Коспект классного часа Первый раз в первый класс


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 109» г.ПермьРазработка классного часа
Тема:
«Первый раз - в первый класс»
1 класс
Дата проведения:
Директор школы: М.А.ШабунинаКл.руководитель: Н.А.ШиринкинаКлассный час: 1сентября. Первый раз в первый класс
Оборудование и оформление класса: плакаты и иллюстрации к Дню знаний, осенние листья, воздушные шары. На столах буквари и подарки.
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Ход мероприятия
(Дети входят в класс под музыку.)
I.Вступительное слово учителя
Праздник знаний встретил вас
И повел в любимый класс.
Вы за парты сели дружно,
Всё на свете знать вам нужно.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем!
Каждое утро вы будете приходить в класс. Он светлый, чистый и уютный. А я с нетерпением буду вас ждать. Приносите с собой не только школьные принадлежности, приносите с собой улыбки и хорошее настроение.
Ребята, перед вами лежат чистые листочки бумаги. Обведите ручкой или цветным карандашом свою ладошку и напишите на ней свое имя и фамилию. Я буду беречь ваши листочки. А когда вы станете старшеклассниками, я подарю их вам на память.
II. Конкурсная программа
А сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране знаний по стране знаний .Давайте разделимся на три команды и придумаем каждой интересное название. /Могут помочь родители/.
К нам пришли необычные гости./Входят Математика-Царица всех наук, Его Величество Глагол и Оле-Лукойе/
1 экзамен по математике проведет его царица всех наук МАТЕМАТИКА /входит математика /
-Математические задачки-шутки:
1.В вазе стояло 7 тюльпанов и 3 нарцысса. Сколько тюльпанов в вазе?
2.У бабушки Маши есть внучка Даша, козочка Глаша, кошечка Клаша, внучок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки?
3.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги,2 спереди ноги и сзади 2 ноги. Сколько ног у животного?
4.Сколько концов у палки? У двух палок? Удвух с половиной палок?
5.К Мише на день рождения пришли друзья. Он вышел в прихожую и насчитал 10 кроссовок. Сколько ребят пришло к Мише на день рождения?
МАТЕМАТИКА:Молодцы, ребята! Буду ждать вас на уроках математики.
2 экзамен проведет ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГЛАГОЛ
1.Расселить буквы по цветным домикам гласные-в красный, согласные-в синий/набор букв различный/
2. Отгадайте загадки:
Есть я в клетку,есть в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? /тетрадь/
Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь-
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? /карандаш/
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке.
Там жильцы бумажные,
Все ужасно важные. /портфель и учебники/
3.Найдите в таком огромном слове школьные слова./Каждой группе дается найти свое слово/
Корнмиелглобусолджншкд; роатьбрвнпеналдолинавка; куранпанбукварьпавымь ГЛАГОЛ: Какие вы молодцы! До встречи на уроках!
3 экзамен по сказкам проводит ОЛЕ-ЛУКОЙЕ
1.Из разрезанных фрагметов ребята собирают сказочных героев / Например, Дюймовочка, Карлсон, Винни-Пух/, вспоминают из какой сказки тот или иной герой.
2.Кто произносил эти слова и в какой сказке?
1.Несёт меня Лиса за тёмные леса…
2.Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь…
3.Не ходите, дети, в Африку гулять!..
3.Доскажите второе слово в имени сказочного героя:
-Кощей-… кот-…
-Василиса-… лисичка-…
-Мальчик-с-… черепаха-…
ОЛЕ-ЛУКОЙЕ:Молодцы, ребята! Мы свами обязательно крепко подружимся на уроках чтения.
Учитель: Нам было очень радостно, что справились с заданиями. Работали дружно. А сейчас давайте перед лицом ваших родителей дадим клятву первоклассников
IV.Клятва первоклассников
Мы, учащиеся первого класса, в день начала учебного года клянемся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
Никогда не бросать фантики от конфет в портфель к соседу. Клянемся!
Никогда не списывать задачи у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебник грязными руками. Клянемся!
Никогда не намазывать стул учителя мелом и клеем. Клянемся!
Никогда не класть кнопки на стул соседа. Кланемся!
Никогда не открывать двери ударом ноги. Клянемся!
Вы дали клятву. А теперь и родители пусть пообещают , что не покинут вас в трудную минуту.
V.Клятва родителей
Учитель (родителям).
Детям в учебе поможем всегда! Да? (Да!)
Чтобы детьми была школа горда! Да? (Да!)
Нас не пугает задач чехарда:
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда! Да? (Да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? (Да!)
VI .Выходят дети и читают стихи, выученные заранее:
1.Раньше были малышами, 2.За спиною ранец новый.
В садик мы ходили с вами. Впереди уроков пять.
А сейчас мы подросли, Здравствуй, парта! Здравствуй, школа!
В первый класс уже пошли. Больше некогда играть.
3.В школу чтоб не опоздать, 4.Очень я хочу учиться,
Буду в 7 утра вставать Обещаю не лениться.
Зубы чистить, умываться, И всегда к семи часам
Одеваться, заплетаться. Просыпаться буду сам.
VII.Заключительное слово учителя
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Перед вами на столе лежит ваша первая книга «Букварь». Это ваш первый помощник в учебе. Подарки от ваших родителей. И я каждому хочу вручить открытку от себя лично. / Поздравления и пожелания от учителя/.
Спасибо всем за сегодняшний праздник. Завтра я вас буду ждать здесь, в этом кабинете.
До свидания!