Презентация к тренингу для педагогов Занятие 7 Антистресс-профилактика часть 3 из цикла Я управляю стрессом


Тренинг навыков эмоциональной саморегуляции Автор: педагог-психологМБОУ «Новинская школа» Богородского района Нижегородской областиШирокова Ирина Капитоновна Антистресс – профилактика техники безопасного общения. Что наша жизнь –ИГРА! Психогимнастика «Я сегодня вот такой…!»Про себя и не только… Межличностные контакты Международные отношения Зритель Участник Комедия Трагедия многомерность интерактивность синтетичность Типы взаимодействия формальные неформальные Церемонии Ритуалы Игры Межличностные отношения Близкие отношения Основа стресса – несоответствие выбранного тапа взаимодействия реальной ситуации! Важно уметь выделять и различать разные типы взаимодействий. (Знать «врага в лицо»).Применять нужный тип взаимодействий по назначению.Тренировка и еще раз тренировка. Осознайте свою роль – составьте список ваших ролей и характеристик, связанных с этой ролью. Выберите одну из ваших ролей, которая по вашему мнению является наиболее уязвимой с т.з. стресса.Посмотрите на свою роль со стороны – работа в воображении. Осознайте, что ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВАШЕЙ РОЛЬЮ. Сформулируйте для себя ключевую фразу (образ), подтверждающий это.Объединитесь в пары и по-примеряйте на себя ваши роли – примите ту же позу, сделайте нужное выражение лица и т.п. А ваш партнер попытается определить – в какой роли вы находитесь. Создайте образ своей роли – необходимой вам в какой-либо ситуации.Представьте перед собой этот образ как можно более ярко и точно в виде картины на какой-либо поверхности – холст, бумага, пленка и т.п.Постепенно увеличивайте образ, находящийся перед вами до реального размера. А теперь, когда ваш образ будет максимально приближен к реальному, сделайте шаг вперед, как бы входя в картину и становясь на место вашего образа. Подобно тому, как вы надеваете какую-либо одежду. Ощутите себя в данном образе. Почувствуйте его в полном объеме. Прислушайтесь к его ощущениям. Помните, что вы сейчас в определенной, выбранной ВАМИ роли.Когда вы поймете, что Вам достаточно, сделайте шаг назад – как бы выходя из образа. Картина и образ в вашем воображении останутся впереди. Объединитесь в пары. Один – «руководитель», другой – «исполнитель». Руководители получают задание от тренера за пределами группы.У «исполнителя» завязаны глаза, а «руководитель» имеет право давать только вербальные инструкции по рисованию отдельных элементов, без сообщения цели работы.Презентация работ каждой пары с комментариями от каждого участника: «что мешало, что помогало им в процессе работы, свои ощущения в процессе совместной деятельности. Доволен ли результатами совместной деятельностиУдовлетворен ли характером взаимодействияЧто в руководстве/подчинении понравилосьЧто мешало работеКакие из продемонстрированных партнером стратегий используются в жизниМешают или помогаю эти стратегии в жизниЧто можно бы было изменить в игре, чтобы результат получился лучшеКакие стратегии вам бы хотелось применить в жизни. Самомониторинг. (Помогает своевременно выявить то, что нуждается в корректировке.)Поза. (Нашли признаки напряженности – стремитесь заменить их на спокойствие: дыхание, мышечная релаксация.)Взгляд. (найдите «золотую середину»)Голос. (при общение доверие к человеку на 58% зависти от того, как он выглядит, 37% - от того, как он говорит, 5% - от того, что он говорит). (Техники использования голоса: «головой», «шеей», «грудью»). Круг совершенства – парное упражнение. Объединитесь в пары и поочередно проделайте упражнение. Обсуждение результатов: Изменилось ли восприятие предстоящего события? Первый этап. Подготовьте небольшую презентацию на произвольную тематику: темы в конвертах. Время на подготовку – 10 минут. Время выступления – 3 минуты.Второй этап. Общая тема для всей группы: Вас назначили директором школы (новым завучем). Сегодня у вас первый рабочий день в новом качестве. Вам необходимо провести общее собрание коллектива, на котором вам предстоит представиться, рассказать о себе, о том, как вы видите дальнейшую работу вашего предприятия и коллектива в целом, и позиционировать себя как руководителя. Время на подготовку – 15 минут. Время выступления – 3 минуты. Группа по итогам выступлений дает обратную связь каждому выступающему: что заинтересовало, что произвело положительное и отрицательное впечатление. Запись выступлений и обсуждение. Рефлексия эмоционального состояния «Цветочная поляна»Рефлексия достижений «Я сегодня научился… буду в жизни применять…»