Презентация на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка


Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка«Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»Цицерон Коммуникативная компетенция Способность и готовность осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне.
Коммуникативная компетенция: Лингвистическая компетенция (владение языковыми средствами)Речевая компетенцияСоциокультурная компетенцияУчебно-познавательная компетенцияКомпенсаторная компетенция


Виды речевой деятельностиАудирование Говорение Чтение Письмо

Инновационные технологииОбучение в сотрудничествеИКТМетод проектовКритическое мышлениеИграКомпетентностно-ориентированные задания


Аудирование1. Вы знаете, что в Берлине много музеев. Группа студентов из России посетила некоторые из них. Познакомьтесь с планом Берлина и перечнем музеев.2. Прослушайте сообщение и скажите, какие музеи посетили студенты. Отметьте на плане путь, по которому прошла группа. Ответьте на вопросы, выбрав варианты ответов.3. Скажите, какие музеи вы хотели бы посетить и почему. Напишите письмо от лица студента о музеях Берлина.

Чтение

ЧтениеДотекстовый этап:Предположение о содержании текста по заголовку/иллюстрации;Мотивированные вопросы;Просмотр видео/презентации;Мозговая атака

ЧтениеТекстовый этап Инсерт(чтение с пометками)Заполнение диаграммы/таблицыРасположение абзацев в правильной последовательностиСоотнесение пунктов плана с частями текста

ЧтениеПослетекстовый этапПриемы технологии критического мышления:КластерЗнаю – хочу знать - узнаюЛови ошибкуВерю – не верюСинквейн


Технология критического мышления




Технология критичекого мышления
ГоворениеМетод проектаВ основе всегда есть проблема, требующая разрешенияОбучающийся действует, двигаясь от простого к сложномуРаботает самостоятельно над новым материаломМыслит, формируя свою точку зрения, свое мнение

Мини – проект «Фиктивные биографии на основе кассовых чеков»
Мини – проект «Фиктивные биографии на основе кассовых чеков»Что было куплено? Когда были куплены данные товары?Кто покупал?Кто этот человек по профессии?Есть ли у покупателя семья?Почему были куплены именно эти товары?Какие интересы и хобби у этих людей?



Диалог культурПознание культуры немецкоязычных стран не самоцель, а только повод для более глубокого понимания и осмысления своей культуры.
Внеаудиторные мероприятияВикторина «Знаешь ли ты Германию?»«Рождественский переполох»Интеллектуальная игра «Слова – путешественники»«Denglisch»

Результаты

Чем оказались полезны для вас материалы, связанные с диалогом культур?Узнали много фактов из истории, географии, культуры стран изучаемого языка и своей страны - 85%.Появился интерес добывать знания в Интернете, энциклопедии, справочниках – 72%.Научились сравнивать факты, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения – 62%.Познакомились с лингвострановедческим и культуроведческим материалом, который поможет ориентироваться в зарубежных поездках – 90%.

«Для познания нрава какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык»Пифагор«Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия»Эразм Роттердамский