Непроизносимые согласные в корне слова. Разработка урока. 3 класс, УМК Школа 2100


урок русского языка в классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»УМК Школа 2100Автор : учитель начальных классов«МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова»г.СемикаракорскаШах Елена Петровна На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя поделить,Но искорку счастья луча золотистогоТы сможешь, ты в силах друзьям подарить!

Минутка чистописания Ооолоеооо Осенняя пора – очей очарованье.

Он круглый и красный,Как глаз светофора.Среди овощей Нет сочней …


Что за скрип, что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я ….


В темном тереме девица,Наверху ее косица.Дернешь за косу плутовкуИ увидишь ты …


Длинный, зеленый,Вкусен свежий и соленый.

В темноте живу все лето,Как солдат, в мундир одета.Меня- единственную в мире-Не просто варят, а в мундире.


Круглое, румяноеС дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай, мамочка!»- скажу.


Проверка капуста ,морковь , огурец , картофель , яблоко .Помидор ,


Без спорта нет силы ,без овощей и фруктов – здоровья.Овощи и фрукты – полезные продукты.
Цель урока : Учимся грамотно писать слова
style.rotationppt_wppt_y капустакапустницакапустный [ к а п у с т а][ к а п у с н и ц а ][ к а п у с н ы й ] 7 б.10 б.9 б.7 зв.9 зв.8 зв.
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y


Работа с учебником Стр. 59. Тема урока Непроизносимые согласные в корне слова.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Д Т В Л СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ

Отдохните, глазки!
Ребята, берегите зрение!












style.rotation








Найдите однокоренные слова и составьте пары.звёздныйзвездагрустный грустьсолнышко  солнце здравиездравствуй сердечныйсердце Иногда согласные Играют с нами в прятки.Они не произносятся, И что писать , неясно нам…Что же делать, как нам быть?Как проблему – то решить?


Способ проверки Чтобы знать , как написать ,Надо слово изменять,И за звуком непонятнымБыстро гласную искать. Непроизносимые согласные в корне проверяй так:грустный – грустьзвездный – звезда

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Физминутка Лист сорвался и летит,Тихо в воздухе кружит.Он всё ниже, ниже, ниже.Всё к земле он ближе, ближе.Только дунет ветерокЛист поднимется с дорог.Будет дуть осенний ветер,Будет лист кружить на свете. Если осеньстоитненастная-дождливаявеснабудет
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y




Если осеньстоитненастная-дождливаявеснабудет







гиган…скийгрус…ныйизвес…ныймес…ныйнаез…никрадос…ныйярос…ныйчес…ныйгиганттгрустьтттизвес иеттттмес ечкодез адттьрадостьяростьчес







Работа в парах Вот веселая наукаГоворит теперь : «А ну-ка!Если понял и запомнилПропуски смелей запомни» Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый лнцстнрдцстн
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_yppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y



Самостоятельная работа. Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Проверка Вестник , тростник , участник , яростный, устный 7 б.,6 зв.8 б., 7зв.8 б., 7 зв.8 б., 8 зв.6 б., 5 зв.
style.rotation


Итог урока Что нового узнали на уроке?Какую задачу ставили?Удалось ее решить?Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?


Лист самооценкиЯ могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.В паре помогал подбирать проверочные слова.Внимательно слушал учителя, одноклассников .Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .Ф . Имя оценка Будьте ребята красивыми!Будьте прелестными, милыми!Между собою честными!Будьте всегда счастливыми!Молодцы !


Домашнее задание Стр.59, выучить правило упр. 79
Спасибо за урок!
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Баласс», 2004.2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009.4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006.5.Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.6.Физминутка для глаз автор www.PHILka.RU. 7. Картинки - поисковая система Internet Eхplorer Презентация составлена по программе «Школа – 2100»Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс.Список используемых источников