Программа учебной дисциплины Правовые основы профессиональной деятельности


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
в пгт Советский
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
______________Н.Н. Куксенко
«___»____________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им.В. И. Вернадского» в пгт Советский ________________О.В. Зарипов
« ___» ______________2016г
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(базовая подготовка)
Советский, 2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского в пгт Советский
Разработчик
Коновалова Татьяна Валентиновна
преподаватель высшей
квалификационной категории __________________Т.В.КоноваловаПрограмма учебной дисциплины утверждена цикловой (методической) комиссией учетно-экономических дисциплин (Протокол № 1 от 29.08.2016г.)
Председатель _______________________О.В.Кушакевич
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании Методического совета (Протокол № 1 от 30.08.2016г.)
Методист _______________________________Н.А.ЛуценкоСОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. TOC \o "1-5" \h \z ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 17 ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
-защищать свои права в соответствии с действующим законодательством
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные Положения Российской Федерации;
-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа; самостоятельной работы обучающегося 20 часа.
1.5. Результаты освоения программы учебной дисциплины:
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися
1.общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
2.профессиональными (ПК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели
ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов
ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате
ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы
ПК 3.1. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.4. Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.
ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.
ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 68
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе: практические занятия 16
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20
в том числе: Сравнительный анализ правовых источников, подготовка рефератов 20
Итоговая аттестация в форме: экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем
часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Личность, право, государство 12 Тема 1.1. Содержание дисциплины и ее задачи Содержание учебной дисциплины и ее задачи. Связь с другими общими гуманитарными и социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение учебной дисциплины для процесса освоения основной профессиональной программы специальности. 2 1
Тема 1.2. Конституция -основной закон государства Конституция - ядро правовой системы Российской Федерации.
Понятие основ конституционного строя. Форма государства, ее элементы: форма правления, форма государственного устройства, политический режим, Россия демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся 2 Работа с текстом Конституции РФ. Тема 1.3. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ Государство и личность. Понятие гражданства. Право и государство, их соотношение и взаимодействие. Понятие правового статуса личности. Виды прав человека. Права человека и права гражданина.
Всеобщая декларация прав человека.
Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.
Юридические механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина. 2 1
Практическое занятие 2
2 Сравнение каталога прав и свобод человека и гражданина со Всеобщей декларация прав человека и Конституции РФ. Самостоятельная работа обучающихся Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека Раздел 2. Право и экономика 14 Тема 2.1. Правовое регулирование экономических отношений Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся 2 Подбор источников, регулирующих хозяйственные отношения в РФ. Подготовка рефератов «Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности», «Право собственности», «Понятие и признаки юридического лица», «Индивидуальные предприниматели», «Несостоятельность субъектов предпринимательской деятельности» Тема 2.2. Правовое регулирование договорных отношений Понятие договора. Виды договоров. Содержание и форма договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. Способы обеспечения исполнения договора. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение договора. Отдельные виды договоров, используемых в предпринимательской деятельности: договоры купли-продажи, аренды, договор банковского счета. 2 1
Практическое занятие 2 Составление гражданского договора. Тема 2.3. Экономические споры Понятие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; договорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами: споры о деловой репутации и товарных знаках. 2 1
Практическое занятие 2 Составление искового заявления в арбитражный суд Самостоятельная работа обучающихся 2 Подготовка рефератов «Подведомственность и подсудность экономических споров», «Сроки исковой давности» Раздел 3. Труд и социальная защита 38 Тема 3.1. Трудовое право как отрасль права Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой колене РФ. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения. 2 1
Тема 3.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан.
Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан. 2 1
Практическое занятие 2 Составление резюме Самостоятельная работа обучающихся 2 Работа с источником - ФЗ «О занятости населения в РФ» Тема 3.3. Трудовой договор Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров.
Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемы при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. 2 1
Практическое занятие Оформление документов при приеме на работу. Составление трудового договора. 2 Самостоятельная работа обучающихся 2 Подготовка докладов «Понятие и виды переводов по трудовому праву», «Отличие переводов от перемещения», «Совместительство».
Работа с текстом Трудового кодекса РФ. Тема 3.4. Рабочее время и время отдыха Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.
Отпуска: понятие, виды, порядок предоставлении.
11орядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. 2 1
Практическое занятие 2 Составление заявления на очередной отпуск, на учебный отпуск. Тема 3.5. Заработная плата Понятие заработной платы. Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата.
Индексация заработной платы.
Система заработной платы: сдельная и повременная.
Единая тарифная сетка.
Порядок и условия выплаты заработной платы. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся 2 Ответить на вопросы, опираясь на ТКРФ.
Оплата труда работников бюджетной сферы.
Ограничения удержаний из заработной платы.
Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. Тема 3.6. Трудовая дисциплина Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения.
Понятие дисциплинарной ответственности.
Виды дисциплинарных взысканий.
Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. 2 1
Практическое занятие 2 Определение законности, привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Тема 3.7. Материальная ответственность сторон трудового договора Понятие материальной ответственности.
Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности.
Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность.
Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю.
Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся 2 Подготовка рефератов « Порядок возмещения материального ,ущерба причиненного работником работодателю.
«Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок его возмещения ущерба» Тема 3.8. Трудовые споры Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификации трудовых споров. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. 2 1
Практическое занятие 2 Разрешение индивидуального трудового спора Тема 3.9. Социальное обеспечение граждан Самостоятельная работа обучающихся 4 Работа с текстом ТКРФ.
Понятие социальной помощи.
Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия).
Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии Раздел 4. Административное право 2 Тема 4.1. Административные правонарушения и административная ответственность Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения 1 административных взысканий. 2 1
Контрольная работа 2 Всего 68 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
- нормативно-правовые документы;
- комплект учебно-методических пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2,3. – М.: Инфра-М, 2012.
Конституция РФ. – М.: Инфра-М, 2013.
Трудовой кодекс РФ с приложением нормативных документов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012.
Смоленский М.Б. Основы права. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Дополнительные источники:
Румынина В.В. Основы права. М.: Инфра-М, 2013.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.. М.: Инфра-М, 2012.
«Право и жизнь» Практический журнал. Учредитель Благотворительный Фонд «Центр публичного права».
«Журнал   Российского   права».Практический   журнал.   Издательство: Агентство «Книга – Сервис».
«Административное    право    и    процесс».    Практический    журнал. Издательство: Издательская группа «Юрист».
Интернет – ресурсы:
http://www.marc.sssu.ruhttp://www.lib.sssu.ru/http://www.libdb.sssu.ru/http://www.rsl.ru/ruhttp://www.gpntb.ru4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки
Умения: Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; Работать с текстом нормативно - правовых источников, составлять исковые заявления, резюме, договора
Защищать свои права в соответствии с действующим законодательством Применять, представлять свои права и обязанности в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством
Знания: Основные положения Конституции Российской Федерации; Использовать основные положения Конституции Российской Федерации
Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации Сравнивать, анализировать источники Декларацию прав человека, Конституцию РФ, составление исков в суд
Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности Понимать, применять, регулировать отношения в сфере профессиональной деятельности законодательно
Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности Демонстрировать правовую культуру и правовую грамотность
Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности Развивать и углублять знания в области правового обеспечения отношений в сфере профессиональной деятельности, трудовых отношений
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: -использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий
Устный персональный опрос.
Оценка деятельности на практических занятиях
-защищать свои права в соответствии с действующим законодательством
практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий
Устный персональный опрос.
Оценка деятельности на практических занятиях
Знания
- основные Положения Российской Федерации;;Устный опрос
Тестирование
Оценка деятельности на практических занятиях
-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации Устный опрос
Тестирование
Оценка деятельности на практических занятиях
-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
Устный опрос
Тестирование
Оценка деятельности на практических занятиях
-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности Устный опрос
Тестирование
Оценка деятельности на практических занятиях
-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
Устный опрос
Тестирование
Оценка деятельности на практических занятиях
Оценка выполнения контрольной работы