Распознавание имён существительных 1, 2, 3 склонения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Урок русского языка в 4 классе. ( 2 триместр)
ТЕМА: Распознавание имён существительных 1, 2, 3 склонения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Составила и провела: учитель начальных классов Кулаковская Галина Олеговна.

Цели:
- повторение знаний об имени существительном;
- развивать умение определять тип склонения имён существительных;
- упражнять в умение склонять существительные трёх склонений по падежам;
- продолжать знакомство с правилами правописания окончаний существительных в разных типах склонения;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мыслительную деятельность;
-упражнять в распределении существительных по алфавиту, в умении определять точно правило корня;
- продолжать работу по выработке навыка в синтаксическом разборе предложения, звуко – буквенном.
- воспитывать интерес к русскому языку.

ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
-выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по данной теме;
-сформулировать алгоритм для проверки написания безударных падежных окончаний существительных;
-формировать умения определять склонение и падеж существительных;
-активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

2. Развивающие:
-развивать интеллектуальные, коммуникативные  и общеучебные умения,  в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий,  осуществлять самоконтроль;
-развивать речь, воображение, внимание.

3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности;
-стимулировать уверенность в своих силах;
- совершенствовать культуру общения.







Формируемые УУД:

Личностные.
1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя
ответственность за результаты своих действий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-умение строить устные высказывания;
-формулирование проблемы и е решение;
-поиск и выделение необходимой информации.



-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,
- умение слушать и слышать собеседника,
- учет разных мнений и умение обосновать собственное.
- сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;
- адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,
- формулировать собственное мнение.

-выделение и осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению,
-планирование работы в группе,
умение формулировать тему и цели урока;
-умение составлять алгоритм и последовательность действий;
-контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;
-умение видеть ошибку;
-умение оценивать процесс и результат деятельности.


Предметные:
1. Актуализировать знания об имени существительном.
2. Формировать знания для определения окончаний существительных.
3. Овладение умением обосновывать написание падежных окончаний имн существительных в разных склонениях.

Ожидаемые результаты: умение быстро распознавать тип склонения у имён существительных, обобщить все имеющиеся знания об имени существительном.

Основные методы: поисковый, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения: индивидуальные групповые задания.

Оборудование:
- компьютер, экран, проектор, фильм «В гостях у сказки».
- три шкатулки, 4 разборные радуги (1 демонстрационная, 3 для оценивание результата работы групп), «ключи- 6» - со словами для определения окончаний;
- 3 набора карточек со словарными словами на каждую группу ( все слова разные);
- 3 набора карточек с проверяемым написанием ( по18 штук одинаковые)
- осенние листья с вопросами по теме «Имя существительное»;
- ключи с ответами, 3 карточки с предложениями;
-индивидуальные карточки успеха – лист самооценки ( рефлексия)
ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент. 2

2.Планирование урока. 3

3.Основная часть.

3.1 Испытание №1. Словарная работа «Стая слов». 3

3.2. Постановка темы урока. 2

3.3 Испытание №2 Штурм знаний по теме « Имя существительное». 3

3.4 Испытание №3 «Три шкатулки для осени». Распределение слов на группы. 2

3.5 Испытание №4 «Просклоняй меня». Изменение слов по падежам. 5

3.6 Испытание №5 « Три шкатулки для корня». 5
Распределение слов на группы по правилам корня.

3.7 Испытание №6 «Разгадай предложение». 8
Составление предложений и их синтаксический разбор.

3.8 Испытание №7 «Транскрипция». Звуко – буквенный разбор слова. 7


4.Итог урока. (рефлексия, подарок гостям) 5






















Урок русского языка в 4 классе. ( 2 триместр)
ТЕМА: Распознавание имён существительных 1, 2, 3 склонения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

1.Организационный момент. (заставка «В гостях у сказки»)
Одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую, хотим вам рассказать.

В некоторой области, в некотором районе, в школе государстве под названием Новопетровская жила была учительница со своими любимыми учениками. Жили они не тужили И вот наступило 26 ноября в школу приехали гости заморские. Так как ученики были очень вежливыми и воспитанными ребятами, они конечно были рады гостям и с удовольствием поприветствовали почётных гостей из других школ государств.
(девочки поклон за юбочку, мальчики головой повернувшись, и сели)

Думали мы думали чем удивить гостей долгожданных и решили порадовать их своими знаниями , умениями и навыками по теме, а впрочем об этом чуть позже.Приготовили подарок неожиданный для гостей желанных.
Но вот с утра, придя в класс ни свет ни заря, я обнаружила, что в классе ночью кто – то побывал и набедокурил, поэтому сообщаю вам принеприятнейшее известие, о том, что подарок наш показать гостям мы не сможем. Ночной гостью была проказница осень, которая никак не хочет отдавать свои владенья матушке зиме, осталось то ей ведь совсем недолго. И оставила она для нас послание тайное Разрешите зачитать.

2. Планирование урока.
«Отправляюсь в путь далёкий, место зиме уступаю, через год вернусь, а напоследок хочу проверить какие стойкие вы к испытаниям разным, зима не осень, мои проказы по сравнению с проказами матушки зимы это мелочи. Подарок я ваш залила слезами осенними, что приходится уходить мне на покой временно, а восстановится он лишь тогда, когда вы пройдёте семь испытаний каверзных и пойдёте вы к победе тремя разными дорогами командами. Названия команд соотнесите с временными промежутками осени. Капитанами выберите самых знающих. В пути будьте дружными, вежливыми, справедливыми, помогайте друг другу и тогда удача вам будет сопутствовать. А поможет вам с пути не сбиться (достаю из коробочки )

-Что это? (Клубочек волшебный). А в выборе заданий. Что это? ( цвета радуги). В добрый путь».
- Шалунья осень говорит какими то загадками. Как же будут называться наши команды?......
(сентябрь, октябрь, ноябрь). А капитанами мы выберем ?

- Это присказка не сказка, сказка будет впереди
- Итак в путь дорогу дети пора. ( запускает клубочек со словами) Делу время, а потехе час.

- ПРОБЛЕМА (глядя на кусочки радуги) Как же разобраться в этом лабиринте цветов? (Цвета по порядку. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Наверное вы правы. Попробуем пойти в планировании урока этим путём. Выйди и расставь по порядку.
.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
3.1.Испытание №1 «Стая слов» Словарная работа.
- ( Переворачивает красный цвет) Вы были правы. Часто урок русского языка начинается со словарной работы. Это и будет первым испытанием.
- У вас на столах стоят шкатулки. Откройте. Что обнаружили? (карточки).
-На карточках написаны слова. ----Так как мы с вами попали в сказку с разными испытаниями то нас весь урок будут сопровождать волшебные цифры сказок.
-Сколько дорог команд ( 3), сколько испытаний? ( 7), сколько цветов у радуги? ( 7).
-Пойдем мы к победе над злом тремя путями, тремя командами.

-Осень оставила мне инструкции как выполнять испытания, я могу вас только направить и проверить, а делать вы все должны сами.

*Индивидуальное задание. Каждый возьмите по 3 карточки.
*Переверните, прочитайте слова. Орфограмма на какое правило пропущена? (безударная гласная).
-Это проверяемое или непроверяемое написание?.
- Как мы называем такие слова? ( словарные).
- А если мы такое слово не учили, то куда можно обратиться? ( к орфографическому словарю)

* У вас на карточках все слова знакомые. Вставьте орфограмму, предварительно подумав.
*Групповое задание. Сложите карточки на центр и расставьте все вместе их в алфавитном порядке.
-Какое знание вам в пути пригодится (знание алфавита).
-В пути можно воспользоваться подсказкой опорой в классе. Осень не случайно так назвала своё испытание. Птицы, когда отправляются в дальнее путешествие на зимовку, часто собираются в стаю. Так вот и вы, представьте что слова это птицы и выстройте их в «стаю – столбик» в строгом алфавитном порядке..

БАРАБАН БАГАЖ АГРОНОМ
БЕСЕДА БЕРЁЗА БИБЛИОТЕКА
ВОРОНА ВОРОБЕЙ ВЕТЕР
ГАЗЕТА ГЕРОЙ ВОКЗАЛ
ГОРИЗОНТ ДЕВОЧКА ГОРОД
ЖЕЛЕЗО ЗАВОД ДИРЕКТОР
КАЛЕНДАРЬ КАЛИНА ЗАЯЦ
КОМБАЙН КВАРТИРА КАРАМЕЛЬ
НАРОД КОРАБЛЬ КОРОВА
МАЛИНА МОРОЗ МАГАЗИН
МЕДВЕДЬ ОГОРОД МОРОЗ
ОГУРЕЦ ОРЕХ ОСИНА
СИРЕНЬ ПАЛЬТО ОТЕЦ
ТАРЕЛКА ПЕНАЛ ПОГОДА
ТОПОР РЯБИНА РАБОТА
ХОЗЯЙСТВО ТАРЕЛКА СОРОКА
ШОФЁР ТЕТРАДЬ ТОВАРИЩ
ЯГОДА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ

РЕФЛЕКСИЯ.- Вот вам ключ к ответу. Проверьте и капитан оценит работу всей группы в таблице успеха группы.
- Каждый из группы оцените себя правильно ли вы вставили буквы в свои слова в личных таблицах успеха. (Все делаем по пятибалльной системе)
- А это часть подарка вам за дружную работу от царицы осени, ( красный цвет от радуги на парту)

3.2. Постановка темы урока.
- Посмотрите внимательно на слова. Определите, что в них общего? ( существительные)
- Это и будет темой нашего сегодняшнего урока, только давайте немного её уточним.
-Что нового вы узнали по этой теме в этом году (три типа склонения).
-Именно по этой теме мы и продолжим работать в дальнейшем.
-Будем продолжать распознавать слова трёх склонений, а также упражняться в их склонении и правильном написании окончании.
.
3.3.Штурм знаний по теме Имя существительное. Испытание №2.
--Переходим ко второму испытанию, (переворачиваю цвет радуги оранжевый). Впереди нас ждёт штурм знаний по теме «Имя существительное».
-А для преодоления его осень оставила свой последний след, вот эти осенние листочки с вопросами для вас.
-Каждая команда двигаясь к победе будет отвечать на свои вопросы.
- А вопросов конечно будет по (3).
- Отвечаем не хором, а тот кого спрашиваю. Каждый из вас должен вложить своё зернышко в общую победу.
- Узнай какие листья будут первыми

* Мелколиственное дерево, зоны смешанных лесов, русская красавица. ( берёза)
1.Что такое имя существительное? ( 3 человека- часть речи, что обозначает, вопросы)
2.Почему ИС отвечают на два разных вопроса? (одушевленные, две группы, примеры, неодушевлённые)
3.Почему некоторые пишутся с большой буквы, а некоторые с маленькой? (три группы собственных, примеры- ФИО, кличка твоего друга, село, река, страна, столица; нарицательные)

*Широколиственное дерево, символ мощности, плодами которого питаются кабаны, сойки ( дуб)
1.Назовите постоянный грамматический признак имени существительного? Как узнать род?
-м.р ( слова) примеры
-ж.р (слова) примеры
- с.р. ( слова) примеры
-
2.Как изменяются имена существительные? ( кот – коты)
-Про единственное число. – Есть такие, которые не меняются. Как они называются? (неиз)
-Про множественное число. –Назовите всегда в ед. числе?
-Измени слова по парам. – Назовите всегда во множественном числе?
3.Что значит изменение по вопросам? ( склонение, изменение по падежам)

*Широколиственное дерево смешанных лесов, листья которого осенью самые яркие, имеют причудливую форму.
1.Сколько падежей в русском языке? Как это можно соотнести с составом ваших команд? Давайте же их дружно повторим.( по цепочке называют падежи и вопросы)
-Рядом с каким падежом никогда не бывает предлогов?
-Слова, в каком падеже всегда употребляются с предлогами?
-В каком падеже больше всего предлогов?
-Подлежащее всегда стоит в каком падеже?
-У какого падежа только 2 предлога?
- У слов какого падежа самые длинные окончания?
2.Какими членами предложения могут быть имена существительные? (подлежащее, второстепенные – дополнение, обстоятельство)
3.Все ли существительные изменяются по падежам одинаково (нет) Сколько типов склонения существует? (3) Какие существительные относятся к 1 типу склонения? 2? 3? В каком падеже никогда не бывает окончания е? В какое типе склонения никогда не бывает окончания е? Помним что в правильном выборе окончания чаще всего необходим и падеж и склонение.

РЕФЛЕКСИЯ. Вы успешно преодолели второе испытание. Оцените свой успех или неудачу в работе команды. Капитан оценит командную работу.
- Вот вам следующий подарок от осени (оранжевый цвет)
..
3.4. Испытание № 3 . «Три шкатулки для осени». Распределение слов на группы.
- (переворачиваю жёлтый цвет) « Три орешка для осени».
-Осень предлагает вам слова, которые лежат у вас на парте распределить на группы.
- По какому грамматическому признаку их можно обобщить на 3 группы? ( три типа склонения).
-Приступаем, работаем дружно и слаженно.



БЕСЕДА БАРАБАН СИРЕНЬ
ВОРОНА ГОРИЗОНТ
ГАЗЕТА ЖЕЛЕЗО
МАЛИНА КАЛЕНДАРЬ
КОМБАЙН НАРОД
ЯГОДА ОГУРЕЦ
ТЕЛЕФОН
ТОПОР
ХОЗЯЙСТВО
ШОФЁР

ДЕВОЧКА БАГАЖ ТЕТРАДЬ
КАЛИНА БИЛЕТ
КВАРТИРА ПАЛЬТО
КОРОВА ВОРОБЕЙ
РЯБИНА ГЕРОЙ
ТАРЕЛКА ЗАВОД
ПЕНАЛ
МОРКОВЬ
ОГОРОД
ЗАВОД
УЧЕНИК

БИБЛИОТЕКА АГРОНОМ КАРАМЕЛЬ
ОСИНА ВЕТЕР
РАБОТА ВОКЗАЛ
СОРОКА ГОРОД
БЕРЁЗА ДИРЕКТОР
ПОГОДА ЗАЯЦ
КОРАБЛЬ
МАГАЗИН
МОРОЗ
ОТЕЦ
ТОВАРИЩ
УЧИТЕЛЬ
.
- Царица осень оставила мне ключ к успеху, победе. Вот он, но осень опять со своими загадками.

6 + 11 + 1 = 18 = 4 б ?????? Попробуй догадаться?
( 6 – 1 склонения, 11 – второго склонения, 1 – третьего склонения, количество учеников в классе.)
- Зачитаем словарные слова 1 склонения. 2 склонения, 3 склонения.

РЕФЛЕКСИЯ. Капитаны вместе с ребятами оцените работу своей команды.
-Сошлось ли ваше количество слов с ключом?
-Каждый из вас не забудьте оценить свой вклад в командную работу.
- А вот и награда от осени (жёлтый кусочек радуги на парту)

-Осень, уходя, наводит порядок в природе к зиме. Срывает последние листья, убирает урожай, птиц отправляет в жаркие страны, животный мир готовит к зиме. Вот и мы давайте сложим все слова по трем шкатулочкам в зависимости от трёх типов склонения. ( прохожу по командам собираю)


3.5. Испытание №4. «Просклоняй меня»
- Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Переходим к следующему испытанию
( переворачиваю зелёный цвет) «Просклоняй меня».
-Царица осень предлагает командам вытянуть жребий и просклонять в тетрадях слова разных склонений, обратив особое внимание на окончания. Но перед жребием надо вспомнить, как узнать какое окончание пишется у имен существительных в разных падежах.
1.Определить тип склонения, падеж и вспомнить окончание.
2.Подставить вместо слова слово такого же склонения с ударным окончанием.
-Назовите слова – ключи с ударным окончанием каждого склонения. ( земля, лиса – стол, окно, - степь)
- Запишите в столбик все падежи и просклоняйте слова, выделите окончания. Работать будете по цепочке группой, один произносит, все записывают, чётко проговаривайте окончания. Предварительно выберите, какое слово из двух будете склонять.
1.лиса или земля. 2.стол или окно. 3. степь или печь
- Выпишите сбоку окончания, помнив о втором.
- А теперь просклоняем слова с безударными окончаниями, глядя на окончания в предыдущем слове.
- Капитан вытащит слово для своей команды из шкатулочек склонений
- Приступайте к работе.
( после окончания) Прочитаем по цепочке, четко проговаривая окончания, что же у вас получилось.

РЕФЛЕКСИЯ. Оцените ваш личный вклад в работу команды.
- Капитан работу команды в целом.
- Вам в награду зелёная полоска от радуги.

3.6.Испытание №5. «Три шкатулки для корня»
-Скоро сказка сказывалась, да не скоро дело делалось. Идём в путь дорогу дальше.
-Куда нас волшебный клубочек приведёт?
( переворачиваю голубой цвет) «Три шкатулки для корня».
-Так как в сказках происходят разные чудеса наша сказка не исключение. У вас на столах всё те же шкатулочки. Они как мы поняли уже волшебные и у них сейчас другое предназначение.
-В них совсем другие слова. И их количество у вас опять равное количество учеников класса.

*Достаньте каждый себе по три слова.
- Какие правила заметили: безударная гласная в корне слова
парный согласный в корне слове
непроизносимый согласный в корне слова

* Как и в первом испытании вставьте орфограмму. Будьте при этом внимательны. Слова у вас уже с каким написанием ( проверяемым). Поэтому перед тем как вставить, надо сначала определить правило и способ проверки.
- Во всех трёх правилах для проверки изменяю слово или подбираю проверочное слово
- Но у всех трёх правил оно разное( опрос веду по командам)
БГ – под ударение ПС – чтобы стояла гласная НС – чтобы согласный слышался чётко.

*Соедините слова в одну группу и распределите их на три группы, согласно правилу правописания.
1 – БГ 2 – ПС 3- НС
КОРМУШКА КНИЖКА СОЛНЦЕ
ЛЕСНИК БЛЮДЦЕ ОКРЕСТНОСТЬ
БОЛЕЗНЬ СКАЗКА ПАСТБИЩЕ
ВАРЕНЬЕ ЛЮБОВЬ ЧЕСТНОСТЬ
МЕТЕЛЬ ПЛОЩАДЬ ШЁРСТКА
ВЕРШИНА ГОЛУБЬ ЛЕСТНИЦА

- Проверим по сколько слов получилось в каждой группе? Зачитаем с проверочным.
-Первая команда читает слова на правило БГ, каждый по 1 слову с проверочным.
-Вторая команда читает слова на правило ПС, по той же схеме.
-Третья команда читает слова на правило НС, по той же схеме.
( Не забыть собрать лишние карточки у первой оставить БГ, 2 – ПС, 3 – НС. Остальные убрать в шкатулки)
-Разберите каждый по 1 карточке. Определяем тип склонения. По цепочке. ( устно объясняют)
-Разложите их на 3 группы. Что заметили? (по 2 слова в каждой группе)

РЕФЛЕКСИЯ. –Молодцы, оцените свой вклад в работу группы.
-А капитан оценит результативность работы всей группы.
-Вам в награду синяя полоска от радуги.

3.8. Испытание №6. «Разгадай предложение».
-Что же на сей раз приготовила нам красавица осень? ( переворачиваю синий цвет)
-Осень составила для вас предложения и задумала для вас испытание – при помощи её наводящих заданий, вопросов и некоторых слов на столе вы должны догадаться, что же это за предложения.
- Я буду помогать вам. – Сначала определимся с основными словами.


- Посмотрите на свои слова. Кто? ( лесник) .

- Найдите слово, связанное с сегодняшним днём? (сказка).

- Без чего радуги не бывает? (солнце)


-С каким словом связана работа лесника? ( кормушка)

-С каким словом удобнее всего связать это слово? (книжка)

-Куда выгоняют за кормом оленей в тундре, верблюдов в пустыне, коз и овец в степи? (пастбище).



- Мы определились с двумя существительными, которые будут в наших предложениях.
- Давайте остальные слова сложим по нашим шкатулкам согласно правилу корня.

№1 – БГ ( 1 команда) № 2 – ПС ( 2 команда) №3 – НС ( 3 команда)

Лесник что сделал? ( положил)
Что получилось?
Лесник положил.
Сказку что сделали? ( прочитали)
Солнце что сделало? (осветило)

Лесник какой? ( старый)
Сказку какую?( интересную)
Солнце какое время года? (весеннее)

Положил куда? ( в кормушку)
Прочитали кто? ( мы)
Осветило как? ( ярко)

Положил для лесных великанов, для кого? ( для лосей)
Прочитали где? (в книжке)
Осветило что? (пастбище)

Положил, что любят лоси? ( соль)
Прочитали когда? ( сегодня)
Пастбище находится рядом какое ( близко)? (ближнее)

Старый лесник положил в кормушку соль для лосей.

Мы прочитали интересную сказку в книжке.
Осеннее солнце ярко осветило ближнее пастбище.


-Вы молодцы разгадали осеннюю загадку.
- Каждая команда запишите своё предложение в тетрадь.

Синтаксический разбор предложения.
-Подчеркните в предложении грамматическую основу. Назовите.
- Назовите её.
- В скобках дадим характеристику.

- По цели? ( повествовательное) Почему? ( содержит сообщение)
- По интонации? ( невосклицательное)
-По количеству грамматических основ? ( простое) Почему? ( 1 основа)
- Что еще можем сказать про ваши предложения? (распространённые). Почему? (есть второстепенные члены). Назовите среди них определения? Как мы их подчёркиваем? Подчеркните.
- Задаём к остальным вопросы и определяем член предложения.

РЕФЛЕКСИЯ. Молодцы справились с заданием. Капитан оцени работу всей команды.
-Каждый оценивает себя. А вот и подарок от осени ( синяя радуга на стол)

3.9. Испытание №7. «Транскрипция»
-Вот и подобрались к последнему заданию. (переворачиваю фиолетовый цвет). Транскрипция.
-Что это за странное слово транскрипция? ( звуковой состав слова)
- Задание: найдите слово в предложении в котором количество букв и звуков равно количеству цветов радуги. ( положил, сегодня, нет)

- Так как в гости сказка к нам пришла сегодня, звуко – буквенный разбор все вместе выполним именно этого слова. Объяснять будем по цепочке командами.
- Разбор будем записывать в тетради.

1.Транскрипция (пишу на доске), ударение, количество слогов.
2.с –с - согласный, глухой парный, мягкий парный.
3.е – и – гласный, безударный.

1.г –в - согласный, звонкий парный, твердый парный
2.о – о –гласный, ударный
3.д – д – согласный, звонкий парный, твёрдый парный

1.н – н – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
2.я- а – гласный, безударный
3. общее количество букв и звуков.

РЕФЛЕКСИЯ. - Правильно ли вы отвечали? Часто ли ошибались?
-Оцените свой вклад в преодоление этого испытания. А вот и последняя частичка нашей радуги ( на стол фиолетовый цвет)

4.Итог урока.
- Вот и преодолели мы дружно все испытания. Шли вы тремя дорогами, но все вместе пришли к достижению цели.
-Как вы думаете, что помогало вам в пути успешно, работая в группе, выполнять разные задания: дружба, знания, смекалка, сплочённость, уважение друг к другу.

РЕФЛЕКСИЯ- Посмотрите на свою таблицу успеха и таблицу успеха команды.
-Оцените теперь общей оценкой свою долю работы в уроке. А капитан оценит работу всей команды.
- Поднимите руки, кто сработал на 5? А у кого не всё получалось в пути?
-Осень тоже не осталась перед вами в долгу и также оценила слаженную работу ваших групп. У каждого у вас на столах зажглась радуга победы на пути к цели. Переверните полоски. Осень вам говорит, что вы – МОЛОДЦЫ!

- Как солнышко, встретив на пути дождик, озаряет всё небо яркой радугой, так и добро в сказках всегда побеждает зло.
- (звук музыки фильм, фильм) А вот и долгожданный подарок для наших гостей и вас дорогие ребята. А пульт то просох от слёз осени.

( Демонстрация фильма о работе в классе по теме сказки «В гостях у сказки»)

- Тут и сказочке конец, а кто слушал? ( МОЛОДЕЦ)







15