Рабочая программа по информатике для 6 класса автор Босова Л.Л.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Информатика и ИКТ

Класс: 6 а, б

Уровень общего образования: среднее общее

Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016

Количество часов по учебному плану:
Всего 34 часа в год; 1 час в неделю

Рабочая программа составлена на основе: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова «Информатика. Программа для основной школы 5-6, 7-9 классы», БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013
(название, автор)
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
название, автор, год издания

Рабочую программу составила (реализует): Штенкина Наталья Николаевна /________________/
расшифровка подписи подпись




Содержание


Пояснительная записка...
Соответствие распределения часов по темам авторской и рабочей программы.
Место учебного предмета в учебном плане..
Требования к уровню подготовки учащихся...
Тематическое содержание программы курса «Информатика и ИКТ» в 6 классе...
Материально-техническое обеспечение
Тематическое планирование...
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы
Приложение 2. Методические рекомендации по работе с детьми с ЗПР
Приложение 3. Темы научно-исследовательских работ по информатике и ИКТ
Приложение 4. Программа мониторинга образовательных результатов по информатике и ИКТ в 6 классах

С
3
8
8
10
12
14
15













Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 3, примерной программы по информатике основного общего образования, авторской  программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой по информатике и ИКТ («Информатика. Программа для основной школы 5-6, 7-9 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013)
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки обучающихся, составлена на основе БУП 2004 года.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекании информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Технологии, методы обучения

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:
1. Система традиционных методов (Е.Я.Голант, И.Т.Огородников, C.И. Перовский): словесные методы (рассказ, беседа, лекция); наглядные (показ, демонстрация); практические (практические работы).
2. Система методов Ю.К. Бабанского, включающая три большие группы методов обучения: а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя); б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований); в) методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
3. Система методов М.И. Махмутова: включает систему методов проблемно-развивающего обучения (монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный).
4. Система методов обучения И.Я.Лернера - М.Н.Скаткина: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод.

Применяемые технологии обучения:

- здоровьесбережения;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология совместного научного исследования;
- проектная технология;
- развивающего обучения;
-дифференцированного обучения;
- индивидуального подхода;
- личностно-ориентированного подхода, и пед.сотрудничества;
- коллективного способа обучения;
- развития творческих способностей;
- игровые технологии
- компьютерные (новые информационные) технологии;
- «Перевёрнутый класс»;
- технология BYOD










Формы промежуточной и итоговой аттестации
Базовый контроль состоит из:
- входного контроля, который проводится на 2-3 уроке в начал учебного года;
- промежуточного контроля, который проводится в середине учебного года;
-итогового контроля, который проводится в конце учебного года..
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.


Тема
Кодификатор
Вид
Форма

1
Входная контрольная работа №1

Входной контроль
Тестирование по опросному листу

2
Контрольная работа №2
«Создаём текстовые документы»
Текстовый редактор
Тематический контроль
Практическая контрольная работа

3
Контрольная работа №3 «Компьютер и информация»
Кодирование текстовой, графической информации. Единицы измерения информации.
Тематический контроль
Контрольная работа на опросном листе

4
Промежуточная контрольная работа №4.

Промежуточный контроль
Тестирование по опросному листу

5
Контрольная работа №5
«Человек и информация»
Отношение. Понятие. Суждение. Умозаключение.
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

6
Контрольная работа №6
«Элементы алгоритмизации»
Алгоритм, основные типы алгоритма.
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7
Итоговая контрольная работа №7


Итоговый контроль
Тестирование по опросному листу









Соответствие распределения часов по темам авторской и рабочей программы

№ п/п
Тема
Кол-во часов в программе
комментарий



авторской
рабочей


1
Компьютер и информация
12
11+1
из них П.Р. – 5ч,
К.Р. -3ч
1 - урок-исследование «Компьютер- друг или враг?»

2
Человек и информация
12
10+1+1*
из них П.Р. -6ч,
К.Р. – 2ч
1 – творческий проект;
1* - внеклассное мероприятие «Звёздный час» в рамках предметной недели

3
Элементы алгоритмизации
9
8+1
из них П.Р. -3ч,
К.Р. -1ч
1 - интегрированный урок с математикой

Резерв
2
-


Повторение
-
2
из них К.Р. -1ч


ИТОГО
35
34 часа, из них
П.Р. – 14,
К.Р. – 7ч
В учебном 2015-2016 году 34 недели




Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для ОО РФ не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 6 классах на базовом уровне.
В учебный план 6 класса на 2015-2016 уч.год курс «Информатики и ИКТ» введен для расширения содержания образования и по запросу родителей, в количестве 34 ч., из расчета 1 ч. в неделю. Курс является пропедевтическим. Часы на ведение курса «Информатика и ИКТ» выделены за счёт компонента образовательного учреждения.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Содержательная часть программы модернизирована в связи с программой работы школы следующим образом:
в начале учебного года, в разделе «Компьютер и информация», после изучения техники безопасности и организации рабочего места, запланирован урок-исследование по теме: «Компьютер-друг или враг?» с целью пропаганды здорового образа жизни, практического исследования пользы и вреда, наносимого компьютерной техникой, разработки рекомендаций для дальнейшего их применения при работе за компьютером, а так же с целью выявления учащихся, готовых к дальнейшей работе над исследовательскими проектами для участия в учебно-практической конференции учащихся;
в разделе «Человек и информация», накануне предстоящих праздников, запланирован творческий проект: «Создание праздничной открытки». Целью данного проекта является практическое применение полученных знаний, умений и навыков, развитие интереса к предмету, выявление творческих личностей для дальнейшего развития творческих способностей, участия их в различных творческих конкурсах, а так же включения их в творческую группу школьного самоуправления;
в рамках предметной недели, в разделе «Человек и информация», запланировано внеклассное мероприятие: «Звёздный час» с целью обобщения изученного материала, становления информационной культуры учащихся, развития интереса к предмету и чувства коллективизма;
в разделе «Элементы алгоритмизации» запланирован интегрированный урок с математикой по теме: «Исполнитель РОБОТ в системе координат» с целью повторения и практического применения знаний, полученных на других уроках, а так же практического применения алгоритма для исполнителя, развития интереса к предмету и выявления учащихся, интересующихся робототехникой;
Авторская рабочая программа рассчитана на 35 часов. В 2015-2016 уч.году предусмотрено 34 учебных недели. Раздел «Человек и информация» сокращен на 1 час за счет совмещения тем. Часы, отведенные авторской программой на резерв, задействованы в созданном разделе «Повторение», т.к. в конце учебного года целесообразно систематизировать знания, полученные в течение учебного года.
В течение года проводится:
14 практических работ;
7 контрольных работ;
1 проект-исследование;
1творческий проект.
Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 6 классе отражают:
формирование алгоритмической культуры;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: алгоритм, понятие – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях;
формирование умений формализации и структурирования информации, умениявыбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, диаграммы, с использованием соответствующихпрограммных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения приработе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики
Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (умение учиться); совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия обеспечивают возможность учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и коллективной деятельности.

Планируемые результаты изучения курса информатики
Выпускник 6-го класса научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач;
Выпускник 6 класса получит возможность:
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответс
·твия с использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами;
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Тематическое содержание программы курса «Информатика и ИКТ»
1. Компьютер и информация (11 часов) +1 урок-исследование
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Знать:
как представлена информация в компьютере;
Уметь:
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
Иметь представление:
о позиционных и непозиционных системах счисления;
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (10 часов)+1 творческий проект+1* внеклассное мероприятие
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Знать:
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
Уметь:
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (8 часов)+1 интеграция с математикой
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебный исполнитель РОБОТ как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителямис помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителем РОБОТ.
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
Практическая работа №12 «Составление линейных алгоритмов для исполнителя РОБОТ»
Практическая работа №13 «Составление алгоритмов с ветвлениями для исполнителя РОБОТ»
Практическая работа №14 «Составление циклических алгоритмов для исполнителя РОБОТ»
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
ЭОР:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.: презентации, плакаты, разноуровневые практические работы, тесты, тексты контрольных работ (metodist.lbz.ru/)
Ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru)
Программное обеспечение: операционная система, файловый менеджер (в составе операционной системы или др.), клавиатурный тренажер, интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый графический редактор, программу Калькулятор; программу разработки презентаций, среда программирования Алгоритмика, браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Оборудование:
АРМ учителя, рабочее место обучающегося (стационарный компьютер), интерактивная доска, проектор.
Список литературы:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6, 7-9 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Тематическое планирование
по предмету информатика и ИКТ для 6 а,б классов
на 2015 – 2016 учебный год

Тема урока
Элементы содержания
урока

Формируемые компетенции

ИКТ технологии, ЭОР
Домашнее задание
Дата планируемая
Дата фактическая






Слабый уровеньи для уч-ся
VII-VIII вида
Средний уровень
Сильный уровень





Компьютер и информация – 11 часов +1 урок-исследование

1
Компьютер – универсальная машина для обработки информации. Техника безопасности и организации рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Понятие компьютера, как машины для обработки информации
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств
ЭОР плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация».
Презентация «Техника безопасности», «История вычислительной техники»
§1.1
§1.1, рт
№1
§1.1, рт
№2





2
Урок-семинар по теме: «Компьютер-друг или враг?»
Компьютерные профессии, компьютер и здоровье, компьютер и экология
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование
ЭОР видеоролик «Компьютер убивает»
Презентации учеников «Профессии компьютера»,
«Компьютер и здоровье»,
«Компьютер и экология»
Повторить
Выполнить письменно
Выполнить на ПК





3
Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».
Входная контрольная работа №1
Понятие файл, папка, операции с файлами и папками
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР плакат «Как хранят информацию на компьютере»
Презентация «Файлы и папки»
§1.2
§1.2, РТ №6 стр.5
§1.2 РТ №, стр.6





4
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Урок-путешествие
Понятие системы счисления, виды систем счисления
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР плакат «Цифровые данные»
Презентация «Системы счисления»
§1.3 (введение), §4.3, РТ №12 стр.10
§1.3 (введение) §4.3, РТ №14 стр.10

§1.3 (введение) §4.3, РТ №16 стр.11





5
Двоичное кодирование числовой информации (двоичная система счисления)
Двоичная система счисления, перевод числа из десятичнойс.с. в двоичную с.с., перевод чисел
умение самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую
ЭОР презентация «Двоичная система счисления»
§1.3 (1)

§1.3 (1) РТ №17
§1.3 (1) РТ №18





6
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.
Перевод числа из двоичнойс.с. в десятичную с.с., перевод чисел
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств
умение самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую
ЭОР презентация «Цифровые данные»
§1.3 (1)

§1.3 (1), РТ №20
§1.3 (1), РТ №21





7
Тексты в памяти компьютера.
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»
Представление текста в памяти компьютера
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Тексты в памяти компьютера»
§1.3 (2), РТ №25
§1.3 (2), РТ №26, 29

§1.3 (2) РТ №30, 29





8
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи»
Кодирование текстовой информации
умение самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

§1.3 (2), РТ №32
§1.3 (2) РТ №33, 34
§1.3 (2) РТ №35, 34





9
Создание документов в текстовом процессоре Microsoft Word. Контрольная работа №2 «Создаём текстовые документы»
Правила редактирования и форматирования текста в ТП Word
работа с текстом в среде соответствующего редактора: умения и навыки использования средств информационных технологий;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
Разноуровневая практическая контрольная работа
Повторить
Повторить
Повторить





10
Растровое кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки»
Растровая графика, кодирование растровой графической информации
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Кодирование графической информации»
§1.3 (3), РТ №37
§1.3 (3), РТ №38

§1.3 (3), РТ №39





11
Векторное кодирование графической информации.
Практическая работа №5 «Маркированные списки»
Векторная графика, векторное кодирование графической информации
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Кодирование графической информации»
§1.3 (3)
§1.3 (3)
РТ №40
§1.3 (3)
РТ №41





12
Единицы измерения информации. Контрольная работа№3 «Компьютер и информация»

умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Единицы измерения информации»;
разноуровневая контрольная работа
§1.4
§1.4, РТ №43
§1.4, РТ №44






Человек и информация – 10 часов +1 творческий проект +1* внеклассное мероприятие

13
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаём таблицы»
Понятие информация, знания, чувственное познание окружающего мира.
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Информация и знания»
§2.1, РТ №1-2
§2.1, РТ №3-4
§2.1, РТ №5-7





14
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Промежуточная контрольная работа №4.
Понятие, правило образования понятия
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Мышление», «Понятие»
§2.3 (введение)

§2.3 (введение), РТ №9, 11
§2.3 (введение), РТ №10, 17






15
Структурирование и визуализация информации. Практическая работа №8 «Строим диаграммы»
Структурирование и визуализация информации.
умение строить информационные структуры для описания объектов;
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Структурирование и визуализация информации»
§2.3 (1) РТ №18
§2.3 (1)
РТ№19
§2.3 (1)
РТ №20





16
Содержание и объем понятия.

Содержание понятия, объём понятия.
умение строить информационные структуры для описания объектов;

ЭОР презентация «Содержание и объём понятия»
§2.3 (2)
§2.3 (2), РТ №21
§2.3 (2), РТ №22






17
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»
Отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения
умение строить информационные структуры для описания объектов;

ЭОР презентация «Отношение между понятиями»
§2.3 (3)
§2.3 (3), РТ №23
§2.3 (3), РТ №27





18
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
Отношение соподчинения, отношение противоречия, отношение противоположности
умение строить информационные структуры для описания объектов;

ЭОР презентация «Отношение между понятиями»
§2.3 (3)
§2.3 (3), РТ №26
§2.3 (3), РТ №31





19
Определение понятия Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»
Определение понятия, единичные понятия, общие понятия
умение строить информационные структуры для описания объектов;

ЭОР презентация «Понятие»
§2.3 (4)
§2.3 (4)
§2.3 (4), РТ №32





20
Творческий проект «Создание праздничной открытки». Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»
Определение понятия графический объект
умение строить информационные структуры для описания объектов;

ЭОР презентация «Вставка графических объектов в текстовый редактор»
Повторить
Повторить
Повторить





21
Классификация Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»
Понятие классификации
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; умение строить информационные структуры для описания объектов;

ЭОР презентации «Классификация»
§2.4
§2.4-2.5, РТ №34
§2.4-2.5, РТ №29, 35





22
Суждение и умозаключение как формы мышления.
Понятия суждения, умозаключения
умение строить информационные структуры для описания объектов;
ЭОР презентации «Суждение», «Умозаключение»
§2.5 РТ №36
§2.5 РТ №37
§2.5 РТ №38





23
Контрольная работа №5 «Человек и информация»

умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
Разноуровневая практическая контрольная работа
Повто
рить
Повто
рить
Повторить






Внеклассное мероприятие: «Звёздный час»

умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Ребусы»,
«Загадки»;
презентации от команд «Сказка»








Элементы алгоритмизации – 8 часов +1 интегрированный урок

24
Что такое алгоритм. Формы записи алгоритмов. Исполнители вокруг нас.
Алгоритм, формы записи алгоритмов, исполнители алгоритмов
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
ЭОР презентация «Алгоритмы»
§3.1,3.3, РТ №1
§3.1,3.3, РТ №2, 27
§3.1,3.3, РТ №3, 28






25
Исполнитель алгоритмов РОБОТ. Среда исполнителя РОБОТ.
Среда исполнителя, СКИ
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;
владение способами и методами освоения новых инструментальных средств
ЭОР презентация «Среда исполнителя Робот»
§3.2 РТ №7
§3.2 РТ №8, 9
§3.2 РТ №9, 10





26
Понятие линейного алгоритма. Практическая работа №12 «Составление линейных алгоритмов для исполнителя РОБОТ»
Линейный алгоритм, правила записи линейного алгоритма в СИ РОБОТ
принятие решений и управление объектами (исполнителем) с помощью составленных для него алгоритмов (программ)
ЭОР презентация «Алгоритмы»
§3.4 (1), РТ №35
§3.4 (1), РТ №40
§3.4 (1), РТ №42






27
Интегрированный урок с математикой по теме: «Исполнитель РОБОТ в системе координат»
Этапы решения задач
принятие решений и управление объектами (исполнителем) с помощью составленных для него алгоритмов (программ);
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Метод координат»









28
Алгоритмы с ветвлениями.
Алгоритм с ветвлением, правила записи алгоритма с ветвлением в СИ РОБОТ
принятие решений и управление объектами (исполнителем) с помощью составленных для него алгоритмов (программ)

ЭОР презентация «Алгоритмы»
§3.4 (2) РТ №34
§3.4 (2) РТ №35
§3.4 (2) РТ №40







29
Практическая работа №13 «Составление алгоритмов с ветвлениями для исполнителя РОБОТ»
Составление алгоритмов с ветвлениями для конкретного исполнителя
принятие решений и управление объектами (исполнителем) с помощью составленных для него алгоритмов (программ)
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР презентация «Алгоритмы»
§3.4 (2) РТ №41

§3.4 (2) РТ №42

§3.4 (2) РТ №43






30
Циклические алгоритмы.
Практическая работа №14 «Составление циклических алгоритмов для исполнителя РОБОТ»
Алгоритмы с циклами
принятие решений и управление объектами (исполнителем) с помощью составленных для него алгоритмов (программ)
ЭОР презентация «Алгоритмы»
§3.4 (3), РТ №44
§3.4 (3), РТ №45
§3.4 (3), РТ №46





31
Решение задач по теме «Исполнитель алгоритмов РОБОТ»
Составление линейных алгоритмов, алгоритмов с циклами и ветвлениями для конкретного исполнителя
принятие решений и управление объектами (исполнителем) с помощью составленных для него алгоритмов (программ)
ЭОР презентация «Алгоритмы»
Повторить
Повторить
Повторить





32
Контрольная работа №6 «Элементы алгоритмизации»

принятие решений и управление объектами (исполнителем) с помощью составленных для него алгоритмов (программ);
умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
Разноуровневая контрольная работа








Повторение - 2 часа

33
Повторение изученного за год материала

умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование









34
Итоговая контрольная работа №7

умение организовать собственную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
ЭОР интерактивный тест «Итоговый тест. 6 класс»


















13PAGE \* MERGEFORMAT141715




«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»


Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СОШ №3


______________/ ____________/
___________ /___________/


« ____» _______г.
Приказ от_____ _____г.№ _____





<ђ Заголовок 1 Заголовок 315