Основные задачи и функции Вооруженных Сил России в системе обеспечения национальной безопасности


10 класс.
Цель урока: Ознакомить учащихся с функциями и основными задачами современных Вооруженных Сил Российской Федерации.
Тема: Основные задачи и функции Вооруженных Сил России
в системе обеспечения национальной безопасности.
4135755508000
Территория РФ составляет более 17 млн. км2, омываемое водами трех океанов, на территории которой проживает более 146 млн. человек 190 национальностей и народностей, разговаривающие на 150 языках.
В соответствии с Конституцией Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, в ведение которой находится важнейшая функция государства – это оборона и безопасность страны. Данные основы организации обороны и обеспечения безопасности общества и государства закреплены федеральным законом «Об обороне» и Законом РФ «О безопасности».
40887651841500Обороноспособность государства — это степень подготовленности государства к защите от агрессии.
right25146000Правительство Российской Федерации, на основании статьи 114 пункт «д» Конституции РФ, осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации.
Оборона России организуется и осуществляется в соответствии с:
HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8" \o "Конституция Российской Федерации" Конституцией Российской Федерации;
федеральными конституционными законами Российской Федерации;
федеральными законами Российской Федерации;
законами Российской Федерации;
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Обороноспособность складывается из материальных и духовных элементов, выражающих военные, экономические, научные, социальные и морально-психологические возможности государства и народа. 
 На обороноспособность государства влияет характер военно-политического уровня развития и подготовки Вооруженных сил, состояние инфраструктуры территории государства как театра военных действий, силы и средства гражданской обороны, эффективность мер по обеспечению развития экономики.
Обороноспособность государства определяется его мобилизационными возможностями, составом и боевыми возможностями ВС, количеством и качеством вооружений, морально-духовным настроем народа.
 Основу обороны Российского государства составляют её Вооруженные Силы, являющиеся государственной военной организацией.
 К основным мерам по обеспечению обороноспособности государства относятся:
прогнозирование военно-политической ситуации и оценка военных угроз; 
разработка военной политики, концепции военного (оборонного) строительства и развития ВС и военной доктрины; 
рациональное организация, строительство и развитие ВС с всесторонней подготовкой и поддержание в необходимой готовности; 
заблаговременное планирование применения ВС с учетом различных вариантов (сценариев) начала и ведения войны; 
развитие военной науки с внедрением ее достижений; 
управление развитием материально-технического оснащения ВС (оружие, военная техника) и создание научно-технической и технологической базы; 
мобилизационная подготовка органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, территории и населения страны; 
создание запасов материальных ценностей в государственных и мобилизационных резервах;
планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны;
правовое регулирование в области обороны.
Федеральным законом «Об обороне» определено, что под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Для обороны страны привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации и войска гражданской обороны.
Для выполнения отдельно поставленных задач в области обороны страны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые в период ведения военных действий специальные формирования.
Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, определенными этими договорами и законодательством Российской Федерации.
Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Федеральным законом РФ «О безопасности» установлено, что безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности (права и свободы), общества (материальные и духовные ценности) и государства (конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность) от внутренних и внешних угроз.
Основным субъектом обеспечения безопасности является - государство, осуществляющая свои функции через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
В обеспечении безопасности страны учувствуют: федеральные органы государственной безопасности и внешней разведки; органы внутренних дел; органы обеспечения безопасности законодательной, исполнительной и судебной власти, их высших должностных лиц; федеральная налоговой службы; Государственную противопожарная служба, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и формирования гражданской обороны; внутренние войска МВД России, органы обеспечения безопасного ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенная служба; природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы, обеспечивающие безопасность государства, действующие на основании Федеральных законов и законодательных актов РФ. 
Граждане РФ участвуют в обеспечении обороноспособности страны на основе установленной воинской обязанности.
В РФ органы государственной власти, органы местного управления, ведомства, предприятия, учреждения и организации принимают участие в обеспечении обороноспособности на основе Федерального Закона «Об обороне» и других законодательных актов. Главная координирующая роль в обеспечении обороноспособности государства принадлежит Министерству обороны РФ.