Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках


Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия
на неречевых звуках»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках;
учить определять направление звука.
Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую моторику;
развивать слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: молоток, бумага, колокольчик, коробка со счетными палочками, 2 стакана с водой, кукла, бубен, металлические ложки, ширма.Ход занятия:
Организационный момент. Сядет тот, кого я назову.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла разные предметы (логопед называет).
- Давайте послушаем, какие звуки они могут издавать. Кукла Даша хочет с вами поиграть, отгадайте по звуку, что взяла Даша (дети определяют и называют предмет, договаривая предложения).
Шуршит ……….. (бумага)
Стучит …………..(молоточек)
Звенит ……………(колокольчик)
Льется……………..(вода)
Звучат …………….(счетные палочки)
Звучат …………….(металлические ложки)
Д/игра «Где позвонили?»:
Закройте глаза и отгадайте, где позвонила в колокольчик Даша? (дети показывают направление звука рукой). Далее логопед предлагает детям встать в круг. В середину круга выходит один ребенок, ему завязывают глаза. Логопед обходит весь круг и одному из детей дает колокольчик за спину. Водящий должен показать у кого колокольчик.
Физминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают,
А после – отдыхают.
Д/игра «Солнышко и дождик»
Кукла Даша приглашает нас на прогулку. Погода хорошая, солнце светит и можно собирать цветы. Дождя нет. Вы гуляете, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен. А вы, услышав, должны идти в дом (сесть на стульчик). Слушайте внимательно, как я играю.
Д/игра «Кто сказал «мяу»?»
Дети угадывают голоса птиц и животных.
Итог занятия
Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (разные звуки). Что нам нужно, чтобы их услышать?