написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб». «Боярский свадебный пир в 17 веке» (1883) «Боярыня с подносом» «За чаем» « Под венец» (1884) "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге« (1869) «Святочное гадание» (1890) «Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода»(1890) Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно, написанное для нижегородской ярмарки и помещенное в специальном Павильоне. Василий Иванович Суриков(1848-1916) Суриков - великий русский живописец исторического жанра. Главным действующим лицом его картин всегда выступал народ с сильным и мужественны характером. Главная тема произведения –противостояние. «Утро стрелецкой казни» (1881) «Боярыня Морозова» (1887) «Меншиков в Берёзове» (1883) Александр Меншиков,сподвижник ПетраI и крупная политическаяфигура страны, сосланв глухую сибирскую деревушку Берёзово.Художник показывает глубокие противоречия в истории России. «Переход Суворова через Альпы» (1889) В начале 1890-х годовСуриков от трагических сюжетов переходит к освещению героическихстраниц национальной истории. Удаль и русская смекалка , присущие русскому солдату, показаны художникомособенно выразительно. «Покорение Сибири Ермаком.» (1895) «Степан Разин.» (1907-1910) Илья Ефимович Репин (1844-1930) «Он – воплощение национальной славы русского искусства… В общественном сознании это – Русский Художник, с двух заглавных букв.» А.Эфрос «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Это произведение выдвинуло Репина сразу в первый ряд русских художников. Картина пробуждала сострадание к угнетённому рабским трудом народу. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891) «Ну и народец же! Голова кругом идёт от их гаму и шуму…с ними нельзя расстаться…Чертовский народ!»- писал Репин о своих «Запорожцах» «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883) Талант и высокое мастерство Репина проявились в его психологических исторических портретах, сила которых и страсть не оставляют зрителя равнодушными. Царевна Софья Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года Современные художники чтят традиции прославленных мастеров