Исследовательский проект Старый тополь



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Половинкинская средняя общеобразовательная школа»Старый тополь
Исследовательский проект
Номинация (естественнонаучная)
Выполнила: Горячко Ангелина ученица 2 класса, МБОУ «Половинкинская СОШ» Рубцовского района Руководитель : учитель начальных классов МБОУ «Половинкинская СОШ» Зятникова Ольга Николаевна
с. Половинкино.
2014

Содержание проекта:
Информационная карта проекта……………….…3-4
Глава 1. Социологический опрос о возрасте…… 5
Глава 2 Определение возраст дерева
с помощью измерения и расчетов…......................6
Глава 3 Наблюдения внешних признаков ……. .7
Выводы …………………………………………….7
Акция «Живой памятник моей малой Родины» … 8-9
Литература……………………………………….….10
Информационная карта проекта
Актуальность:
Человек изобрел не только технологии по уничтожению лесов, способы глобальной переработки природных залежей, он изобрел новый общественный уклад, когда уничтожать природу стало выгодно, извлекая при этом коммерческую пользу, не задумываясь о будущем. Лишь в последнее время человечество задумалось о том, какие процессы происходят в природе. Но какие бы меры по сохранению и восстановлению окружающей среды не предпринимали, природу мы не восстановим, если не задумается об этом каждый человек, хотя бы по отношению к своей малой Родине, и чем раньше, тем лучше. Но иной раз бездумные действия людей вызывают возмущение.

Введение:
На территории нашего села растет старый тополь Он очень высокий и красивый. У него толстый ствол, раскидистая крона. Мы классом часто ходим на экскурсию и наблюдали за сезонными изменениями. Меня очень поразило это могучее дерево, потому что у него очень толстый ствол.
Цель проекта:
Узнать, как долго живет этот тополь.
Задачи:
Провести социологический опрос о возрасте этого объекта.
Определить возраст дерева с помощью измерения и расчетов.
Провести наблюдения за внешними признаками.
Изучить литературу.
Провести акцию по очистки территории вокруг дерева
Распространить информацию среди односельчан об особенностях данного дерева.
Методы:
Социологический опрос.
Наблюдение
Измерение и вычисление
Объект исследования: дерево – тополь.
Предмет исследования: возраст дерева.
Гипотеза: Тополю 100 лет.

Глава 1. Социологический опрос о возрасте.
Социологический опрос
Мы провели социологический опрос среди односельчан, было опрошено 80 человек .
Результаты опроса:
- Каждый из участников опроса знает это дерево.
- Каждый считает, что этому тополю много лет.


Мы провели опрос среди местного населения, коренных жителей старше 50 лет .

Результаты:
Каждый участник опроса утверждает, что дерево старое, растет давно. Каждый из участников опроса затруднялся в определении возраста тополя, отвечали: «Когда были маленькими, этот тополь уже был большой».
Возраст дерева определить не удалось.
Глава 2 Определение возраст дерева с помощью измерения и расчетов
Изучив литературу, я узнала о том , что тополя живут 160 лет.
Так же я нашла информацию о том, как рассчитать примерный возраст дерева. Я узнала, что если диаметр ствола на высоте 1 м разделить на 2,5 см (тополь растет на открытой местности), то можно рассчитать примерный возраст дерева. Мы измерили обхват ствола, он равен 4м 50 см.


Учительница помогла мне произвести расчеты.
Вывод: Примерный возраст тополя равен 180 лет.
Глава 3 Наблюдения внешних признаков.
Меня заинтересовала разница чисел рассчитанных мной и указанной в литературе. Я решила провести наблюдение
Тополь растет на открытой местности, что благоприятствует хорошему освещению.
Дерево выросло в небольшом углублении, что способствует скапливанию талой воды весной. Раскидистая крона создает тень, что способствует сохранению дождевой влаги.
Каждую осень тополь сбрасывает большое количество листвы, которая не убирается, не вытаптывается, а перегнивает.
Значит земля под деревом плодородная. Исследование почвенного покрова подтвердило предположение, земля черная рыхлая, большое количество червей, что обеспечивает доступ кислорода к корням.
Благоприятные условия способствовали хорошему приросту годовых колец, значит дерево возможно моложе, чем показали измерения.
Исследования ствола показали, что кора дерева глубоко рельефная. В стволе есть участки, где древесина сгнила и высыпалась. Нижние толстые ветви обламывались под своей тяжестью. Это говорит о том, что дерево приблизилось к своему максимальному биологическому возрасту, но не смотря на это тополь продолжает жить.

Вывод: Учитывая все результаты исследования, можно предположить - примерный возраст тополя – 170 лет
Глава 4 Акция «Живой памятник моей малой Родины»
Кроме исследований проведенных мной , возникла идея, принять меры по сохранению этого тополя.

Провели акцию «Живой памятник моей малой Родины»
Всем классом мы решили расчистить территорию вокруг этого дерева. Весь мусор мы собрали в пакеты и унесли.

Распространили информацию среди школьников и односельчан об особенностях данного дерева.
Я выступала перед школьниками на классных часах.
Мы распространяли буклеты с информацией о данном дереве.
Информирование местных властей.
Размещение информационной таблички на самом дереве.


Ожидаемые результаты:
Распространяемая нами информация вызовет отклик местного населения, и призывы о бережном отношении к нашей малой Родине не останутся без внимания.