Урок Математики. Натуральный ряд


Учебный  предмет:  математикаКласс:  2 Тема урока: Натуральный ряд  Тип урока:  общеметодологической направленности.Цели урока:  познакомить учащихся с натуральный ряд; учить определять ряд и обосновывать своё мнение,  развивать умение правильного чтения натурального ряда чисел,  воспитывать трудолюбие, уважение к чужому трудуПланируемые результаты:  объяснять значение натурального ряда, используя учебник и тетрадь, высказывать своё мнение, планирование, контроль действий, коррекция, самооценка, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
                                                                                            1 этап. Мотивации.
Цель этапа: -Мотивировать к изучению темы; -актуализировать знания; - работать с  понятием   натуральный ряд Настрой на урок.
Поверка домашнего задания
Отгадайте загадки
Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль) Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (единица) Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре - новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два) Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три) Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре) Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть) Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (восемь) Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (девять) Сколько ночью звезд на небе, Сколько хлебных крошек в хлебе, Сколько капелек в дожде, Сколько рыб живут в воде, Сколько ног у многонога? Очень-очень-очень… (много)
Для чего существуют числа?
Предложить детям разложить фрукты.
Как их можно разложить, чтобы посчитать? Можно разложить в ряд Личностные. -проявлять интерес к изучению темыКоммуникативные:- умение  слушать- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Познавательные: - умение  строить речевое высказывание.Регулятивные:-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.2 этап.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель этапа:    Научить:- желание читать художественные произведения о дружбе.-  прогнозировать содержание произведения,- работать с толковым словарём; Что можно сделать с фруктами?
Как можно их разложить?
Что означает слово ряд?
Где встречается это слово в жизни?
Как будет называться ряд, состоящий их чисел?
Запишите с помощью чисел ряд из фруктов.
С какого числа вы начали писать? Почему?
Как можно назвать такой ряд?
Натуральные числа — одно из старейших математических понятий.
В далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось пересчитать предметы (животных, рыбу и т.д.), они делали это не так, как мы сейчас. Количество предметов сравнивали с частями тела, например, с пальцами на руке и говорили: «У меня столько же орехов, сколько пальцев на руке».
Со временем люди поняли, что пять орехов, пять коз и пять зайцев обладают общим свойством — их количество равно пяти.
Какое будет наименьшее натуральное число?
Существует ли набольшее натуральное число? Нет
Какая связь существует между числами?
Прочитатйте о своих выводах в учебнике.с.6 Беседа
В ряд
Линия ровно расположенных однородных предметов.
числовой
 
 
 
 
 с 1
натуральный
Личностные. -оценивать результат собственной деятельности.Регулятивные умения:-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.Коммуникативные умения:- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.- умение договариваться, приходить к общему решению. Предметные умения:-работать с содержанием задания
                     3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель этапа:Научить: обосновывать своё мнение Работа по учебнику.
№1
№2 (п), №3(П)
 
  Познавательные.   - определять смысл задания обосновывать своё мнение;Регулятивные.   - адекватно оцениватьрезультат выполненияучебного задания.
 физминутка                        4 этап.   Этап включения изученного в систему знаний.
Цель этапа:   Научить:-ориентироваться в разных способах выполнения задания;-использовать приобретённые знания и уменияпри выполнении задания;-выполнять учебноедействие в соответствии  с учебным заданием;-представлять результатсвоей деятельности.  Работа в тетради  
  Личностные.Регулятивные.    - принятие и сохранение учебной задачи,Коммуникативные.- адекватно взаимодействовать в паре   при выполнении учебного задания.
5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель этапа: Научить:-соотноситьполученный результат с поставленной целью;- оценивать результатсвоей деятельности;- оценивать результатучебной деятельности. - Что обобщили на уроке? 
- Кто помог вам прийти к этому выводу?
- Оцените свою работу на уроке.   
3 круга. Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.Жёлтый -  Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.Зелёный -  Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно. Личностные умения:— оценивать результат собственной деятельности.Регулятивные умения:— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.Коммуникативные умения:— использовать речевые средствадля представления результата деятельности.
дома №9,11(У), №10(П)