Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: «Тепловые явления» Экологические проблемы использования тепловых машин.


Урок обобщения и закрепления по теме Маршрут Время (мин) 1. Причал “Теоретиков”. 4 2. Остров Формул. 3 3. Бухта Почемучек. 5 4. Континент Поиск. 15 5. Историческое озеро. 6 6. Гора “Экологических проблем”. 4 7. Остров загадок. 2 8. Остров “Эврика”. Подведение итогов 5 1. Причал “теоретиков” Учащимся раздаются карточки с заданием, которые они выполняют самостоятельно. 2.Остров“Формул” Обратите внимание, в формулах есть пробелы – кружочки, нужно правильно их заполнить. Ребята, мы сейчас были на острове, а вы знаете, что климат островов гораздо умереннее и ровнее, чем климат больших материков? Как вы думаете почему?Какие вы знаете физические явления, которые наблюдаются в процессе малого круговорота воды в природе?Почему дневной бриз дует с моря на сушу, а ночной, наоборот, с суши на море? Почему в болотистых местах сильная жара переносится труднее?На чем основано действие термометров? Когда и кем был изобретен первый жидкостный термометр? 5. Историческое озеро. А какие двигатели называют тепловыми?Какие виды тепловых двигателей вы знаете?Что называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя?Кто изобрёл паровую машину. Кем был изобретен первый автомобиль? Кто изобрел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 6. Гора “Экологических проблем”. А;К;И;Р;В;Э;!.ЭВРИКА! А теперь посчитаем свои баллы. 18 и выше - «5», от 14 до 17 – «4», от 8 до 13 – «3».