Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Осень в гости к нам пришла и подарки принесла


Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной.
Зайка: Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришел и подарки принес. А гостинцы непростые, их вам осень передала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки). Правильно.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотым горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дольние края.
Вот какая красивая осень, сколько красивых листьев на деревьях. Давайте рассмотрим картину, что изображено на картине? (тучка, солнышко, дерево, листья) Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве. А сейчас мы посмотрим, что нам передала осень. (Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину.)
Ой, какие красивые листья передала нам осень.
Зайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, Марина, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Мане, найди мне еще маленький листочек. И т.д. Молодцы ребятки!
Посмотрите наши листочки хотят танцевать. Давайте покажем зайке как мы умеем танцевать.
(Танец с листочками)
Воспитатель: Посмотрим, что еще у нас в корзине. (Коктейльные трубочки). Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. А какого цвета наши листья? (желтый, зеленый, красный) Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек». (Носиком вдыхаем через трубочку выдыхаем)
Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги нам бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу.
Что это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята, это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета. Игра-поручение: «Принеси названный предмет». Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик… Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другим фруктом. Осень очень богата фруктами. Игра «Найди такой же». Дети подходят к доске и смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт (яблоки, груши).
Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много яблок на деревьях.
Дети подходят к столам, садятся на стульчики. На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и чашечки с красной краской.
Воспитатель: Мы с вами, ребята нарисуем для нашего Зайки яблоки на яблони. Какого цвета яблоко принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Яблоко круглое, какое яблоко? (круглое) Рисовать яблоки мы с вами будем ватными палочками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.
Пальчиковая игра «Кулачки».
Вот сожмём мы кулачок
И поставим на бочок. Разожмем ладошки,
Положим их на ножки.
Дети рисуют ватными палочками яблоки на деревьях (под музыку). Зайке очень нравится рисунки детей, и он в благодарность угощает их яблоками.